Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансово-правовых 1 страница




Г.

Н.А.Вершинина

Проректор по учебно-методической работе

На 2013-2014учебный год

 

 


Дисциплина: Земельное право

Специальность (направление): юриспруденция

Форма обучения: все

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)

1. Предмет и метод земельного права

ЗП - это сов-сть прав норм, регу-х общ-ые отнош-я, складыв-еся по поводу рац-ного испол-ия и охраны земли как нац богатства Р. Земля вкл всю терр-ию, на которой Рос гос-во вправе устанав-ть свой зем-ый порядок - поверхностный слой земной коры в пределах терр-ии ее субъектов, внутр вод и террит-ного моря. Основа ЗП - нормы гражд права, а также нормы админ и эколог права. ЗП – самост-ая отрасль системы росс-го законод-ва. Она имеет:

1) собственный предмет правового регулирования;

2) собственные, специф-ие методы регул-ния общ-ных отношений.

Предмет ЗП - это общ-ные отношения, возникающие в связи с распред, испол-ем и охраной земель, т. е. земельные правоотношения. Зем-ые прав-ия - это общ-ные отнош-ия кот складываются между органами власти, организ-ми и частн лицами по поводу распред, испол-ания и охраны земель и которые регулир-ся нормами ЗП.

Методы ЗП - это способы и приемы воздействия на поведение людей, кот-е соотв-ют хар-ру и природе земли как природного достояния, жизненно необходимого всем гражданам.

В юридической литературе различают:

1) метод административно-правового, организационного воздействия посредством обязательных к исполнению предписаний и запретов. Харак-но проявление власти и подчинения;

2) диспозитивный метод. Опред-ет пределы по-ведения участ-ов зем-ых отнош-ий, предоставляет им возможности свободно и самост-льно регул-ать свои взаимоотн-ия в рамках установ-ых пределов - метод дозволения. ЗП дает правомочие землепользователю (или управомочивает) свободно действовать,тогда как орган государственного управления обязан воздерживаться от каких-либо решений, ограничивающих хозяйственную свободу землепользователя. Вмешательство во внутрихозяйственные дела землепользователей, лишь в строго указанных в законе случаях: при угрозе порчи земли, принепринятии мер по борьбе с сорной растительностью, эрозией почв. В процессе внутрих-ного испол-ния земли – смешанный метод, т. е. в основном свободное дозволение и в ограниченных законом случаях - администрирование.

2. Источники земельного права

Система НА, регул-щих отношения по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деят-сти народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).В соответствии с Кон-ией РФ З. з. находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. З. з. состоит из Земельного кодекса РФ, фед законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Нормы ЗП, содержащиеся в других фед законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать Земельному кодексу РФ.

Зем отн-ния могут регул-ться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить Земельному кодексу РФ и фед законам. Правит-во РФ принимает решения, регулир-ие зем-ые отношения, в пределах полномочий, опред-ых Земельным кодексом РФ, фед законами, а также указами Президента РФ, регулир-ми нзем отношения.

а основании и во исполнение Земельного кодекса РФ, фед законов, иных НПА РФ, законов субъектов РФ органы испол-ной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы ЗП.

На основании и во исполнение Земельного кодекса РФ, фед законов, иных НПА РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий также могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

3. Земельное право как наука и учебная дисциплина.

Уч дис-на ЗП представляет собой систему знаний и научных положений об основных прав понятиях, принципах отрасли ЗП, излагаемых в строгой послед-сти. Система учеб дисциплины ЗП подраз-ся на Общую и Особенную части.Помимо данных частей, выделяют отдельный раздел. Он занимается изучением вопросов земельного законодательства и особенностей правового регулирования зем-х правоотношений в зарубежных странах.

Общая часть учебной дисциплины ЗП рассматривает: предмет, метод, систему ЗП, понятие и особенности зем-х правоотношений, историю земельного права и земельного закон-ва. Особенная часть рассм-ет:

особенности прав режима отд-ых категорий земель и земель, предост-ных гражданам. ЗП выступает также отраслью науки и заним-ся изуч общ-ных процессов, кот связаны с регул-ем зем-х отнош-ий. Однако по своим задачам и кругу исследуемых вопросов наука ЗП отличается от отраслии учеб дисциплины. По отношению к отрасли права наука земельного права выполняет служебную роль, она призвана решать комплекс различных задач в целях обеспечения эффективности земельно-правовых норм.

Наука земельного права выявляет тенденции развития отечест-го земельного закон-тва.

4. Уголовная ответственность за земельные правонарушения.

УК РФ включает в перечень преступлений такие нарушения земельного законодательства, как: 1) порча земли. В соответствии со ст. 254 УК РФ отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими и биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, а также повлекшие по неосторожности смерть человека, признаются уголовными преступлениями, так как посягают на общественные отношения по поводу обеспечения сохранности земли от загрязнения. Объективная сторона преступления - порча земли Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет, осуществляющее хозяйственную или иную деятельность,

. Общими признаками составов преступления являются: их совершение должностным лицом, т. е. наличие специального субъекта; прямой умысел, корыстная или иная личная заинтересованность; использование своего служебного положения. Преступление признается оконченным с момента совершения любого из рассмотренных выше деяний. Субъективная сторона - прямой умысел, при котором субъект осознает противоправность своих действий и желает их осуществить. Обязательным признаком субъективной стороны преступления является мотив - корыстная или личная заинтересованность

5. Соотношение земельного и гражданского законодательства.

ЗП РФ тесно связано с другими отраслями рос-го права. Разграничение действия норм гражд-го, зем и других отраслей права е части, касающейся регул-ния зем отнош-й, осущ-тся в связи с тем, что земля объективно выступает одновременно в нескольких значениях и, следовательно, объектом различных видов общ-х отношений, в том числе зем-ых и имущ-ных.

1. Разграничение норм земельного и гражданского

законодательства:

1)по предмету прав-го регул-ия: предмет гражданского права - имущественные и личные неимущественные отношения, предмет земельного права - земельные отношения, которые представляют собой комплекс имущественных и управленческих отношений.

2)по методу правового регулирования: отношения по использованию земли в определенной части могут регулироваться нормами гражданского и земельного законодательства; с другой стороны, земля выступает и как объект властных полномочий.

3) земля является, с одной стороны, объектом окружающей природной среды, а с другой – объектом недвижимости, с которым закон допускает совершать различные сделки. Земля - объект товарного оборота, поэтому возможность применения к земельным отношениям норм гражданского права значительно расширяется.

6. Основные принципы оборота земель сельскохозяйственного назначения.

В ст. 77 3К РФ земли сельскохоз-ного назначения опред-ы как земли за чертой поселений, предост-ые для нужд сель-го хоз-ва, а также предназ-ные для этих целей. –

Главная особенность этой кат-ии земель состоит в том, что земли здесь выступают в качестве основного средства произ-тва продуктов питания и кормов для животных, а также сырья для промыш-сти. Поэтому для земель сельскох-нного назначения установлен особый прав режим, имеющий целью как охрану и повышение плодородия почв, так и недопущение выведения таких земель из сельскохоз-го оборота.

В соответствии с п. 2 ст. 77 ЗК РФ земли сельскохоз-го назначения вкл-т:

1) сельскохозяйственные угодья;

2) несельскохозяйственные угодья.

Сельскох угодья состоят из участков земли опред хоз использования (пашня, сенокосы, пастбища, залежь, виноградники и другие многолетние плодовые насаждения). К землям сельскохоз назнач относятся также земел участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хоз-ва, индивидуального и коллективного садоводства, животноводства и огородничества.

Несельскохоз угодья представляют собой земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной, овраги, болота и пр. Рос зак-во вводит ряд ограничений, связанных с использованием земель указанной категории.

ФЗ от 24 июля 2002 г. № 101 -ФЗ ≪Об обороте земель

сельскохоз назначения≫ предусматривает особенности договоров купли-продажи, аренды земельных участков из земель сельскохоз назначения; предоставления гражданам и юр лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохоз назначения, находящихся в гос или муницип собственности; наследования земельных участ-ков из земель сельскохоз назначения.__

7. Система и структура земельного права.

Система зем-го права – совокуп-ть правовых институтов, каждый из котор состоит из группы юр норм, регулир-х однородные земел отнош-я, обладающие известным единством.

ЗП как отрасль, имеющая свою систему, включает:

1) общую часть, содержащую отправные, общие положения, принципы, действие которых распространяется на все либо большинство ЗП отношений

2) особенную часть, охватывающую нормы, регулирующие отдельные виды земельных отношений. Правовыми институтами, составляющими общую часть земельного права, являются:

1) институт права собственности на землю;

2) институт иных видов прав на землю;

3) институт управления в области землепользования;

4) институт землеустройства;

5) институт государственного земельного кадастра;

6) институт контроля за использованием земли;

7) институт правовой охраны земель;

8) институт юридической ответственности за нарушение земельного закон-ва.

Правовыми институтами особенной части являются: группы правовых норм, устанавливающих наличие в гос земельном фонде отдельных категорий земель и их правовой режим.

8. Понятие и порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — систематизированный свод достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Данные З. к. используются при налоговом обложении землевладельцев, регистрации поземельных сделок, залога земель и т. п. В З. к. указывается имя собственника земли, дается описание общей площади, места расположения участков, их конфигурация, состав угодий, их качество, доходность, цена земли. При составлении земельного К. типичные участки земли в различных районах страны группируются в зависимости от качества почвы, местоположения, наличия поблизости развитой инфраструктуры. Для каждой группы типичных участков устанавливается средняя цена и доходность на единицу площади за ряд лет; все остальные земельные участки приравниваются к той или иной категории, для которой определяется ставка налога с единицы площади. Гос градостроительный кадастр — гос информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Он ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Государственный градостроительный кадастр состоит из топографо-геодезичееких и картографических материалов; сведений об экологическом, инженерно-геологическом, о сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий; сведений об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территорий; сведений о градостроительном планировании развития территорий

и поселений и об их застройке и др.

9. Государственный контроль за использованием и охраной земель.

Осн задачей явл обеспечение исполнения земел-прав норм, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по использованию и охране земельных ресурсов органами гос власти, органами местного само-управления, их должностными лицами, юр лицами и гражданами, осущ-ими владение и пользование земельными участками. Под контролем за использованием и охраной земель понимается деятельность органов управления по осуществлению проверок за состоянием земель, выполнением мероприятий по их охране, соблюдением земельного законодательства.

Различают следующие виды контроля:

— мониторинг земель;

— государственный контроль;

— производственный контроль;

— муниципальный и общественный контроль.

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земел фонда для выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения негативных процессов.

Объектом мониторинга являются все земли РФ независимо от форм собственности и их целевого использования.

В зависимости от целей наблюдения мониторинг может быть фед-ым, региональным и локальным.

Произ-ный земельный контроль осущ-ся собст-ком земел участка, земле-пользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка.

Муниципальный контроль осущ-ся органами местного самоупр-ия или уполномоченными ими органами

Общест-ый земел контроль осущест-ся органами тер-ного общ-ого самоупр-я, другими общес-ми организ-и, гражданами.

Общест-ый земельный контроль проводится в целях соблюдения исполнительными органами госвласти и орга-нами местного самоуправ установ-го порядка подготовки и принятия решений, затрагивающих субъективные земел права и охраняемые законом интересы граждан и юр лиц

10. Административная ответственность за земельные правонарушения.

Основанием админ-ной ответст-ти явл админ-ое правонарушение(проступок). Адм правон-ем признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об админправонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектами земельных правонарушений, при совершении которых применяются меры административной ответственности, могут быть граждане, должностные лица юридические лица. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения (возраста 16 лет) Вновные лица несут админ или уголовную ответст-ть за земельные правон-ия в порядке, установ-ом законод-твом. Пред-ет штрафы за следующие виды земельных правонарушений:

1) самовольное занятие земельного участка;

2) уничтожение межевых знаков границ зем-х участков;

3) пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией); 4)самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых;

5) самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения (лицензии);

6) самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения;.

7) самовольное занятие участка лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд;

8)самовольная переуступка права пользования землей, недрами, участком лесного фонда, участком леса, не входящего в лесной фонд, или водным объектом;

9) проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия;

10) незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения;

11)самовольное снятие или перемещение плодород слоя; уничтожение плодородного слоя и т.д. Административная ответственность за указанные правонарушения наступает, если они не влекут за собой уголовной ответственности

11. Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд.

Изъятие земел участка - один из правовых инструментов, дающий возможность органам гос управ-я зем ресурсами принудительно отчуждать земел участки для использования их в публичных интересах.

ЗК РФ признает необходимость изъятия земель для гос и муниц нужд. Законодатель указывает на исключительность такого рода случаев, устанавливая их закрытый перечень.

Изъятие земельных участков для гос или муницип нужд производится по решению испол-ных органов власти. Указанные решения принимаются:

1)федеральными органами исполнительной власти;

2) орг-и исполнит власти субъектов Федерации.

Органы местного самоупр-я не имеют права выносить решения об изъятии (выкупе) земельных участков для муниципальных нужд, поэтому при необходимости изъятия земельного участка для муницип нужд органы местного самоуправления должны обращаться в гос исполнительной власти субъекта РФ с просьбой о принятии соответствующего решения.

Изъятие земел участка для гос или муницип нужд производится одновременно с его предоставлением соответствующему лицу. Зем-ое закон-тво регламентирует процедуру по изъятию и предоставлению земел участков.

Изъятие земел участков с целью их последующего предоставления для строительства проходит две стадии:

1)стадию предварительного согласования места размещения объекта;

2) стадию непосредственного изъятия земельного участка.__

На стадии пред-ного согласования обязат-ое участие принимают собственники земел участков. В случае несогласия собственника земел участка с решением о предварительном согл-нии, принимаемым в соответствии с земел законод-вом, он может обратиться в суд. Одна из важных гарантий прав собственника земел участка - письменное уведомление об этом органом, принявшим решение об изъятии. Решение гос органа об изъятии земел участка для гос или муницип нужд подлежит гос регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав наземельный участок. Собственник земел участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

12. Государственное управление использованием и охраной земель.

13Государственное управление земельным фондом — отдельная сфера гос управления. Областью действия является земля в широком смысле слова. Предметом регулирования явл система зем-х правоотношений в области рационального использования и охраны земельных ресурсов как объекта эконом хозяйствования.

Все земли, которые находятся в пределах, составляют единый земельный фонд РФ. Он обусловливает наличие общего правового режима всех земель, составляющих земельный фонд РФ, независимо от формы собственности на землю, целевого назначения и принадлежности к той или иной категории земель.

Все земли РФ подразделяются на два вида:

— земли, которые используются в качестве пространственного эконом базиса, средства производства;

— земли, которые выполняют природно-заповедные, рекреационные, оздоровительные функции.

В зависимости от целевого предназначения все земли РФ подразделяются на:

1) земли сельскохозяйственного назначения

2) земли населенных пунктов (поселений),

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного спец назначения.

4) земли особо охраняемых территорий и объектов

К их числу относятся земли, которые носят природоохранный, природно-заповедный, рекреационный, оздоровительный и историко-культурный характер;

5) земли лесного фонда

6) земли водного фонда.

7) земли запаса не находятся ни на праве собственности, ни на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизнен ного наследуемого владения и т. д. Земли запаса составляют единый резервный земельный фонд РФ, находящийся под контролем фед-ных исполнительных органов гос власти в области рационального использования и охраны земель.

13..Правовой режим земель населенных пунктов.

Правовой режим земель поселений регул-тся земел и градостроит закон-вом. В земел закон-ве опред общие принципы рег-ния земел отношений, в градостроительном определены особенности отношений, складывающиеся по поводу использования земель поселений. Использование земель поселений основано на зонировании их территорий.

Зонирование представляет собой деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование. Направлено на обеспечение благоприятной среды жизнед-сти, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды, охрану и использование особо охраняемых природных территорий, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

Зонирование территорий имеет три основных отличительных признака: связано с осуществлением градостроительной деятельности; является предпосылкой детального определения правового режима земель поселений; путем зонирования осуществляется правовое регулирование сооружения и использование объектов недвижимости как взаимосвязанного комплекса зданий, строений, сооружений и земельного участка, на котором они расположены. Отличительной чертой правового режима земель поселений является ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности.

Гос градостроительный кадастр — гос информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Он ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Государственный градостроительный кадастр состоит из топографо-геодезичееких и картографических материалов; сведений об экологическом, инженерно-геологическом, о сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий; сведений об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территорий; сведений о градостроительном планировании развития территорий

и поселений и об их застройке и др.

Градостроительный регламент — это совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях.__

14. Особенности аренды земельных участков в городе Москве.

15. Основные этапы реформы земельных отношений.

Осуществление земельной реформы в РФ началось

в 1990 г.

Земельная реформа - это коренное изменение того земельного строя, который существовал до 1990 г. в бывшем Союзе ССР и России и основывался на исключительной собственности государства на землю, возникшей в результате национализации земли в 1917 г.

Цель и суть земельной реформы заключались в следующих основных направлениях:

1) переход от национализации земли к ее денационализации (разгосударствлению);

2) приватизация земель;

3) децентрализация права собственности на землю;

4} обеспечение рационального использования земли.

Достичь поставленных целей предполагалось путем перераспределения земельных участков, введения множества форм их использования и форм хозяйствования.

На I этапе осуществлялась инвентаризация земельных участков, при проведении которой уточнялись границы используемых земель и выявлялись неиспользуемые земли. На II этапе предполагалось произвести переоформление прав на землю. Для выполнения этих мероприятий был. установлен срок 2 года. Устанавливалась также ответственность за нарушение сроков, а именно: лиц, не переоформившие право на землю в течение 2 лет, утрачивали его. В конце 1992 г. было выявлено, что сроки, установленные для проведения земельной реформы, не реальны. Причины невозможности их соблюдения заключались в отсутствии:

1) правовой базы, на основании которой должна была проводиться приватизация земель;

2) необходимого количества денежных средств. Впоследствии вышеуказанные сроки продлевались, однако вновь были нарушены.

16. Понятие и виды земельно-правовых сделок.

Сделки - действия граждан и юр лиц, направленные на установление, изменение или прекращение граж-х прав и обязанностей. Общие положения гражданско-правового института сделок с имуществом применяются в земел обороте. Земел закон-во предусм-т особенности совершения, например, сделок купли продажи земельных участков, обус-ные необходимостью обеспечения публичных интересов. В этих случаях должен соблюдаться принцип использ-я земел участков в соответствии с их целевым назначением, контрол-ся соблюдение норм предельных площадей земельных участков и т. д. Спец правила, касающиеся оборотоспособности, установлены в ГК в отношении земли и других природных рес-сов. Эти объекты могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Совершение сделок с земел участками регулируется гражд-м закон- с учетом земел, лесного, природоохранительного, иного спец закон-ва.

Общие пол-ия регулирования оборота земельных участков определяются в граж закон-ве, а особенности - в земел зак-ве. Оборот земел участков осущ-тся в соответствии_ с граж зак-вом и ЗК. В то же время в ЗК есть спец нормы, отражающие особенности заключения, например, договоров купли-продажи, аренды земельных участков. Все земельные участки, в отношении которых существуют ограничения оборота, ЗК делит на два вида:

1) земли, изъятые из оборота, которые не могут приватизироваться и быть объектами гражданско-правовых сделок;

2)земли, ограниченные в обороте, которые также не передаются в частную собственность, однако возможны исключения из этого правила, которые могут быть установлены федеральными законами. Кроме того, они могут являться предметом гражданско-правовых сделок на основе действующего законодательства. Из оборота изъяты земельные участки, на которых расположены различные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. ≪Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

17. Разграничение государственной собственности на землю.

Гос собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юр лиц или муниципальных образовании закрепляется разграничение гос собственности на землю на:

1)собственность РФ (федеральную собственность);

2) собственность субъектов РФ;

3) собственность муниципальных образований (муниципальную собственность). Согласно ст. 214 ГК РФ гос собств-ю в Рос-и явл имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (фед соб-сть), и имущество, принадлежащее на праве собственности ее субъектам (собственность субъекта Федерации). От имени РФ и ее субъектов права собственника реализуют органы гос власти в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, пред-ных фед законами, указами Президента РФ и постанов-ми Правительства РФ, НА субъектов РФ, по их спец поручению от их имени могут выступать гос органы, органы местного сам-ния, а также юр лица и граждане (ст. 125 ГК РФ). Гос-во (в лице РФ и ее субъектов) в земел отношениях может выступать в одной из двух ролей:

1)в качестве суверена, устанавливающего нормы земел зак-ва, осуществляющего гос контроль за использованием земель и другие функции

2) в качестве собственника земел участков.

Процедура проведения разграничения гос собственности на землю установлена Фед законом от 17 июля 2001 г. 101 -ФЗ ≪О разграничении государственной собственности на землю. Момент возникновения права собственности на земельные участки у РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований связан с моментом гос регистрации права собственности на земельные участки.

Основанием гос рег-ии права собственности являются акты Правительства РФ об утверждении перечней земел участков, на которые, соответственно, у РФ, ее субъектов и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие^ законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю. В ст. 17 ЗК РФ установлены основания возникновения фед собственности на землю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.