КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При восприятии слов ориентируется на значение корневой части, не дифференцируя суффиксы, приставки
Не знает профессий, названий детенышей животных. Полностью отсутствуют синонимы и антонимы. Не понимает и адекватно не употребляет обобщающие слова. Не дифференцирует целое и частное. Не знает частей тела животных, человека. Качественные параметры – ребенок хорошо понимает и употребляет лишь частотные и употребляемые в быту слова. Несмотря на позитивные изменения словаря, лексика грубо отстает от нормы. Словарный запас отстает по количественным и качественным параметрам. Словарный запас. Примеры речи таких детей. Связная речь (Самостоятельный рассказ) -не доступна. Ребенок общается с помощью отдельных звукокомплексов и редко соединяет в некое подобие фразы. Следует отметить, что при ОНР страдает не только экспрессивная речь, но и импрессивная речь. На этом уровне Р.Р. понимание речи глубоко нарушено. Ребенок понимает обращенную речь лишь в знакомой ситуации. Может выполнить простую инструкцию, с которой сталкивался в повседневной жизни. При этом перенос знакомых речевых инструкций в новой ситуации может привести к непониманию речи. На этом уровне Р.Р. ребенок затрудняется в понимании большинства грамматических категорий слов. Может понимать: - мн. число и ед. число сущ., но не ориентируется в категориях падежа, муж. и жен. рода, лица (); - совершенно может не понимать значение простых (в, на, под) и сложных предлогов; «Мама, ати мяу тона» - «Мама, смотри, черная кошка» Образец описания игрушки, составленного по наводящим вопросам логопеда. «Бика. Маня. Едя бика. Де кася. Сёны-сёны» - «Машинка. Маленькая. Едет машинка. Здесь красная. Колеса чёрные». Детям с I ур. Р.Р. навыки чтения и письма недоступны.
Второй уровень речевого развития определяется Левиной Р.Е. как «начатки общеупотребительной речи». Отличительной чертой является появление в речи двух-трех, а иногда даже четырехсловной фразы. Объединяя слова в словосочетание и фразу, один и тот же ребенок может, как правило, использовать способы согласования по грамматическим категориям. Однако, отмечаются существенные недостатки в овладении словарным запасом. Не понимают оттенков действий (вылил – не налил) Навыками словообразования не владеет (горшок из глины – тёна, (окно из стекла- басён ако). Категорию существительного и прилагательного среднего рода понимает плохо, а следовательно, неправильно грамматически оформляет. Звукослоговая структура несколько лучше, чем при 1 уровне Р.Р., но с грубыми ошибками: пропуски, замены, искажения, добавления звуков и слогов, уподобление слогов. Примеры: (Неневик – снеговик) - пропуск, уподобление. Этавод - вертолет; искажение слога, пропуск слога. Сипед –велосипед; пропуск слогов. Далопед – логопед; перестановка, искажение. Нек – снег; пропуск, замена. Тиятор – театр; добавление звука. Лябляка – яблоко; добавление звука. Матова – морковка; Пропуск звука, искажение слога. Лися зелена - - листья зеленные; пропуск звуков, искажение слогов. Много лексических замен. Ромашка, роза – цветы; Плыл, приплыл, нырнул – «купася». Называет части предмета – названиями целого предмета. Грамматический строй. Ошибки: Нарушение согласования числительных с существительными; -прилагательных с существительными; - существительных с глаголом (в роде, числе и падеже). Нарушение структуры предложения: замены, пропуски предлогов; пропуск главных и второстепенных членов предложения, перестановка их местами. Недостаточность словообразовательных операций приводит к ошибкам в употреблении и понимании приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных, наблюдаются трудности в формировании обобщающих и отвлеченных понятий, системы синонимов и антонимов. Углубленное обследование детей позволяет легко выявить недостаточность фонематического слуха, их неподготовленность к освоению навыков звукового анализа и синтеза.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |