Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При восприятии слов ориентируется на значение корневой части, не дифференцируя суффиксы, приставки




Не знает профессий, названий детенышей животных.

Полностью отсутствуют синонимы и антонимы.

Не понимает и адекватно не употребляет обобщающие слова.

Не дифференцирует целое и частное.

Не знает частей тела животных, человека.

Качественные параметры – ребенок хорошо понимает и употребляет лишь частотные и употребляемые в быту слова.

Несмотря на позитивные изменения словаря, лексика грубо отстает от нормы. Словарный запас отстает по количественным и качественным параметрам.

Словарный запас.

Примеры речи таких детей.

Связная речь (Самостоятельный рассказ) -не доступна.

Ребенок общается с помощью отдельных звукокомплексов и редко соединяет в некое подобие фразы.

Следует отметить, что при ОНР страдает не только экспрессивная речь, но и импрессивная речь.

На этом уровне Р.Р. понимание речи глубоко нарушено. Ребенок понимает обращенную речь лишь в знакомой ситуации. Может выполнить простую инструкцию, с которой сталкивался в повседневной жизни. При этом перенос знакомых речевых инструкций в новой ситуации может привести к непониманию речи.

На этом уровне Р.Р. ребенок затрудняется в понимании большинства грамматических категорий слов.

Может понимать:

- мн. число и ед. число сущ., но не ориентируется в категориях падежа, муж. и жен. рода, лица ();

- совершенно может не понимать значение простых (в, на, под) и сложных предлогов;

«Мама, ати мяу тона» - «Мама, смотри, черная кошка»

Образец описания игрушки, составленного по наводящим вопросам логопеда.

«Бика. Маня. Едя бика. Де кася. Сёны-сёны» - «Машинка. Маленькая. Едет машинка. Здесь красная. Колеса чёрные».

Детям с I ур. Р.Р. навыки чтения и письма недоступны.

Второй уровень речевого развития определяется Левиной Р.Е. как «начатки общеупотребительной речи». Отличительной чертой является появление в речи двух-трех, а иногда даже четырехсловной фразы. Объединяя слова в словосочетание и фразу, один и тот же ребенок может, как правило, использовать способы согласования по грамматическим категориям.

Однако, отмечаются существенные недостатки в овладении словарным запасом.

Не понимают оттенков действий (вылил – не налил)

Навыками словообразования не владеет (горшок из глины – тёна,

(окно из стекла- басён ако).

Категорию существительного и прилагательного среднего рода понимает плохо, а следовательно, неправильно грамматически оформляет.

Звукослоговая структура несколько лучше, чем при 1 уровне Р.Р., но с грубыми ошибками: пропуски, замены, искажения, добавления звуков и слогов, уподобление слогов. Примеры:

(Неневик – снеговик) - пропуск, уподобление.

Этавод - вертолет; искажение слога, пропуск слога.

Сипед –велосипед; пропуск слогов.

Далопед – логопед; перестановка, искажение.

Нек – снег; пропуск, замена.

Тиятор – театр; добавление звука.

Лябляка – яблоко; добавление звука.

Матова – морковка; Пропуск звука, искажение слога.

Лися зелена - - листья зеленные; пропуск звуков, искажение слогов.

Много лексических замен. Ромашка, роза – цветы;

Плыл, приплыл, нырнул – «купася».

Называет части предмета – названиями целого предмета.

Грамматический строй. Ошибки:

Нарушение согласования числительных с существительными;

-прилагательных с существительными;

- существительных с глаголом (в роде, числе и падеже).

Нарушение структуры предложения: замены, пропуски предлогов; пропуск главных и второстепенных членов предложения, перестановка их местами.

Недостаточность словообразовательных операций приводит к ошибкам в употреблении и понимании приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных, наблюдаются трудности в формировании обобщающих и отвлеченных понятий, системы синонимов и антонимов. Углубленное обследование детей позволяет легко выявить недостаточность фонематического слуха, их неподготовленность к освоению навыков звукового анализа и синтеза.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.