Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Можно ли воровать у неверных?




Является ли имущество неверных дозволенным?

 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

В последнее время среди молодых мусульман появилось такое мнение, что имущество любого неверного является дозволенным, и неважно каким образом оно было присвоено: путем обмана, воровства или же отобрано силой.

Это заявление является заблуждением, противоречащее шариату Всевышнего Аллаха, которое принадлежит хариджитам! Это распространяют в основном бездельники и бандиты, которым лень работать и зарабатывать себе на жизнь дозволенным способом, чтобы оправдать свои поступки, или же несведущие мусульмане, которых ввели в заблуждение те, кого они считают знающими.

Заявляющие о подобном находятся в очень опасном положении, поскольку они дозволяют запрещенное Аллахом, что является неверием, а также приписывают Исламу вероломство и подлость.

Следует знать, что в шариате Всевышнего Аллаха имущество неверных является дозволенным только в двух случаях:

1. На джихаде, во время сражения с неверными.

2. При покорении земли неверных, когда все их имущество переходит во владение мусульман.

Вот и все. Что же касается иных случаев, то имущество неверных не является дозволенным, так как если неверный не является воюющим против мусульман, то покушение на его жизнь и имущество является несправедливостью!

 

 

Начнем с соизволения Аллаха с вопроса воровства у неверных:

Шариат Всевышнего запрещает воровство, и оно относится к числу великих грехов. Всевышний Аллах сказал: «Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый» (аль-Маида 5: 38).

Абу Хурайры передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да проклянет Аллах вора, который крадет яйцо, за что ему отрубают руку, и который крадет веревку, за что ему отрубают руку!» аль-Бухари 6783.

Это общие тексты Корана и Сунны, запрещающие воровство, и неважно у кого было своровано – у мусульманина или же неверного. Что же касается того, кто заявляет, что воровство запрещено только в отношении мусульман, тот обязан привести исключающий довод! Имам Малик говорил: “Не рубят руку тому, кто своровал вино или свинью. Если же он своровал у неверного, проживающего на земле мусульман и выплачивающего джизию (зиммий) или у неверного, с которым заключен договор (му’ахад), то ему следует отрубить руку и вернуть им их имущество”. См. “аль-Мудаууана” 3/116.

Более того, в этом вопрос есть единогласное мнение (иджма’), что за воровство даже у неверного следует отрубать руку мусульманину. Имам Ибн Къудама сказал: “Мусульманину отрубают руку за воровство имущества мусульманина или же неверного-зиммия. Также и неверному отрубают руку за воровство у них. Это говорили аш-Шафи’и и ханафиты, и мы не знаем в этом какого-либо противоречия”. См. “аль-Мугъни” 12/351.

Разве то, за что отсекают руку, может являться дозволенным в Исламе?!

Имам аль-Къуртуби говорил: “Мусульманину отрубают руку за воровство у зиммия, и это указывает на то, что имущество зиммия приравнивается к имуществу мусульманина, и то же самое касается и его жизни!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/248.

Таким образом, становится ясно, что запрет касается самого поступка, как воровство, а не того, у кого именно было своровано. Это то же самое, как запрет на прелюбодеяние, ведь оно запрещено в общем и не важно с кем совершается прелюбодеяние – с неверными или же мусульманами!

Имам аз-Захаби в своей книге о больших грехах, в главе о воровстве сказал: “Вору не принесет пользы покаяние, если он не вернет то, что украл! Если же он не имеет денег, то пусть просит хозяина сворованного имущества, чтобы он простил ему украденное”. См. “аль-Кабаир” 91.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.