КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алиментные обязательства супругов и бывших супругов
Характеристика алиментных обязательств 2. Алиментные обязательства родителей и детей 3. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов 4. Алиментные обязательства других членов семьи 5. Порядок уплаты и взыскания алиментов Как свидетельствуют исследования А.Н. Гвоздева (1961 и др.), к семи годам ребенок овладевает речью как полноценным средством общения (при условии сохранности речевого аппарата, если нет отклонений в психическом и интеллектуальном развитии и ребенок воспитывается в условиях нормальной речевой и социальной среды). В школьный период речевого развития продолжается совершенствование связной речи. Дети сознательно усваивают грамматические правила оформления свободных высказываний, полностью овладевают звуковым анализом и синтезом. На этом этапе формируется письменная речь (Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.). По этому вопросу имеется большое число экспериментальных материалов, достаточно подробно и полно освещенных в работах Х. и Е. Кларк и монографии Кэрол Хомски. Не менее интересные материалы о развитии речи детей и подростков в период школьного обучения представлены в исследованиях Х. Гримм, Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова и др.
1 Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1981. 2 Отвечающего норме языка и потребностям речевой коммуникации. 1 См., например: Исенина Е. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза (Дословесный период). – Иваново, 1983; Ковшиков В.А. К вопросу о нарушении различных знаковых систем в речевой деятельности детей с экспрессивной алалией // Изучение динамики речевых и нервно-психических нарушений. Изд. ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1983.
1 Разумеется, кодифицированная речь имеет свои особые семантические и синтаксические процессы. 1 Вопрос заключается и в том, насколько самостоятельно он это делает. 2 По крайней мере, в первых трех словах. 3 Разумеется, ребенок не строит эти предложения из фонем, как домик их кубиков; он усваивает эти предложения как целостные структуры, но внутри их фонемы необходимо вступают в оппозиционные отношения. 1 В данном возрасте ребенок будет стандартно говорить: вместо «Мальчик читает книгу» - «Читает» или «Мальчик читает», «Мальчик книга»; вместо «Дети играют в мячик» - «Играют» или «Дети играют». «Дети мячик» и т.д. (понятно, что речевые высказывания детей отличаются специфическим произношением звуков и специфической слоговой структурой слов). 2 Например, в мыслительном процессе это смысловые структуры: «субъект», «предикат», «субъект-предикат», «субъект-предикат-объект» и соответствующие им синтаксические структуры – «сказуемое», «подлежащее-сказуемое», «подлежащее-сказуемое-дополнение»; это также те или иные эмоции и соответствующие им типы интонации и др. 1 Об этом подробнее будет сказано далее. 1 Встречаются случаи и более раннего усвоения детьми разных форм языка. 2 Церебральный паралич (от лат. сerebrum – головной мозг и греч. paralysis – расслабление) – нарушение общей и артикуляторной моторики вследствие органических повреждений разных отделов нервной системы. (В данном случае речь идет о детях, у которых церебральный паралич не осложнен другими нарушениями нервной системы, которые могут приводить к нарушениям усвоения языка как знаковой системы.) 1 В качестве примера можно привести случаи расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы, в частности у детей с временной задержкой психического развития, минимальной мозговой дисфункцией. 1 Онтолингвисты – исследователи, изучающие усвоение языка детьми.
2 См., например: Брунер Дж. С. О познавательном развитии// Исследование развития познавательной деятельности/Под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер и П. Гринфилд. – М., 1971. – С. 25-56. Сходная схема ранее (1934) была предложена Л.С. Выготским (Мышление и речь. - Собр. Соч. - Т. 2. – М., 1982). 3 О том, что роль физических действий, в частности мануальных, в становлении образов и знаков не столь велика, как это нередко представляют, свидетельствуют, например, обездвиженные дети, которые усваивают и систему образов, и систему языка (конечно, при условии, что у этих детей нет специфических психических нарушений, препятствующих овладению языком). 2 Аутизм (от гр. аutos – сам, сам собой) – расстройство психики, одним из ведущих проявлений которого является уход от внешнего мира в мир внутренних переживаний. 3 С другой стороны, чрезмерное побуждение ребенка к речи, беспрестанное исправление ошибок в ней могут привести к негативизму (речевому или неречевому) и другим нарушениям. Сказанное подтверждает «госпитализм» – состояние, при котором ребенок может находиться в благоприятных санитарно-гигиенических условиях, но ограничен в контактах со взрослыми. «Госпитализм» обусловливает не только задержку сроков усвоения языка, но даже его отсутствие. 2 Любой диалог тоже, в принципе, может рассматриваться как текст.
1 Эту закономерность уже в 1885-1886 гг. «открыл» И.А. Бодуэн де Куртенэ (см.: Baudouin de Courteney. Z patologii i embryologii jezyka. – «Pracefilologiczne», 1, 1885 – 1886). О ней говорил также и И.А. Сикорский. (См.: Развитие речи у детей // Сб. научно-литературных статей…. - Кн. 2. – Киев, 1899). Убедительно обосновала данную закономерность В.К. Орфинская (Развитие фонологических представлений у детей. – Канд. дисс. – Л., 1946). 2 Однословные предложения детей на начальном этапе усвоения языка называют холофразами (от греч. holos – целое; phrases – выражение). Холофразы, будучи по форме однословными, по содержанию, однако, выражают и многосоставные отношения: S – P; S – P – O и др. Содержание холофразы становится понятным из ситуации деятельности, где невербальные компоненты ситуации дополняют отсутствующие члены языковой семантической и синтаксической структуры. В роли дополняющих компонентов выступают также кинетическая речь и некодифицированные средства устной речи (разного рода вокализации, псевдослова), а также интонация. [Прим. авт. – В.К.]
1 Д. Слобин назвал это явление «империализмом флексий» (1968 и др.). 1 Здесь и далее приводятся средние сроки поэтапного формирования речи. 2 Конечно, языковая система (а также та или иная из ее сторон) может совершенствоваться до глубокой старости; в старческом возрасте может наблюдаться ее естественный распад. [П 3 Письменная речь, так же, как устная и кинетическая, разумеется, может совершенствоваться и в более позднем возрасте. 4 У некоторых детей этот этап заканчивается раньше: в 7-6 мес., и они переходят ко второму этапу. 5 В данном случае - некодифицированная устная экспрессивная речь – это разного рода звуковые проявления, которые используются детьми для коммуникации и имеют значение, понятное более или менее широкому кругу близких ребенка: крик, плач, гуление, агуканье, «мычание», хныканье, вскрикивания, лепет, писк, смех, звуки-псевдослова и др. 1 Существует мнение, что даже находясь в утробе матери дети различают голоса окружающих и прежде всего отличают голос матери от голосов других людей. 1 Согласно лингвистическим и психолингвистическим критериям оценки показателей «языкового развития» детей (А.Н.Гвоздев, 1962; Г.М.Фомичева, 1984 и др.) 1 Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1981. 1 Согласно лингвистическим и психолингвистическим критериям оценки показателей «языкового развития» детей (А.Н.Гвоздев, 1962; Г.М.Фомичева, 1984 и др.) 2 Обусловленному предметной, «манипулятивной» деятельностью. 1 Щерба Л.В.Языковая система и речевая деятельность. – М., 1974. 1 Сложность решения этой задачи определяется наличием стойких и в большинстве случаев достаточно выраженных нарушений речи. [1] По определению А.Р. Лурии, термином «контекстная» речь определяется речевое высказывание, которое не требует дополнительных пояснений, это речь – «понятная исходя из ее собственного содержания» (1975, 1979).
Под алиментными обязательствами понимаются правоотношения, возникающие на основании предусмотренных законом юридических фактов: решения суда, судебного приказа или соглашения сторон, в силу которого одни члены семьи обязаны предоставлять содержание другим ее членам, а последние вправе его требовать. Целью алиментных обязательств является содержание нетрудоспособных и нуждающихся членов семьи. Основой алиментных обязательств являются семейные отношения. Содержанием алиментных обязательств являются:
Виды алиментных обязательств: Алиментные обязательства родителей и детей Алиментные обязательства супругов и бывших супругов Основания возникновения алиментных обязательств образуют следующие юридические факты: Основаниями прекращения алиментных обязательств являются: - истечение срока действия соглашения об уплате алиментов или по основания, предусмотренным в данном соглашении; - достижение ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия; Алиментные обязательства имеют следующие признаки:
СК предусматривает два порядка уплаты алиментов: Соглашение об уплате алиментов заключается:
- при ограничении дееспособности одного из них соглашение заключается с согласия законного представителя (попечителя) и при заключении соглашения об уплате алиментов на несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетний заключает соглашение с согласия своих законных представителей. Соглашение об уплате алиментов: Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов приравнивается по своей исполнительной силе к исполнительному листу, т. е.: Изменение или расторжение соглашения об уплате алиментов осуществляется: Основанием для принятия решения судом об изменении или расторжении соглашения об уплате алиментов является: Суд может признать соглашение недействительным (полностью или частично) по следующим основаниям: • заключение алиментного соглашения под влиянием: Размер алиментов не может быть ниже установленного законом размера алиментов: С пособы и порядок уплаты алиментов определяются сторонами в соглашении об алиментах. При установлении размера алиментов в долях к заработку плательщика размер долей, порядок их исчисления и виды доходов, подлежащих учету при их определении, устанавливаются сторонами самостоятельно. Оценка имущества, предоставляемого в виде алиментов, производится по соглашению сторон. Выплата алиментов в иностранной валюте возможна только с соблюдением требований законодательства РФ о валютном регулировании. Сроки уплаты алиментных платежей также определяются сторонами самостоятельно. Возможна выплата алиментов: - ежемесячно;
Основаниями алиментной обязанности родителей в отношении несовершеннолетних детей являются: - решение суда или соглашение сторон об уплате алиментов При этом: Алиментная обязанность характеризуется тем, что: Родители вправе заключить совместное соглашение о предоставлении содержания несовершеннолетним детям, в котором определяются: При недееспособности этих лиц соглашение заключается с их законными представителями. Алименты на содержание несовершеннолетних детей могут выплачиваться: При отсутствии соглашения об уплате алиментов, решение об их выплате и размере принимается судом.
- родители (один из них) не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям; Лицами, имеющими право предъявлять требование в суд о взыскании алиментов, являются: Алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей в размере: Увеличение или уменьшение размеров алиментов определяется в долях к заработку или доходу родителя, возможно: Право предъявить данные требования имеют: Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.96 № 841 (в ред. от 15.0.2008). Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится: • с социальных выплат и доходов от предпринимательства: • с денежного довольствия (содержания), получаемого военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц, в том числе: Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством. С осужденных к исправительным работам взыскание алиментов по исполнительным документам производится из всего заработка без учета удержаний, произведенных по приговору или постановлению суда. С осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, колониях-поселениях, тюрьмах, воспитательных колониях, а также лиц, находящихся в наркологических отделениях психиатрических диспансеров и стационарных лечебных учреждениях, взыскание алиментов производится из всего заработка и иного дохода без учета отчислений на возмещение расходов по их содержанию в указанных учреждениях. Суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме: Если при каждом из родителей остаются дети, размер алиментов с одного из, родителей в пользу другого, менее обеспеченного, определяется в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно. Алименты на нетрудоспособных совершеннолетних детей Размер алиментов определяется путем сопоставления материального положения плательщика и получателя. Принцип сохранения уровня их обеспеченности, существовавшего до распада семьи, в отношении совершеннолетних детей не действует.
В соответствие со ст. 86 СК РФ родители обязаны участвовать в дополнительных расходах на своих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей. Основаниями для удовлетворения судом требований о привлечении родителей к участию в дополнительных расходах являются: - отсутствие соглашения об участии родителей в дополнительных расходах. - наличие исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств). Алименты совершеннолетних трудоспособных детей по содержанию своих родителей Соглашение об уплате алиментов заключается: При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке. Суд в каждом случае с учетом всех обстоятельств дела определяет: Дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию своих нетрудоспособных нуждающихся родителей, если судом будет установлено, что родители в прошлом уклонялись от выполнения родительских обязанностей, а также были лишены родительских прав. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей выражается: Размер алиментов определяется судом, исходя: Алименты выплачиваются в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно. Семейное законодательство предусматривает обязанность супругов материально поддерживать друг друга. Основанием алиментных обязанностей супругов являются: - беременность жены и воспитание общего ребенка, не достигшего 3 лет; - наличие необходимых средств у супруга-ответчика. Под наличием необходимых средств у супруга понимается такой уровень обеспечения, при котором он после выплаты алиментов сам остается обеспеченным средствами в размере не менее прожиточного минимума. Супруг имеет право заключить соглашение о предоставлении содержания, в котором определяются: В случае заключения соглашения лицами, проживающими совместно, но без регистрации брака, данное соглашение будет регулироваться нормами СК по аналогии закона. Супруг вправе обратиться в суд с иском о взыскании алиментов:
Алименты на содержание супруга взыскиваются в твердой денежной сумме, уплачиваемой ежемесячно.
В некоторых предусмотренных законом случаях право на получение алиментов возникает и у бывшего супруга. Право требовать предоставления алиментов в судебном порядке имеют: - бывшая жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения ребенка; - нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста 18 лет или за общим ребенком — инвалидом с детства I группы; - нуждающийся супруг, достигший пенсионного возраста не позднее чем через пять лет с момента расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время Суд вправе освободить супруга от обязанности содержать другого нетрудоспособного нуждающегося в помощи супруга или ограничить эту обязанность определенным сроком как в период брака, так и после его расторжения: - в случае, если нетрудоспособность нуждающегося в помощи супруга наступила в результате злоупотребления спиртными напитками, наркотическими средствами или в результате совершения им умышленного преступления; - в случае непродолжительности пребывания супругов в браке; - в случае недостойного поведения в семье супруга, требующего выплаты алиментов.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |