Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для вузов. – М.: ООО «Профобразование», 2001. – 656 с. 52 страница




 

Лесным кодексом РФ предусмотрено несколько видов субъектов правоотношений по использованию земель лесного фонда.

 

В соответствии со ст. 13 ЛК РФ участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

 

Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

 

Лесной кодекс РФ (ст. 82) определяет права лесопользователей при осуществлении ими лесопользования. В ст. 83 ЛК РФ установлены обязанности лесопользователей при осуществлении ими лесопользования, а ст. 84 ЛК РФ защищает и устанавливает гарантии прав лесопользователей.

 

Под лесопользователями понимаются юридические лица, в том числе и иностранные, граждане РФ, а также лица без гражданства, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ. Их права и обязанности сводятся к конкретным функциям по использованию земель лесного фонда:

 

осуществлять пользование лесным фондом в пределах только тех объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных документах;

 

самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по пользованию лесным фондом; соблюдать лесное и природоохранное законодательство;

 

вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв исключительными или ограничивающими отрицательное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов.

 

Федеральная служба лесного хозяйства России и ее территориальные органы осуществляют контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г.*

 

*Ее функции переданы Минприроды РФ.

 

Согласно ст. 16 указанного постановления государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов несут установленную законом РФ ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.

 

Государственные органы осуществляют контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, соблюдением норм и правил пользования лесным фондом, а также производством в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием. В силу этого их нельзя считать субъектами права пользования землями лесного фонда, т. е, землепользователями, поскольку, во-первых, они не наделены правомочиями по непосредственной хозяйственной эксплуатации данных земель, а, во-вторых, законодатель установил для них особый статус.

 

19.4. Правовая охрана и защита лесов

 

В соответствии с лесным законодательством все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, а также защите от вредителей и болезней. Осуществление мер по защите и охране лесов возлагается на Федеральную службу лесного хозяйства России и обеспечивается органами исполнительной власти субъектов РФ.

 

Так, лесопользователи и иные граждане и юридические лица, осуществляющие работы на участках лесного фонда и землях, граничащих с лесным фондом, а также лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, за нарушение требований и правил пожарной безопасности несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В целях охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения могут создаваться добровольные пожарные дружины.

 

Для охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса может использоваться авиационная охрана, осуществляемая специальными органами Федеральной службы лесного хозяйства. Согласно Лесному кодексу РФ, в целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса на органы государственной власти возлагается обязанность:

 

организовать ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;

 

обеспечить готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;

 

установить порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечить привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;

 

создать резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;

 

организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;

 

обеспечить координацию всех мероприятий по борьбе с пожарами на подведомственной территории;

 

принять другие меры по охране и защите лесов.

 

Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, обязаны по согласованию с соответствующими государственными органами проводить технологические, санитарные и другие мероприятия, направленные на охрану лесов.

 

Охрана полезащитных лесных полос или иных озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в состав земель лесного фонда, обеспечивается пользователями.

 

Таким образом, для наиболее разумного, бережного и ответственного пользования землями лесного фонда разработан целый ряд мероприятий охранного характера, получившего соответствующее закрепление в законодательстве.

 

Подводя итоги; хотел бы обратить внимание на то, что за последние годы в России законодательное регулирование лесных правоотношений не стоит на месте, а постоянно развивается.

 

Так, в 1997 году был принят новый Лесной кодекс, который играет основополагающую роль в регулировании лесных правоотношений. По вопросам, отраженным в нем, издаются постановления Правительства РФ и иные нормативные акты.

 

Но, несмотря на это, большая часть положений лесного законодательства остается невыполненной. Участились нарушения в сфере лесных отношений. Неразумное отношение к лесному хозяйству страны оборачивается несанкционированными рубками леса, пожарами, образованием свалок и т.п. последствиями. Служба лесного хозяйства по сути не справляется со всеми своими обязанностями. Но ответственность за эти нарушения ограничивается лишь небольшими штрафами, чего явно недостаточно. Поэтому необходимо введение более строгих видов ответственности, вплоть до уголовной.

 

Необходимо также принять новый Земельныйкодекс, взамен устаревшего.

 

Но в целом я считаю, что законодатель старается занять правильную позицию при понимании земель лесного фонда с учетом того, что леса являются уникальным ограниченным элементом природы, возникшим в результате природного процесса эволюции, и выполняют свойственные только им уникальные функции.

 

Контрольные вопросы:

 

1. В чем заключаются особенности земель лесного фонда (лесные и нелесные земли) как объекта правового регулирования?

 

2. Какие объективные свойства земель влияют на их правовой режим?

 

3. Основные правила выделения лесов по группам и категориям защитности.

 

4. Общее и особенное в правовом режиме земель лесного фонда.

 

5. Основные направления государственного регулирования отношений по использованию земель лесного фонда.

 

6. Какие обстоятельства влияют на содержание права пользования земельным участком?

 

7. Основные принципы права пользования земельными участками лесного

 

фонда.

 

8. Субъекты правоотношений по использованию земель лесного фонда.

 

9. Способы охраны и защиты лесов.

ГЛАВА 20

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА

20.1. Понятие и общая характеристика правового режима земель водного фонда

 

Исходя из этимологии слова «режим» (в переводе с французского «порядок») под ним можно понимать установленную законом систему общественных отношений по использованию земель. Этот режим может быть общим для всех земель РФ, а может быть особенным для определенных категорий земель и местностей, также он может быть и специальным, присущим конкретным земельным участкам.

 

Можно рассматривать «режим» как понятие. Понятие – это научная форма мышления, отражающая особенности того или иного объекта в его существенных признаках. Тогда можно выделить некоторые признаки правового режима земель, о которых было сказано в главе 12.

 

Итак, правовой режим земель – это установленный законом порядок их учета, мониторинга, использования и охраны, установленный законодательством.

 

К землям водного фонда относят земли, занятые водными объектами, а также земли, выделяемые под полосы отвода гидротехнических, водохозяйственных и иных сооружений, необходимых для использования водных объектов.

 

Земля – важнейшая часть окружающей среды. Она является пространственно-операционным базисом всех находящихся на ней как естественных, так и искусственных предметов материального мира. В том числе на ней располагается вода. Вообще вода – это химическое соединение водорода и кислорода, существующее в жидком, твердом и газообразном состояниях. Вода, находящаяся в жидком состоянии покрывает почти три четверти поверхности земли. Вода появилась много миллионов лет назад, в ней зародилась жизнь. Это, можно сказать, первейший после земли компонент окружающей природной среды.

 

Вода играет и будет играть важнейшую роль в жизни общества, без нее невозможно существование животного и растительного мира. Поэтому крайне необходима разработка вопросов рационального использования и охраны воды как основы всего живого.

 

Вода является важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на прилегающих к водным объектам территориях, обеспечивает экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.

 

Впервые земли водного фонда в самостоятельную категорию выделили «Основы земельного законодательства» в 1968 г. В настоящее время под водным фондом понимается совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр (ст. 1 Водного кодекса РФ 1995 г. (далее ВК РФ), принятого 16 ноября 1995 г.*).

 

*СЗ РФ 1995 № 47. Ст. 4471.

 

Водным объектом является сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.

 

В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты классифицируются по следующим основаниям:

 

1) по отношению к поверхности земли,

 

2) по отношению к территории государства,

 

3) по субъектам пользования.

 

По первому основанию водные объекты делятся на:

 

1) поверхностные водные объекты – постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа, имеющее границы, объем и черты водного режима, которые в свою очередь подразделяются на:

 

– поверхностные водотоки и водохранилища на них (реки, ручьи, каналы);

 

– поверхностные водоемы (озера, водохранилища, болота и пруды);

 

– ледники и снежники (ст. 9–13 ВК РФ).

 

2) подземные водные объекты – сосредоточение находящихся в гидравлической связи вод в горных породах, имеющее границы, объем и черты водного режима. К ним относятся:

 

– водоносный горизонт;

 

– бассейн подземных вод;

 

– месторождение подземных вод;

 

– естественный выход подземных вод (ст. 17 ВК РФ).

 

По второму основанию водные объекты можно разделить на:

 

а) внутренние морские воды – морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря Российской Федерации (ст. 14 ВК РФ);

 

б) территориальное море РФ – прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отмеряемых в соответствии с нормами международного права и законодательством РФ (ст. 15 ВК РФ).

 

По третьему основанию водные объекты подразделяются на:

 

а) водные объекты общего пользования – водные объекты, находящиеся в общедоступном, открытом пользовании;

 

б) водные объекты особого пользования – объекты, которыми пользуется ограниченный круг лиц.

 

В особую группу выделяются трансграничные (пограничные) водные объекты, под которыми понимаются поверхностные и подземные водные объекты, обозначающие, пересекающие границу между двумя или более иностранными государствами или по которым пролегает государственная граница Российской Федерации.

 

Статья 7 Водного кодекса РФ определяет, что объектом водных отношений является водный объект или его часть.

 

Водный объект – сосредоточение вод на поверхности суши в пределах ее рельефа либо в недрах, имеющих границы и черты водного режима.

 

Поверхностные воды и земли, покрытые или сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект. В силу недвижимости земли правовой режим водных объектов регулируется водным законодательством. Так как он тесно переплетается с правовым режимом земель, на которых находятся водные объекты, то они и определяют правовой режим этих земель.

 

Главной составной частью земель водного фонда являются водопокрытые земли, то есть земли, покрытые водой относительно устойчиво вечно или большую часть года. Примером может служить дно и берега пруда.

 

К числу вышеназванных земель нельзя отнести земли, покрывающиеся в короткие промежутки времени. Например, весной в лощине собирается вода, которая затем высыхает в силу объективных и субъективных причин. Также к землям водного фонда нельзя отнести земли, занятые искусственными водоемами. К ним относятся участок под плавательным бассейном, под водопроводом, под резервуаром для хранения воды и т.п.

 

Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект (ст. 7 ВК РФ).

 

К водным объектам относятся:

 

1) реки, озера, ручьи, болота, водохранилища, пруды, каналыи другие поверхностные и искусственные водотоки и водоемы;

 

2) ледники и снежники;

 

3) гидрологические бассейны, месторождения подземных вод, водоносные горизонты и естественные выходы подземных вод, в том числе термальных;

 

4) внутренние морские воды и территориальное море РФ. Водные объекты, включенные в состав водного фонда, подлежат регистрации в государственном водном кадастре. Этот фонд находится под защитой и охраной государства.

 

Отношения по поводу воды, находящейся в окружающей среде и не сосредоточенной в водных объектах, не относятся к предмету регулирования водного законодательства РФ. Отношения, связанные с использованием воды, изъятой из водных объектов, регламентируются гражданским, санитарным и иным законодательством РФ. Отношения по поводу земель, недр, лесов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством РФ в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны водных объектов.

 

Водные объекты, включенные в состав водного фонда, подлежат учету и регистрации в государственном водном кадастре. Статья 79 Водного кодекса определяет, что государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории. Государственный учет вод осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных объектов, их восстановления и охраны.

 

Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в РФ по единой системе и основывается на данных государственного учета вод.

 

Следует отметить, что водное законодательство РФ регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов.

 

Отношения по поводу воды, находящейся в окружающей среде и не сосредоточенной в водных объектах, не относятся к предмету данного регулирования.

 

Отношения, связанные с использованием воды, изъятой из водных объектов, регламентируются гражданским законодательством, санитарным и иным законодательством РФ.

 

Отношения по поводу земель, лесов, недр, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны водных объектов.

 

Отношения по поводу обособленных водных объектов (замкнутых водоемов) регламентируются водным законодательством (ст. 5 ВК РФ).

 

Приведенные выше отношения в области использования и охраны водных объектов регулируются в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающим санитарным и экологическим требованиям, защиты водных объектов от загрязнения и засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем.

 

К землям водного фонда относят территории, занятые водными объектами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов. Таким образом, земли водного фонда можно разделить на две категории: непосредственно покрытые водой и прилегающие к водоемам, предназначенные для, использования и охраны вод. Они используются для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных общественных потребностей.

 

Для охраны природы (источников водоснабжения) и производственных водных объектов, требующих специальной санитарной защиты, а также для обеспечения защиты населения от негативного воздействия промышленных, транспортных и других объектов в соответствий с законодательством устанавливаются санитарные зоны, в пределам которых вводится особый правовой режим использования земель.

 

Порядок использования, т.е. правовой режим земель водного фонда, определяется Земельным кодексом РФ и Водным кодексом РФ, подписанным Президентом РФ 16 ноября 1995 г.*

 

*СЗ РФ 1995. № 47.Ст.4471.

 

На федеральном уровне действует также Федеральный закон от 6 мая 1998 г. «О плате за пользование водными объектами» с изменениями от 30 мая 1998 г.*

 

*СЗ РФ 1998. №19. Ст. 2067.

 

Не входят в состав водного фонда замкнутые, небольшие по площади и непроточные водоемы искусственного происхождения на земельных участках, находящиеся в собственности юридических или физических лиц, а также пресные подземные воды первого от поверхности водоносного горизонта, если он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения.

 

Необходимо, чтобы эти водоемы не имели гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами (ст. 46 ВК РФ).

 

Включение водных объектов в состав водного фонда и исключение из него проводятся в порядке, установленном водным законодательством.

 

В силу недвижимости земли правовой режим водных объектов, урегулированный водным законодательством, тесно переплетен с правовым режимом земель, на которых расположены эти водные объекты, отчего данная специфика и повлекла за собой выделение земель водного фонда в самостоятельную категорию.

 

Правовой режим земель водного фонда имеет специфическую особенность, обусловленную тем, что их основным хозяйственным назначением является обслуживание деятельности вод.

 

Помимо водопокрытых, в категорию земель водного фонда входят приводоемные земельные участки: береговые полосы вдоль внутренних водных путей: полосы отвода каналов и водоемов; прилегающие к водоемам земельные участки, занятые гидротехническими и другими водохо-зяйственными сооружениями и устройствами и т. п.*

 

*См.: Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. № 1404 // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5567.

 

Последняя группа земель выполняет обслуживающую по отношению к водоемам роль и зависит от них подобно тому, как в гражданско-правовом отношении «главная вещь – принадлежность», принадлежность следует судьбе главной вещи.

 

В связи с тем, что водоемы играют разнообразную роль в жизни человека и общества, использование их может быть урегулировано многоаспектно: в качестве источника получения питьевой воды; в качестве рыбо-хозяйственного водоема; в качестве водоема для купания людей; в качестве судоходного водоема; в качестве средства лесосплава и т. п.

 

В силу этого на землях водного фонда может действовать сводный правовой режим, предусмотренный различными нормативно-правовыми актами: положениями об охране рыбных запасов; уставами о внутреннем водном транспорте; законом об охране и использовании животного мира; законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и др.

 

Анализируя этот конгломерат нормативно-правовых актов, можно сделать вывод о том, что земли водного фонда имеют правовой режим, обусловленный правовым режимом располагаемых на них водных объектов:

 

1) целевым назначением водоемов. Так, если водоем используется для получения вод питьевого назначения, то вокруг него устанавливаются соответствующие округа санитарной охраны; если он используется в качестве рыбохозяйственного, то на прибрежных полосах его действует правовой режим охраны рыбных запасов, ограничения хозяйственной деятельности, оказывающей отрицательное влияние на состояние рыбных запасов; если водоем решено использовать в качестве места для купания, то вводятся определенные ограничения на деятельность хозяйственных предприятий, сбрасывающих сточные воды в этот водоем, и т. п.;

 

2) экологической обстановкой, сложившейся в месте нахождения его. Так, если данная местность оказалась объявленной зоной чрезвычайной экологической ситуации или зоной экологического бедствия, то могут быть ограничены и даже прекращены все виды природопользования, в том числе использование данного водоема.(ст. 58, 59 Закона РФ об охране окружающей природной среды);

 

3) правовым статусом субъектов землепользования. Так, забор воды сельскохозяйственным предприятием, использующим водный объект для питьевых нужд в порядке централизованного водоснабжения, производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами водозаборных сооружений и лицензиями на водопользование.

 

Перечисленное присуще общему правовому режиму земель водного фонда. Однако наряду с общим действует специальный правовой режим, обусловленный особым целевым назначением конкретно выделенной в пользование земли водного фонда или конкретно выделенного водоема.

 

Например, предоставление водоема для нужд сельского хозяйства порождает обязанности предотвратить попадание воды в мелиоративные системы из источников водозабора и создавать благоприятный режим почвенной влаги; при использовании водоема для нужд энергетики предприятия, эксплуатирующие на водоемах гидротехнические сооружения, обязаны обеспечить режим наполнения и сработки водохранилищ, установленный с учетом всех водопользователей, находящихся в зоне влияния водохранилищ; при предоставлении водоема преимущественно для рыбохо-зяйственной деятельности права других водопользователей, кроме питьевого водоснабжения, могут быть ограничены в интересах рыбногохозяйства.

 

Кроме того, специальный правовой режим земель водного фонда обусловлен естественным взаимодействием природных объектов, накладывающим отпечаток на правовое регулирование данной категории земель.

 

Так, естественная подпитка и охрана водоемов осуществляется через водоохранные леса, а поэтому режим хозяйственной деятельности в лесах водоохранных зон направлен на сохранение природных свойств водных объектов. Иначе говоря, использование земель водного фонда осуществляется в комплексе через водопользование и лесопользование.

 

В отличие от иных природных объектов водоемы далеко не всегда могут использоваться в локальном порядке. Некоторые водные объекты (особенно реки) могут располагаться в пределах нескольких субъектов Федерации. Однако реки, по общему правилу, представляют собой и физико-географическое, и хозяйственное единство. Использование водного объекта в одном месте (например, использование реки в ее верховье) может существенно отразиться на ее состоянии в целом. Поэтому в использовании водоемов традиционно сложился бассейновый принцип регулирования водных отношений. Например, структурными подразделениями

 

Министерства природных ресурсов РФ являются бассейновые водохозяй-ственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством.

 

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц.

 

Пользователи земельными участками, примыкающими к поверхностным водным объектам, не должны препятствовать использованию и их берегов для организации судоходства и иных нужд, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ (ст. 12 ВК РФ).

 

На подзаконном уровне принят ряд нормативных актов, которые также определяют порядок использования земель водного фонда. К ним можно отнести Постановление Правительства РФ «О порядке разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов» от 13 сентября 1996 г.* «О ведении государственного водного кадастра РФ» от 29 ноября 1996 г.,** а также утвержденные постановлениями Правительства «Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных Полосах» от 23 ноября 1996 г.;*** Положение о ведении государственного мониторинга водных объектов» от 14 марта 1997 г.**** и ряд других.

 

*СЗ РФ 1996. № 39. Ст. 4564.

 

**СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5566.

 

***СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5567

 

****СЗРФ. 1997. № 12. Ст. 1443.

 

Поскольку земли водного фонда представляют собой один из элементов системы воды, являются базисом поверхностных водных объектов и участвуют в природном функционировании, все экосистемы земли, занимаемые водными объектами, как правило, являются государственной собственностью.

 

Согласно Водному кодексу, все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муниципальной собственности, в собственности граждан и юридических лиц, являются государственной собственностью. Причем государственная собственность на водные объекты делится на федеральную собственность и собственность субъектов РФ. В федеральной собственности находятся:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.127 сек.