КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Железнодорожный транспорт 2 страница
спальным местом для сменного водителя,
6. Автобусы, оборудованные под кемперы или караваны.
Внутри салона такого автобуса (вместимость до 6 человек)
оборудуется настоящее жилое помещение со спальными местами,
кухней с газовой плитой, холодильником и санузлом, раковиной и
душем (ванной). Автобусы различаются по оборудованию и
классифицируются по звездам (как гостиницы). Караваны чаще всего
предлагаются в аренду в туристских центрах и пунктах проката
автомашин. Для остановки на природе оборудуются специальные
стоянки (кемпинги), на которых имеется возможность дозаправки
топливом для газовых плит, смены танков туалета и мусорных
бачков, подключения бортовых электроприборов к местной
электросети и другие туристские услуги,
7. Специальные автобусы для сафари и приключенческих
туров. Это, как правило, автобусы класса «люкс» или более простые
в зависимости от характера путешествия и состава группы
(вместимость до 25 человек). Они приспособлены для езды по
грунтовым дорогам, достаточно экипированы для совершения
продолжительных поездок на природе вне автострад и центров
технического обслуживания, оборудованы кондиционером,
холодильником, туалетом, прицепом с кухней, большой емкостью с
питьевой водой (до 200 л), а также походным снаряжением,
двухместными палатками и др. Экспедиция снабжается специальным
комплектом двухнедельного продовольствия. В состав оборудования
включается радиостанция с поисковыми приборами на
непредвиденный случай.
Организация автобусных перевозок туристов. Автобусные
путешествия могут быть организованы как на собственных
автобусах, принадлежащих турфирме, так и на арендованных. В
России перевозки пассажиров автомобильным транспортом могут
выполнять только предприятия, имеющие лицензию на право
осуществлять такие перевозки. Для проведения международного
тура перевозчик должен иметь два вида лицензии - на
международные и внутренние перевозки пассажиров, а каждый
автобус располагать лицензионными карточками — красного цвета
(стандартная лицензия) и зеленого цвета (стандартная
международная лицензия). Порядок взаимоотношений между
автотранспортными предприятиями и турфирмами определяется и
регулируется заключенным договором (Приложение 15).
Договор турфирмы и предприятия транспорта содержит такие
пункты, как количество автобусов и машино-часов с разбивкой на
будние и выходные дни, а также по кварталам; сроки согласования
планов выделения автобусов с разбивкой по дням недели (за 10 дней
до начала каждого месяца); ориентировочную сумму платежей по
договору; условия выделения автобусов; сроки подачи заявок и их
формы; взаимные обязательства и ответственность сторон;
маршруты, подлежащие обслуживанию; порядок взаиморасчетов и
другие вопросы. 197
В договоре четко обозначаются обязанности сторон.
Автотранспортное предприятие обязуется осуществлять
обслуживание туристов, а именно:
• обеспечивать подачу автобусов, соответствующих заявкам
марок, технически исправных, с соответствующей экипировкой;
• предоставлять автобусы в обусловленное заявкой время и место;
• осуществлять мероприятия по улучшению качества туристско-
экскурсионного обслуживания туристов;
• поощрять лучших водителей.
В свою очередь за турфирмами закрепляются следующие
обязательства:
• использовать выделяемые автобусы в полном соответствии с
месячным планом;
• обеспечивать поддержание должного порядка во время посадки
и высадки туристов, а также в пути следования;
• не допускать к перевозке в качестве ручной клади огнеопасные,
взрывчатые, отравляющие, ядовитые и другие опасные
вещества, а также грузы, загрязняющие или портящие автобус,
его оборудование и инвентарь;
• в период обслуживания туристов свыше суток предоставлять
водителю автобуса ночлег и место стоянки автобуса с
обеспечением его сохранности.
Данные путевых листов и справок-нарядов служат основанием для
выписки счета по окончательному расчету за обслуживание
туристов.
Договор содержит пункт об ответственности сторон.
Автотранспортное предприятие:
• в случае необеспечения автобусами в количестве, указанном в
заявке турфирмы в соответствии с месячным планом, а также в
принятом к исполнению разовом заказе, уплачивает турфирме
штраф в размере 10% стоимости пользования автобусом,
указанной в заявке или разовом заказе;
• выделение технически неисправного автобуса приравнивается к
непредоставлению его;
• при опоздании автобуса к пункту его подачи на срок более 30
минут против согласованного сторонами времени
автотранспортное предприятие уплачивает турфирме штраф в
размере 10% стоимости путешествия;
• несет материальную ответственность за утрату, недостачу или
повреждение принятого к перевозке багажа;
• в случае поломки автобуса в пути следования по туристскому
маршруту обязано в минимально короткий срок заменить
неисправный автобус технически исправным;
• время простоя автобуса по вине автотранспортного предприятия
в момент исполнения заявки не оплачивается.
Туристская фирма принимает на себя следующие обязательства:
• при отказе от использования автобусов в количестве,
согласованном сторонами в соответствии с месячным планом,
уплачивает автотранспортному предприятию штраф в размере
10% стоимости пользования автобусами, указанной в заявке или
разовом заказе;
• в случае порчи или повреждения автобуса, его оборудования и
инвентаря туристами представитель турфирмы вместе с
водителем автобуса составляют акт, удостоверяющий факт
порчи или повреждения автобуса, его оборудования и
инвентаря, с целью взыскания с виновного причиненного
ущерба в установленном порядке,
Выделение автобусов для турфирм автотранспортным предприятием
производится на основе заявок, в которых указываются: марки
автобусов и маршруты следования; количество туристов (но не более
количества сидячих мест в автобусе); место и время подачи
автобусов; время начала и окончания путешествия.
Время пользования автобусом исчисляется с момента выезда его
из гаража и до момента возвращения в гараж за вычетом времени
отдыха шофера, что должно оговариваться при оформлении заказа.
Общее оплачиваемое время за пользование автобусом по отдельному
заказу при расчете с заказчиком округляется с точностью до 0,5 ч
(время менее получаса считается за полчаса, а более получаса — за
полный час). Пример договора, заключаемого между турфирмой и
автотранспортным предприятием, приведен в Приложении 15 (в
приложениях к договору дана ориентировочная стоимость машин,
которая в качестве справочного материала использоваться не может).
Автомобильный туризм.
Индустрия проката автомобилей заняла должное место наряду с
другими видами услуг, образующих совокупный туристский
продукт. Наибольшее развитие получили услуги проката легковых
автомобилей. Прибыв из другой страны с помощью средств дальней
перевозки, турист может тут же взять напрокат автомобиль. Этот
важный факт определяет место предоставления услуги. Поэтому
прокатные агентства расположены в первую очередь в аэропортах, на
железнодорожных станциях, морских и речных терминалах.
Например, в США из 1400 станций фирмы «Hertz» 500 расположены
в аэропортах, а сами стойки обслуживания — в залах прибытия
пассажиров. Создана развитая система резервирования автомобилей,
и, как правило, клиент заказывает прокат машины заранее, а по
прибытии не тратит времени на заказ, а получает ее у агента
немедленно.
Услуга проката включает множество компонентов: систему
автоматизированного бронирования, службу содержания и
технического обслуживания парка автомобилей; организацию
прокатных станций и агентств обслуживания клиентов (выдачи и
приемки автомашин, расчетов за услуги); систему страховки клиента,
собственно автомобилей и ответственности по искам третьих лиц.
Клиенты прокатной системы получают значительный
дополнительный сервис, например большое количество дорожной и
туристской информации, вплоть до системы навигации движения.
Идея проката автомашин — чисто американское изобретение, она
была реализована в США в 1918 г., однако получила
распространение во всем мире лишь после Второй мировой войны. В
настоящее время прокат автомашин прочно вошел в индустрию
туризма и стал обычной дополнительной услугой турфирм, которые
заключают договоры с местной компанией или транснациональной
корпорацией на условиях агентского вознаграждения. Заказ
осуществляется на этапе формирования тура и резервирования
туристских услуг в турфирме, однако часть туристов обращается в
пункты проката самостоятельно непосредственно на месте.
По оценкам экспертов, оборот автопрокатного бизнеса
возрастает ежегодно примерно на 7%. Основу клиентуры составляют
бизнесмены, но существует большой потенциал и среди обычных
туристов. Следует различать требования по прокату автомобилей
деловых туристов и туристов, путешествующих с целью отдыха.
Самое существенное различие заключается в том, что деловые люди
предпочитают более высокий класс машин, а обычные туристы
используют более дешевые и небольшие по размеру модели, тарифы
на прокат которых минимальны. Однако продолжительность аренды
машин у туристов, приехавших с целью отдыха, больше.
К крупным компаниям по прокату автомашин относятся:
«Hertz»-, «Avis»-, «Europcar», «Budget», «Thrifty» и др.
Второе место по объемам деятельности на мировом рынке аренды
автомобилей принадлежит компании «Avis», выполняющей
ежегодно около 16 млн бронирований услуг по прокату машин.
«Avis» имеет 1700 пунктов проката в Европе и 220 тыс. автомашин.
Всего эта американская компания имеет 3700 пунктов проката в 144
странах мира. «Avis» первой среди прокатных компаний внедрила
специальную программу бонусных поощрений, коррелирующуюся с
программами для часто летающих клиентов авиакомпаний (с 1984 г.
партнером является компания «American Airlines»), 200 «Europcar»,
основанная в 1949 г., по числу пунктов проката занимает первое
место в таких странах, как Великобритания, Франция, Германия и
страны Скандинавии, а по числу пунктов в аэропортах лидирует
среди автопрокатных фирм в Европе. Имеет 200 тыс. автомобилей,
2600 пунктов проката в 120 странах мира «Europcar» в одинаковой
мере стремится развивать рынок проката для деловых туристов и
путешествующих с целью отдыха. География деятельности компании
постоянно расширяется (Австралия, Албания, Иран и другие
страны). «Europcar» тесно сотрудничает с гостиничной сетью
«Ассог» и ведущими европейскими авиаперевозчиками: «Lufthansa»,
«Air France», «Iberia», «KLM», «Alitalia», «Finnair» и др.
Значительное внимание уделяется увеличению продаж с помощью
использования компьютерных технологий; специалистами компании
разработана система бронирования услуг по прокату автомобилей
«Greenway», интегрированная с глобальными распределительными
системами «Amadeus», «Sabre», «Worldspan», «Galileo».
Компания «Budget», основанная в 1958 г., прочно занимает третье
место в Европе, и сеть ее быстро расширяется. Фирма имеет 173 тыс.
автомашин, 3400 пунктов проката в 120 странах мира. Франшизные
предприятия дают «Budget» 24% оборота. Компания предлагает авто
-прокат по низким тарифам, уступая приоритет по уровню цен
только фирме «Thrifty».
«Thrifty» — пятая по размеру прокатная фирма США (668 пунктов в
20 странах). Фирма ориентируется на клиентов со скромными
доходами.
«Hertz» — крупнейшая в мире автопрокатная фирма США,
располагает парком свыше 550 тыс. машин, имеет 6500 пунктов
проката более чем в 140 странах мира. Компания была основана в
Чикаго в 1918 г. «Hertz» является автором многих новаций на
прокатном рынке. Например, компания первой предложила своим
клиентам комбинированную услугу fly and drive (включение аренды
автомобиля в полный пакет туруслуг по более низкой цене, чем в
розницу). Партнерами «Hertz» выступают крупнейшие
авиакомпании, такие, как «Lufthansa», «KLM», «Sabena», «Swissair»,
«Delta Airlines», «British Airways», «LOT», «Malev». Разработаны
аналогичные пакеты услуг автопроката в комбинации с поезками на
водном {Sea and drive) и железнодорожном {Rail and drive)
транспорте. «Hertz» был первой компанией, которая стала вести
взаиморасчеты с клиентами по кредитным картам. Услуги компании
представлены в глобальных распределительных системах
«Amadeus», «Sabre», «Worldspan», «Galileo».
Для того чтобы турист мог взять машину в аренду, необходимо
выполнение ряда требований автопрокатной фирмы. Например,
основные правила аренды автомобилей компании «Hertz»:
1) минимальный возраст для аренды и вождения — 25 лет;
2) наличие водительского стажа не менее 1 года;
3) при получении автомобиля арендатор должен предъявить
паспорт и действующие водительские права своей страны,
соответствующие международным стандартам;
4) в оплату аренды принимаются только кредитные карты
основных систем. При аренде на кредитной карте производится
авторизация депозита для гарантии оплаты;
5) компания не гарантирует предоставление конкретной модели и
определенной категории машин, однако предпочтения клиентов
учитываются;
6) компания оставляет за собой право отказать в аренде тем
клиентам, которые, по ее мнению, могут являться источником
повышенного риска;
7) существует ряд ограничений на прокат автомобилей
престижных классов.
Стоимость проката машины фиксируется в договоре с клиентом и в
нее входят:
• неограниченный пробег машины (при повременной оплате
пробег машины ограничен);
• доставка автомашины клиенту в черте города;
• ремонт или замена автомобиля в случае технической
неисправности;
• полная страховка на случай дорожно-транспортных
происшествий;
• страховка пассажиров;
• налоги;
• плата за дозаправку машины топливом;
• сбор за возврат машины не на той станции аренды, где он
был взят, и т.д.
Традиционно считается, что прокат машины за рубежом доступен
лишь очень состоятельным людям. На самом деле стоимость аренды
машины может сильно различаться и зависит от класса машины и
типа кузова. На основании представленных в табл. 4.2 четырех
характеристик автомашин формируется стоимость проката.
При заказе автомобиля крупные прокатные компании подтверждают
не конкретную модель, а именно класс машины (табл. 4.3). Если по
какой-то причине требуемой машины по прибытии нет, то клиенту
предоставляется автомобиль более высокой категории без
увеличения стоимости аренды.
Таблица 4.3 Рейтинг арендуемых автомобилей по классам
В настоящее время услуги по прокату автомашин прочно вошли в
сферу туризма и стали обычной дополнительной услугой турфирм.
Все крупные мировые автопрокатные компании представлены сегод-
ня в глобальных компьютерных системах резервирования, что
позволяет турфирмам удовлетворять
потребности самых взыскательных клиентов.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |