КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трудовое законодательство в горном деле
Углем Правовое регулирование недропользования при работе с Федеральный закон РФ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (1996) регламентирует государственную политику в области добычи и использования угля, которая заключаются в следующем [2]: –уголь и продукция его переработки являются наиболее надежными и социально значимыми энергоносителями; – горно-геологические условия залегания пластов угля обусловливают особую сложность и опасность добычи угля; – организации по добыче угля характеризуются высокой капиталоемкостью, инерционностью производственного цикла, требуют периодической реконструкции; технологический процесс добычи угля требует постоянных капиталовложений; – функционирование организаций по добыче угля, а также использование рядового угля в качестве топлива оказывают негативное воздействие на окружающую природную среду; – ликвидация организаций по добыче угля вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите. Управление в области добычи и использования угля основывается на следующих принципах (ст. 4 ФЗ РФ «О государственном регулировании»): – осуществление Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ управления государственной собственностью в области добычи (переработки) угля; – возможность образования финансово-промышленных групп и других организационно-правовых образований, предусмотренных законодательством РФ с участием организаций по добыче (переработке) угля, независимо от их форм собственности.
Государство оказывает финансовую поддержку организациям по добыче угля (независимо от форм собственности), направленную на: – воспроизводство производственных мощностей по добыче угля, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих организаций; – обеспечение деятельности нерентабельных организаций по добыче угля, продукция которых в то же время незаменима по технологическим параметрам или обеспечивает потребность регионов, в которые по экономическим условиям доставка другого топлива нецелесообразна; – обеспечение функционирования организаций по добыче угля в период временного снижения потребности в угле; – приведение производственных мощностей по добыче угля в соответствие с потребностями топливно-энергетического баланса государства, его общеэкономическими и социальными целями; – социальную защиту работников организаций по добыче угля; – проведение мероприятий по реализации государственной политики в области безопасного ведения работ по добыче угля.
Правовое регулирование недропользования при работе с драгоценными металлами и драгоценными камнями Сложностью правового регулирования драгоценных металлов и драгоценных камней является то, что они являются одновременно объектами недропользования и валютными ценностями.Оборот последних регулируют в соответствии с Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (1992. ред. 1998, 1999). Федеральный закон РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (1998, ред. 1999) регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения(гражданского оборота).На его основе законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе принимать свои законы и иные нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, за исключением вопросов, относящихся к валютному регулированию.
Порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности), предметом регулирования ФЗ «О ДМ и ДК» не является. Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством РФ, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней,если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, и том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации. Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация (р. 4. ст. 2 ФЗ «О ДМ и ДК»). Российской Федерации и субъектам РФ принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых и произведенных драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (Гохрана РФ), золотого запаса РФ, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр драгоценные камни в рассортированном визе при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются:
– специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти для пополнения Гохрана РФ; – уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ. Органы и организации, пользующиеся преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней, могут осуществить свое право только при условиях предварительного (по драгоценным металлам не менее чем за три месяца до предполагаемой даты покупки) заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и авансирования (выдачи задатка) в счет платежей,причитающихся с этих органов и организаций по указанным договорам. Геологическое изучение и разведка месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добыча, производство, отдельные виды использования и обращения осуществляются на основании лицензий.Добыча и производство драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими специальные; разрешения (лицензии) на право пользования участками недр, собственными силами или на договорной основе с другими организациями.При ведении добычи драгоценных металлов и драгоценных камней организациями в рамках договора между ними каждая из этих организаций должна иметь необходимые лицензии на специальные виды деятельности. При принятии решений органами управления организаций, осуществляющих деятельность по добыче алмазов.Российская Федерация, субъекты РФ, а также организации, созданные без участия (прямого или косвенного) иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должны иметь большинство учитываемых голосов. Не могут быть субъектами отношений по геологическому изучению, разведке и добыче месторождений, содержащих алмазы, недропользователи – инвесторы на условиях раздела продукции. Допускается заключение соглашений о разделе продукции в отношении участков недр для добычи иных, кроме алмазов, драгоценных камней, а также драгоценных металлов.
Органами государственного регулированияотношений по геологическому изучению, разведке месторождений драгоценных металлов, драгоценных камней и их разработке являются Правительство РФ и органы государственной власти субъектов РФ. Правительство РФ,осуществляя государственное регулирование отношений в области геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней: – обеспечивает проведение единой государственной политики в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи; – утверждает формирование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ; – определяет порядок лицензирования отдельных видов деятельности при пользовании участками недр в целях геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи. Кроме того, правительство РФ устанавливает: – порядок осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней; порядок формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ; – порядок проведения экономико-правовой экспертизы проектов международных договоров России и соглашений субъектов РФ с иностранными субъектами недропользования в области геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней. Органы государственной власти субъектов РФв области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют: – управление участками недр в целях геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи, за исключением участков недр, включенных в федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней; – формирование и использование государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Федерации: – приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней для формирования государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ; – лицензирование пользования совместно с федеральными органами государственного контроля за деятельностью организаций в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи. Основными функциями государственного регулированияпользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, являются: – лицензирование пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни; – реализация преимущественного права приобретения добываемых драгоценных металлов и драгоценных камней для Гохрана РФ, формирования золотого запаса РФ и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ; – контроль за соблюдением законодательства РФ в области геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней; – организация системы государственного контроля за качеством сортировки необработанных природных алмазов; – установление перечня организаций, проводящих аффинаж драгоценных металлов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |