КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Распределение часов по разделам и видам учебных занятий
Распределение часов по разделам и видам учебных занятий Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий Виды и объем учебных занятий по дисциплине Структура и содержание дисциплины Планируемые результаты обучения по дисциплине Место дисциплины в структуре ООП Цель освоения дисциплины Цель дисциплины: Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в создании искусственной световой среды как внутри помещений так и снаружи фасадов зданий, городских пространств. Дисциплина «Световой дизайн» М2.С.В3 входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин образовательной программы 072500 Дизайн, направления подготовки магистров. Данная дисциплина определяет профессиональную подготовку дизайнера среды по применению навыков эффективного и рационального проектирования по формированию комфортной предметно-пространственной среды средствами искусственного освещения. Основывается на предшествующем уровне образования по дисциплинам: физика предметно-пространственной среды, дизайн проектирование, пластическое моделирование. Процесс обучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2, ПК-4, ОК-7. Знать: основы светотехнических расчетов и условий эксплуатации современных приборов для оптимального проектирования, контроля и исследования световой среды в решении дизайнерских задач (ОК-7); Уметь: использовать на практике методы и приемы моделирования комфортной световой среды в интерьерах и экстерьерах зданий, проектировать различные свето- цветовые композиции в пространствах жизнедеятельности человека (ПК-1);
Владеть: навыками научно-исследовательской деятельности в области светового дизайна (планирование исследований, сбор информации и ее обобщение). Приемами компьютерного мышления, используя современные проектные технологии для решения различных задач освещения объектов (ПК-1, ПК-2, ПК-4);
Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетные единицы, 108 часов. Таблица 1
4.2.1 Разделы курса: Раздел 1. Световой дизайн помещений жилых и общественных зданий. Раздел 2. Световой дизайн городской среды. Раздел 3. Световой дизайн зданий и сооружений. Раздел 4. Световой дизайн элементов городского ландшафта. 4.2.2 Темы и краткое содержание разделов: Раздел 1. Световой дизайн помещений жилых и общественных зданий. Особенности функционального и декоративного освещения помещений. Современные источники света. Энергосберегающее освещение. Виды и расположение светильников в пространстве интерьеров. Ярусное, встроенное, локальное, мобильное освещение помещений.
Раздел 2. Световой дизайн городской среды. Электрический свет в городской среде. Основные компоненты искусственной световой среды города. Иерархия городских пространств. Нормирование наружного освещения (СНиП). Осветительные приборы и устройства для освещения различных по функции городских пространств. Дизайн осветительных приборов (опоры, мачты, светильники, прожекторы). Светопланировачные структуры города. Раздел 3. Световой дизайн зданий и сооружений. Световое зонирование территорий и сооружений. Принципы построения светового образа объектов. Способы и приемы художественной подсветки зданий. Уровни освещения фасадов. Цветность архитектурного освещения объектов. Функциональная и градостроительная иерархия освещаемых объектов. Экология городского освещения.
Раздел 4. Световой дизайн элементов городского ландшафта. Световой дизайн элементов городского ландшафта. Световой планшет-основа световой тектоники города в темное время суток. Подсветка элементов благоустройства городской среды. (Подпорные стенки, элементы городского оборудования, малые архитектурные формы, произведения садово-паркового и монументально-декоративного искусства). Таблица 2
Преподавание дисциплины по всем разделам программы ведется, как в традиционной так и в интерактивной форме, предполагающей организацию лабораторной и практической работы под руководством преподавателя на занятиях в аудитории. Во время практических занятий используются так же методы тестового контроля студентов. Самостоятельная работа студентов подразумевает анализ научно-проектных материалов по темам лекций, рекомендуемой нормативной и учебно-методической литературы, выполнение рефератов по руководством преподавателя.
Интерактивные формы проведения занятий. Всего аудиторных__ 36 __ час, из них __ 6 __ в ИАФ. Таблица 3
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |