4. Что такое коэффициент искажения в аксонометрии?
5. Какие виды аксонометрии вы знаете?
6. Чем характеризуется прямоугольная изометрия?
7. Чем характеризуется прямоугольная диметрия?
8. Какие правила вы знаете по определению направления большой оси эллипса в изометрии и диметрии?
9. Чему равна большая и малая оси эллипса в изометрии и диметрии.
1. Общие правила выполнения чертежей // В сб.: Единая система конструкторской документации. – М.: Изд-во стандартов, 1991.
2. Власов, М.П. Инженерная графика: Учеб. пособие для вузов / М.П. Власов. – М.: Машиностроение, 1979. – 279 с.
3. Лагерь, А.И. Инженерная графика: Учеб. для инж.-техн. спец. вузов / А.И. Лагерь, Э.А. Колесникова. – М.: Высш. шк., 1985. – 176 с.
4. Лагерь, А.И. Инженерная графика: Учеб. для инж.-техн. спец. вузов / А.И. Лагерь. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002. – 270 с.
5. Чекмарев А.А. Инженерная графика: Учеб. для немаш. спец. вузов / А.А. Чекмарев. – 4-е изд. стер. – М.: Высш. шк., 2002. – 365 с.
Задания для тестирования
Тема: АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Дайте определение аксонометрической проекции:
2. Определите, в какой аксонометрической проекции изображена деталь:
Тема: АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Выберите из предложенных правильное определение аксонометрической проекции:
а) Изображение, полученное при параллельном проецировании предмета вместе с осями прямоугольных координат, к которым он отнесен в пространстве, на какую-либо плоскость;
б) Изображение, полученное при параллельном проецировании предмета на какую-либо плоскость
2. Определите, в какой аксонометрической проекции изображена деталь:
2. Постройте окружность в прямоугольной диметрии, расположенной в плоскости p 2:
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ДИ- МЕТРИЧЕСКАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
Выполнил:
1. Изобразите оси в прямоугольной диметрической аксонометрии и обозначьте углы между ними:
2. Постройте шестиугольник в прямоугольной диметрии, расположенный в плоскости p 1:
Тема: КОСОУГОЛЬНЫЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Изобразите оси косоугольной фронтальной диметрии, обозначьте углы между ними и укажите действительные коэффициенты искажения по осям:
2. Выберите вид аксонометрии для построения прямого кругового цилиндра наиболее рациональным способом:
Тема: КОСОУГОЛЬНЫЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Изобразите оси косоугольной фронтальной изометрии, обозначьте углы между ними и укажите действительные коэффициенты искажения по осям:
2. Изобразите куб в стандартных косоугольных аксонометрических проекциях:
Тема: КОСОУГОЛЬНЫЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Изобразите оси косоугольной горизонтальной изометрии, обозначьте углы между ними и укажите действительные коэффициенты искажения по осям:
2. Выберите вид аксонометрии для построения прямого кругового конуса наиболее рациональным способом:
ИТОГОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тема: ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА
Выполнил:
1. Укажите назначение, толщину и размеры элементов штрихпунктирной линии в соответствии с ГОСТ 2.303-68:
2. Как называются линии, использованные при выполнении чертежа?
Тема: ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ
Выполнил:
1. Какие типы шрифтов установлены ГОСТ 2.304-81? В чем их различие?
2. Чему равна ширина строчной буквы с размера 10?
Изобразите ее:
2.1. Чему равна ширина строчной буквы ю размера 10?
Изобразите ее:
Тема: МАСШТАБЫ
Выполнил:
1. Какие масштабы применяются при выполнении чертежей согласно ГОСТ 2.302-68?
2. Определите, в каком масштабе выполнен чертеж?
Тема: ПОСТРОЕНИЕ УКЛОНОВ
Выполнил:
1. Дайте определение уклону:
Обозначьте уклон (2%):
Тема: СОПРЯЖЕНИЕ
Выполнил
1. Какие виды сопряжений Вы знаете?
2. Укажите на чертеже точки сопряжения между дугами:
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ
Выполнил:
1. Закончите мысль:
Лекальная кривая называется циклической, если…
2. Назовите данные лекальные кривые:
Тема: ВИДЫ
Выполнил:
1. Выберите из предложенных определение вида:
а) изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета;
б) изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета
2. Определите и напишите названия изображенных видов:
Тема: МЕСТНЫЕ ВИДЫ
Выполнил:
1. Укажите, какой из перечисленных видов является неполным:
а) местный;
б) дополнительный;
в) основной
2. Укажите на чертеже, где можно выполнить местный вид детали:
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
Выполнил:
1. Определите, в каком из трех случаев вид будет являться дополнительным:
а) когда предмет располагается относительно фронтальной плоскости;
б) когда на имеющихся видах не удается показать форму какой-либо части изделия;
в) когда предмет отдельной частью или полностью проецируется на основную плоскость с искажением формы
2. Укажите, какую часть детали необходимо на чертеже дать дополнительным видом:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ ВИДА
Выполнил:
1. Выберите правильный ответ.
Местные виды обозначают на чертеже подобно дополнительному виду:
а) да;
б) нет
2. Исправьте, если есть ошибки в обозначении дополнительного вида:
Тема: СЕЧЕНИЕ
Выполнил:
1. Закончите мысль:
Сечением называется изображение фигуры…
2. Укажите на чертеже возможные положения секущих плоскостей для выполнения сечений:
2. Определите, какая фигура будет являться вынесенным сечением А-А:
Тема: НАЛОЖЕННЫЕ СЕЧЕНИЯ
Выполнил:
1. Из перечисленных выберите признаки наложенного сечения:
а) допускается размещать в разрыве между частями вида;
б) контур фигуры сечения обводят сплошной тонкой линией
2. Определите и подчеркните, какое из двух сечений является наложенным:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ СЕЧЕНИЯ
Выполнил:
1. В каких случаях используют обозначение сечения А-А? Если оно:
а) наложенное;
б) вынесенное по оси симметрии;
в) вынесенное на свободное место чертежа
2. Укажите на чертеже возможные положения секущих плоскостей для получения фигур сечения:
Тема: РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1. Выберите определение разреза:
а) изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями, показывающее то, что находится в секущей плоскости и за ней.
б) изображение предмета, мысленно рассеченное одной или несколькими плоскостями, показывающее то, что находится в секущей плоскости
2. Укажите, какое из изображений является разрезом?
Тема: ПРОСТЫЕ РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1. Выберите правильный ответ. Сколько плоскостей участвуют в образовании простого разреза:
а) одна;
б) две;
в) множество
2. Из приведенных на детали секущих плоскостей, найдите фронтальную:
Тема: ОБОЗНАЧЕНИЕ РАЗРЕЗОВ
Выполнил:
1. В каких случаях разрез не сопровождают надписью и не отмечают положение секущей плоскости?
2. Укажите положение секущих плоскостей выполненного
разреза:
Тема: СЛОЖНЫЕ РАЗРЕЗЫ
Выполнил:
1. Перечислите виды сложных разрезов:
а)
б)
в)
2. Укажите на чертеже возможные варианты положения секущих плоскостей для сложного разреза:
Тема: АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1.Выберите из предложенных определение аксонометрической проекции:
а) изображение, полученное при параллельном проецировании предмета вместе с осями прямоугольных координат, к которым он отнесен в пространстве, на какую-либо плоскость;
б) изображение, полученное при параллельном проецировании предмета на какую-либо плоскость
2. Определите, в какой аксонометрической проекции изображена деталь:
Тема: АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Какие виды аксонометрии вы знаете?
2. Определите, в какой аксонометрической проекции изображена деталь:
Тема: ВИДЫ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ
Выполнил:
1. Закончите мысль:
Аксонометрической проекцией называют изображение, полученное…
2. Определите, оси каких аксонометрических проекций изображены?
2. Определите, какая из проекций окружности лежит в плоскости p 1:
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ДИ- МЕТРИЧЕСКАЯ АКСОНОМЕТРИЯ
Выполнил:
1. Изобразите оси в прямоугольной диметрической аксонометрии и обозначьте углы между ними:
2. Постройте шестиугольник в прямоугольной диметрии, расположенный в плоскости p 1:
Тема: КОСОУГОЛЬНЫЕ АКСОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРОЕКЦИИ
Выполнил:
1. Изобразите оси косоугольной фронтальной диметрии, обозначьте углы между ними и укажите действительные коэффициенты искажения по осям:
2. Выберите вид аксонометрии для построения прямого кругового цилиндра наиболее рациональным способом:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного и методики тестирования, предложенной Д.Ф. Кареевой [4], можно сделать следующие выводы.
Из психологии и дидактики известно, что информация может храниться в сознании человека в так называемых “сохраняемых моделях”, получивших название уровней усвоений (УУ).
Выполнение тестовых заданий позволяет студенту определить уровень собственного интеллектуального развития, а преподавателю отслеживать цели на выходе из системы обучения в динамике.
Разработанные тесты позволяют студенту быстро, доступно и с большей степенью достоверности оценить уровень своих знаний, а преподавателю сделать вывод как о степени индивидуальной подготовки студента, так и о подготовке группы в целом и, кроме того, наметить пути коррекции знаний при изучении отдельного вопроса, темы, раздела при подготовке к зачету.
Использование персонального компьютера ускорит получение результатов тестирования.
Подводя итог сказанному и сознавая, что не все задуманное удалось реализовать (не разработаны задания для выхода на 3-й УУ, предложенные тестовые задания не сопровождаются ответами) в предлагаемой первой части издания, автор заранее благодарен тем, кто выскажет свои ценные замечания и предложения, которые будут им учтены во второй части пособия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление