КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И легла на стол идея
Шеф, все пропало С 1996-го по 1998 год Rama оставалась несомненным лидером категории. Потом случился кризис. Отечественные производители оживились, западные исчезали с рынка один за другим. Производители поняли, что выпуск подобного продукта - направление, несомненно, перспективное. Тогда только ленивый не выпустил то, что называется «мягким маслом". В результате кризиса Rama потеряла многое, в том числе одно из своих главных преимуществ: ценовое позиционирование. Появилась масса продуктов, схожих с Rama, которые говорили потребителю одно и то же: «Мы вкусные, мы дешевле, мы легкие на вкус». В коммуникации у Rama началась пробуксовка, постепенно бренд утрачивал свою уникальность в плане предложения. Что происходило с Rama дальше, читайте в этом материале… И в агентстве стали думать, как воплотить идею этих самых жизненных сил, как такую мысль оригинально реализовать в роликах? В работе над новой концепцией было несколько вариантов, Например, можно было показать забавные ситуации и истории про молодых и энергичных людей. Приходит парочка домой, прыгает на диван, а у него ножка ломается. Тогда они начинают отламывать оставшиеся три. В результате чего получается современная софа, на которой можно прыгать и спокойно заниматься своим делом. Просто эти ребята едят Ката, поэтому жизнерадостности и оптимизма им не занимать. Другой вариант: женщина гуляет с ребенком, слушает радио, читает журнал, занимается спортом, лежит в солярии и пр. В ней столько жизненных сил и энергии, что она справляется со всем одновременно. В общем, так или иначе, сюжеты и идеи крутились вокруг жизнерадостности и жизнелюбия. На фокус-группах, когда тестировались эти истории, никакого особенного переворота в характере бренда люди не чувствовали. Мол, просто очередные новые ролики Ката. Но ведь изначально клиент и агентство задавались целью полностью изменить позиционирование Ката, повернуть его на 180 градусов, сделать непохожим на позиционирование других брендов. Зачем? Чтобы у потребителей снова возник интерес к такому продукту, как Ката, чтобы бренд мог обрести новое лицо и вновь стать неоспоримым лидером и новатором, определяющим тенденции рынка, как это было в конце 90-х. Бренду требовалось стать другим просто потому, что в какой-то момент он оказался ничем не лучше и не хуже, чем остальные, он перестал выделяться. Поэтому надо было найти гораздо более радикальный подход, чем просто забавные семейные истории.
Истории с олимпийскими богами, которые сейчас крутятся по ТВ, родились не сразу. Когда на стол Ярослава Кучерова легла эта идея, то он посмеялся от души. Казалось, такой подход будет слишком лунатичным для подобного продукта. Греческие боги и вдруг в рекламе Rama!.. Однако однозначно было решено данную идею клиенту презентовать - хотя бы просто продемонстрировать свою креативность. К удивлению агентства, клиент ее принял как один из вариантов, провели тестирование. И вот тут-то всех ждал сокрушительный успех. Респонденты сказали: «О! Это здорово, как раз то, что надо!» Тогда стало понятно, что кампания будет прорывом хотя бы по одной простой причине: Ката выходит на ту территорию, которую до нее еще никто не занимал. Концепция с богами была единственной из всех, которая явно показывала, что в истории Ката начинается новый этап.
Vitality- ты кто? Если нужно донести сообщение о том, что продукт полезен для здоровья и помогает обрести силы, то необязательно показывать женщину, употребляющую этот самый продукт и одновременно скачущую на скакалке. В агентстве подумали, что потребители достаточно умны, чтобы выстроить логический мостик между богами и здоровым, активным образом жизни. Олимпийские боги ассоциируются с вечной молодостью, здоровьем. Они совершали подвиги, метали молнии, охотились, жили в экологически чистой обстановке. Древняя Греция, оливковое масло, здоровые герои, которые известны как символы витальности - собственно это и есть тот самый creative hook, который требовалось найти.
По своей масштабности и значимости Ката является важным брендом для Unilever. К его глобальному обновлению привлекли внимание на самом высоком уровне. Презентовать новую концепцию агентство и клиент отправились в штаб-квартиру Unilever в Амстердаме. Ярослав Кучеров: «На презентации собрались люди, говорящие на разных языках (русский, немецкий, голландский, французский и финский), объединял всех только английский. Если проблематично что-либо объяснить и рассказать, то лучше показать. Любое изображение работает лучше, чем слова. Когда нас спросили, что такое «виталити», я предложил три вещи. Сначала мы показали фотографию бренд-менеджера Ката Наташи Батюк и сказа ли: «Это и есть виталити». Наташа просто излучает солнечную энергию, жизнерадостность и оптимизм, является лучшим примером современной женщины. Пока они удивлялись, мы показали вторую картинку: репродукцию картины Татьяны Яблонской «Утро». Бодрость, свежесть, солнце, зелень, простор, светлое настроение, которое отображено на картине, - это тоже «виталити». А еще лучше, сказали мы, послушайте одну мелодию. И поставили им «Singin in the rain» из одноименного мюзикла 1952 года в исполнении Джина Келли. В нем влюбленный по уши человек танцует от счастья. Идет дождь, вокруг лужи, а человек танцует и поет, потому что его распирает от радости. В конечном итоге нас поняли, и идея была принята».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |