Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ІІ. Повідомлення мети, очікування навчальних результатів, мотивація навчальної діяльності учнів




І. Організаційний момент

Перегляд уроку

Фонемы и звуки

 

До сих пор фонемы характеризовались с учетом их различительной функции. Но они обладают и еще одной функцией, функцией восприятия. Эта функция обнаруживает еще одну особенность в соотношении фонем и звуков.

Уже говорилось, что не все акустические и артикуляционные свойства звуков существенны для различения фонем. Многие реально существующие акустические и артикуляционные свойства звуков вообще не воспринимаются носителями языка или воспринимаются отраженно, через особенности других звуков. Так, обычно не замечают разницы в звучании начального [т] в словах том и там или начального [д] в дом и дам. А между тем эта разница есть. В словах том и дом начальный согласный произносится с некоторым участием губ (округлением и выпячиванием), которое вызвано подготовкой органов речи к произношению следующего губного гласного. Различия в артикуляции создают и различия в акустических свойствах: звук становится более низким, общая интенсивность его ослабляется.

Многообразие звуковых вариантов делает невозможным предположение, что все возможные звуковые варианты человек хранит в языковой памяти и узнает каждый отдельный вариант. Больше оснований полагать, что различные варианты звуков человек узнает через сопоставление их или с некоторым образцом, эталоном, хранимым в памяти, или с набором признаков, характеризующих такой эталон. Сопоставление происходит мгновенно, автоматически, его обычно не замечают.

Можно утверждать, что «фонема является реальной единицей, существующей в языковом сознании носителей языка». При узнавании фонем, очевидно, учитывается и окружение звука, влияющее на его окраску, и зависимость от возможных ассоциаций со словами, в построении которых участвуют фонемы.

 

Повідомлення про порядок проведення уроку.

Учитель. Ми з вами, діти, вивчаємо фонетику. Що ж вона вивчає? А чи змогли б ми без неї обійтися? Чи вміли б ви правильно писати та читати? Недаремно її називають царицею. І сьогодні ми йдемо в країну вельмишановної господині –цариці Фонетики. Ви маєте показати, як її шануєте, як її поважаєте, а для цього, звісно, треба не так багато й не так мало – виявити ваші знання з фонетики, а також кмітливість, винахідливість, творче натхнення. Оцінити ваші знання допоможуть вам картки само оцінювання, куди ви будете записувати свої бали, кожна правильна відповідь – 1 бал, у кінці уроку ви підрахуєте всі бали і отримаєте оцінку за урок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.