Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные цели Интерпола




Основные цели Организации сформулированы в ст. 2 Устава Международной организации уголовной полиции Интерпол:

а) обеспечивать и развивать как можно более широкое взаимодействие всех органов (учреждений) уголовной полиции в рамках существующих законодательств различных стран и в духе Всеобщей декларации прав человека;

б) создавать и развивать учреждения, которые могут успешно способствовать предупреждению и пресечению уголовной преступности.

Эти цели определили взаимозависящие и взаимодополняющие сферы приложения усилий Интерпола: внешнюю - способствовать взаимным контактам уголовной полиции разных стран; внутреннюю - создание в рамках Организации различных комитетов, технических служб, облегчающих поддержание прямых взаимных контактов и в целом содействующих борьбе с уголовной преступностью.

Основной задачей является координация усилий отдельных стран и проведение единой политики в области борьбы с общеуголовной преступностью.

Cреди других основных задач можно отметить координацию международного розыска, а также борьбу с: торговлей людьми, организованными преступными сообществами, контрабандой наркотиков, преступлениями в сфере экономики и высоких технологий, фальшивомонетничеством, подделкой ценных бумаг, и детской порнографией.

В последнее время большое внимание уделяется общественной безопасности и борьбе с терроризмом.

 

62. Как Интерпол и Европол осуществляет розыск преступников.

Международный розыск преступников - это розыскные действия, проводимые за пределами территории государства, где было совершено преступление. В таком розыске участвует несколько стран, во всяком случае, более двух. Его проводит уголовная полиция каждой из них на своей территории собственными силами с соблюдением своих национальных законов и ведомственных инструкций. Розыск начинается по просьбе страны, уголовный закон которой был нарушен действиями лица, скрывшегося после их совершения из пределов данной страны.

Система сотрудничества полиции разных стран, сложившаяся в Интерполе, позволяет осуществлять в самом широком масштабе поиски скрывающихся преступников, а также дает возможность ускорить подготовку документов, необходимых для соблюдения судебных формальностей в делах об их выдаче государству, по просьбе которого был объявлен розыск.

В зависимости от объекта розыск, проводимый Интерполом, можно классифицировать по четырем видам:

- розыск преступников с целью их ареста и последующей выдачи (экстрадиции);

- розыск подозреваемых и преступников с целью наблюдения за их поведением;

- розыск лиц, пропавших без вести;

- розыск похищенных ценностей.

 

Первый вид розыска - составная часть международного сотрудничества государств по вопросам выдачи (экстрадиции) уголовных преступников. На его долю приходится основной объем розыскной деятельности Интерпола. В практике международной борьбы с преступностью проблема выдачи преследуемого лица едва ли не самая сложная, так как непосредственно затрагивает суверенитет заинтересованных государств. Решение всех вопросов, касающихся выдачи преступников, относится к внутренней компетенции государства. Оно определяет юридические основания выдачи (наличие соответствующих договоров, взаимность, национальное законодательство), каналы, по которым такие вопросы решаются (дипломатические, юридические), указывает органы, правомочные выносить окончательное суждение о выдаче (суд, прокуратура), условия, делающие возможной или невозможной выдачу.

В практике Интерпола известны два вида розыска: обычный и срочный. Непременным условием для начала и того и другого считается наличие одного из трех документов: ордера на арест разыскиваемого лица, приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы или же "другого, равного им по юридической силе документа". Сущность "другого, равного им по юридической силе документа" в материалах Интерпола нигде не раскрывается. Обычный розыск состоит из следующих стадий:

1. Инициатор розыска - полицейский орган, прокуратура или суд обращаются в НЦБ своей страны с просьбой начать розыск бежавшего за границу преступника, страна пребывания которого неизвестна. К просьбе прилагаются сведения о разыскиваемом: его внешности, приметах, привычках, профессии, личных документах, а также, если имеются, фотографии и отпечатки пальцев. Просьба должна обязательно содержать данные о приказе на арест (кто, где и когда выдал), описание преступления и способа его совершения, квалифицирующие признаки. По этим сведениям впоследствии можно будет решить, будут ли описанные действия преступными и влекущими за собой выдачу по уголовному законодательству страны пребывания разыскиваемого.

В просьбе должно содержаться заверение инициатора розыска в том, что в случае задержания преступника будет немедленно направлено требование о его выдаче. Просьбу визирует компетентный орган власти ходатайствующего государства, подтверждая тем самым, что НЦБ действует по поручению полномочного ведомства (у себя в стране оно не наделено правом от своего имени обращаться с просьбой о взятии под стражу лица, подлежащего выдаче). Оно только пересылает Генеральному секретариату просьбу других компетентных органов, то есть выступает в роли посредника.

2. НЦБ проверяет эту просьбу с точки зрения ее соответствия ст. 3 устава, запрещающей участие Интерпола в делах политического, военного, расового и религиозного характера, и, если необходимо, запрашивает дополнительную информацию о преступлении; после этого просьба на официальном бланке направляется в Генеральный секретариат Интерпола в Париже.

3. После того как Генеральный секретариат засвидетельствует, что просьба о розыске и аресте преступника (так называемый "красный циркуляр" Интерпола - с изображением в правом верхнем углу эмблемы организации красного цвета) не противоречит ст. 3 устава, она рассылается в НЦБ всех или некоторых стран, входящих в Интерпол.

Получив "красный циркуляр", каждое НЦБ оценивает изложенные в нем обстоятельства с позиции уголовного законодательства своей страны и решает вопрос о допустимости объявления розыска на своей территории. При утвердительном решении всем полицейским органам дается команда начать розыск. Делается это почти одинаково во всех странах. После задержания преступника полиция возбуждает перед ближайшим местным судом вопрос о его аресте для последующей выдачи. О произведенном аресте полиция немедленно извещает НЦБ своей страны. Национальное центральное бюро, в свою очередь, уведомляет об аресте преступника Генеральный секретариат и НЦБ страны - инициатора розыска. Для передачи экстренной информации Интерпол предлагает своим членам пользоваться радиосвязью.

НЦБ, объявившее розыск, немедленно уведомляет об аресте преступника заинтересованные органы своей страны. Они срочно направляют в страну места задержания преступника просьбу о его выдаче.

Последним полицейским мероприятием в международном плане является извещение, которым НЦБ - инициатор розыска сообщает в Генеральный секретариат Интерпола о взятии под стражу преступника. Генеральный секретариат делает отметку ("гашение") на материалах о розыске, с тем чтобы прекратить розыскные действия в других странах. О прекращении розыска извещаются все страны.

Срочный розыск отличается от обычного тем, что НЦБ, входящие в радиосеть Интерпола, в экстренных случаях, минуя Генеральный секретариат, сами посылают радиограммы с просьбой о розыске бежавшего преступника. Просьба о розыске и задержании может быть направлена и по телеграфу или другим оперативным способом. Срочный розыск, не принесший успеха в течение трех месяцев со дня его объявления, заменяется обычным, и письменно не оформленная просьба о розыске заменяется "красным циркуляром" Интерпола.

 

Европол — полицейская служба Европейского союза, расположенная в Гааге. Основными задачами службы являются координация работы национальных служб в борьбе с международной организованной преступностью и улучшение информационного обмена между национальными полицейскими службами. Среди основных направлений работы Европола можно выделить борьбу с терроризмом, нелегальной торговлей оружием, наркоторговлей, детской порнографией и отмыванием денег.

На данный момент Европол координирует работу полицейских служб всех 28 стран — членов Европейского союза.

Данные о криминальной деятельности поступают в Европол из стран-членов ЕС. Они могут присылать данные в любом виде - на бумажном носителе или в электронной форме

Целями Интерпола являются обеспечение широкое взаимодействие всех органов (учреждений) уголовной полиции в рамках существующего законодательства стран и в духе Всеобщей декларации прав человека, а также создание и развитие учреждений, которые могут успешно способствовать предупреждению уголовной преступности и борьбе с ней.

Европол наделен ответственностью за сбор, анализ и обмен информацией с целью противодействия: нелегальной торговле наркотиками, ядерными, взрывчатыми и радиоактивными веществами, оружием, крадеными машинами, антиквариатом и произведениями искусства, а также фальшивыми документами; созданию сетей нелегальной иммиграции и транспортировки людей; терроризму; покушениям на собственность и мошенничеству, кражам, рэкету; подделыванию денежных знаков; кибер-преступлениям; коррупции; нанесению ущерба окружающей среде.

Европол не имеет права самостоятельно проводить аресты. В его задачи входят только розыскные мероприятия и обмен информацией между полицией стран­членов. В случае возникновения вопросов за пределами территории ЕС, Европол сотрудничает с Интерполом, организацией, объединяющей 190 стран.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 5051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.