Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть




В данной части обучающийся должен обосновать выбор своей практической работы, которая представляется в приложении в виде эскиза интерьера/ландшафта. Здесь дается полное описание разработанного дизайн-объекта в виде художественного текста.

В данном описании необходимо отметить:

- назначение данного объекта;

- что явилось творческим источником для его создания и как он проявился в разработке;

- стилистические особенности интерьера;

- какие материалы, цветовое решение, аксессуары предлагаются автором в создании данного объекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной части проекта делаются краткие выводы по проекту.

Оценка проработанного материала дается с позиций соответствия содержания выполненной работы цели и задачам исследования. Это логически стройное, последовательное изложение полученных и описанных в основной части результатов.

Заключительная часть предполагает обобщенную оценку проделанной работы. Важно отметить основную идею работы. В заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам.

Критериями оценки проекта являются:

- Раскрыта тема исследования;

- соответствует требованиям оформления;

- проект выполнен качественно и аккуратно;

- представленные в приложение эскизы отличаются оригинальностью, выполняются с помощью различных техник.

Новизна текста определяется:

- актуальностью проблемы и темы;

- самостоятельностью в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы, в установлении новых связей, (межпредметных, внутрипредметных и интегративных);

- наличием авторской позиции;

- стилевым единством текста, единством жанровых черт.

Степень раскрытия сущности проблемы предполагает:

- соответствие плана теме проекта;

- соответствие содержания теме и плану проекта;

- полноту и глубину раскрытия основных понятий проблемы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом:

- умение работать с литературой;

- умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по данной проблеме.

Обоснованность выбора источников оценивается:

- полнотой использования работ по проблеме;

- привлечением наиболее известных и новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению определяется:

- оценкой грамотности и культуры изложения;

- владением терминологией и понятийным аппаратом проблемы;

- соблюдением требований к объему проекта:

- правильным оформлением ссылок на используемую литературу;

- культурой оформления.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ

ПРЕЗЕНТАЦИЙ POWERPOINT

Презентация – это сопровождение доклада или выступления. В настоящее время существуют прикладные программы для подготовки выступлений или создания презентаций (демонстрационных материалов) с использованием компьютерных слайдов. Презентации можно представлять в электронном виде, распечатывать в виде раздаточного материала (копии всех слайдов) или распространять через интернет. Основными элементами презентации являются слайды. С помощью редактора PowerPoint можно создавать слайды, в которых текст сочетается с таблицами, диаграммами, графическими объектами, картинками, рисунками, фотографиями, фильмами и звуком, видео клипами. Каждый слайд презентации обладает свойствами, которые влияют на его отображение во время демонстрации:

- размер слайда;

- разметка слайда (расположение заголовков, текста и объектов на слайде);

- шаблон оформления (дизайн слайда);

- эффект перехода от слайда к слайду

Презентацию можно создать несколькими способами:

- новая презентация (без разметки или на базе: макетов текста, макетов содержимого или макетов текста и содержимого);

- из шаблона оформления;

- из мастера автосодержания (на базе шаблонов презентации);

- из имеющейся на компьютере презентации.

Структура презентации

Презентация должна включать:

1. Титульный лист (название исследования)

2. Содержание

3. Цель работы

4. Ход и результат исследования

5. Выводы

6. Список использованных ресурсов.

Требования к оформлению

К содержанию:

- соответствие заявленной теме и целям;

- правильность используемой терминологии

- наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

- использование коротких слов и предложений, минимальное количество предлогов, наречий, прилагательных

- представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;

- отсутствие географических, грамматических и стилистических ошибок;

- формулировка вывода по результатам проведенной работы.

К стилю

- соблюдение единого стиля оформления (избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации);

- наличие однотипных элементов навигации на всех слайдах (управляющие кнопки, гиперссылки);

- вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки);

- чередование использования разных видов слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; с анимацией;

- выбор фона преимущественно более холодных оттенков (синий или зеленый). Пёстрые фоны недопустимы;

- заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз;

- для фона и текста использование контрастных цветов;

- иллюстрации по возможности должны быть подписаны, надпись должна располагаться под картинкой;

- на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

- чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, максимально равномерно заполнить все экранное поле;

- звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер;

- используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, но не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

К тексту

- предпочтительно горизонтальное расположение информации;

- наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

- размер шрифта должен соответствовать важности информации, заголовки должны привлекать внимание аудитории:

Для заголовков – не менее 28

Для информации – не менее 24;

- шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

- нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

- для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;

- нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных);

- для выделения следует использовать: рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;

- не заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно можно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Критериями оценки презентации являются:

- Соответствие заявленной теме и целям;

- соответствие выступлению;

- соответствие дизайна слайда содержанию.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА, МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Тезис – положение, кратко излагающее какую-либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

Этапы составления тезисов

1. Познакомиться с содержанием материала.

2. Разбить текст на смысловые блоки (с помощью плана или отчеркиванием).

3. Определить главную мысль каждой части (можно подчёркиванием).

4. Осмыслить суть выделенного, сформулировать своими словами или найти подходящую формулировку в тексте.

5. Тезисы пронумеровать – это позволит сохранить логику авторских суждений.

6. Отделять пробельной строкой один тезис от другого - это облегчит последующую работу с ними.

Критериями оценки тезисов являются:

- Самостоятельность при составлении тезисов.

- Логичность изложения.

- Соответствие теме изложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

ИНСТРУКЦИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА

Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих типов записи.

Исходя из определения, выписки с отдельными пунктами плана, если в целом они не отражают логики произведения, если между отдельными частями записи нет смысловой связи, - это не конспект.

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что вначале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Краткая характеристика типов конспектов

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного, этот конспект – один из наиболее ценных, помогает лучше усвоить материал еще в процессе его изучения. Он учит последовательно и четко излагать свои мысли, работать над книгой, обобщая содержание ее в формулировках плана. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов. Текстуальный конспект используется длительное время. Недостаток: не активизирует резко внимание и память.

3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом. Это наиболее полноценный вид конспекта.

4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Таким образом, этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников.

Правила составления конспекта

1. Прочитать текст учебника.

2. Записать в тетради тему конспекта.

3. Определить в тексте главное содержание, основные идеи, понятия, закономерности, формулы и т.д.

4. Выделить взаимосвязи.

5. Законспектировать основное содержание каждого смыслового компонента в виде кодированной информации после наименования темы в тетради.

6. Сформулировать не менее трех вопросов разного уровня сложности.

7. Определить основные смысловые части учебной информации по плану общей схемы.

Критериями оценки конспекта являются:

- Соответствие теме конспектирования.

- Соответствие правилам конспектирования.

- Наличие в тексте выделенного главного содержания, основных идей текста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.