КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для подготовки разработчиков АСУ
Опыт применения комплекса деловых игр Метод деловых игр в задачах совершенствования отраслевого хозяйственного механизма.
Рассмотрим возможности деловых игр, разработанных на основе игрового моделирования взаимодействия производственно-хозяйственных и научно-технических элементов отраслевых систем как с центральными органами, так и между собой. B качестве примера возьмем двухуровневую систему, состоящую из корпоративного промышленного объединения - КПO (верхний уровень) и его предприятий (нижний уровень). Сделаем попытку выделить основные связи между решениями, принимаемыми на каждом уровне системы, каждом этапе функционирования, и основными технико-экономическим показателями. КПО для каждого своего предприятия определяет вектор плановых заданий, включающий, в частности, объем товарной продукции, плановую прибыль и так далее. На основе полученных плановых заданий на предприятии определяется, какие виды продукции и в каком количестве необходимо выпускать (вектор), чтобы выполнить поставленные задания; сформированный бизнес-план утверждается в КПО и при необходимости корректируется. Если план был скорректирован, он вновь рассматривается на предприятии, а затем вновь должен быть утвержден. Такая процедура может повторяться несколько раз, до тех пор пока не будет выработан окончательный вариант плана. При определении бизнес-плана предприятии прежде всего происходит увязка плановых заданий с производственными, возможностями предприятия. При этом в каждом отдельном случае могут решаться различные задачи, такие, как минимизация дополнительных капитальных вложений для выполнения плановых заданий, получение максимальной прибыли при выполнении задания по объему товарной продукции и так далее.
На этапе реализации определяется, насколько успешно предприятие справляется с поставленными заданиями, а также значение вектора реализации. После этого подсчитываются технико-экономические показатели.
В условной организации функционирует АСУ, которая продуцирует оперативно-календарные планы работ каждому отделу на очередной месяц, планы работ по теме, ведет учет выполненных за месяц работ, представляет директору информацию о ходе разработки проектов за истекший период. В этих условиях обучаемые выполняют роль пользователей АСУ, то есть на основе информации, получаемой из системы, они принимают различные производственные и организационные решения, определяют задания бригадам исполнителей решают кадровые вопросы, выбирают технико-экономическую стратегию, взаимодействуют со смежниками и т.п.). В результате слушатели становятся причастными к функционированию демонстрируемой в игре АСУ, активно познают суть и содержание процессов управления в условиях автоматизированной системы. Игра "Управление проектом" завершается подробным разбором ее результатов, на котором детально структурируется изученная АСУ (разбивается на подсистемы и задачи управления с выделением периодичности их решения, состава входной и выходной информации, содержания алгоритмов и т.п.), на конкретных примерах игровой практики рассматриваются и уточняются основные теоретические вопросы автоматизации управления производством (на базе методов сетевого планирования и управления). В целом данная игра, включая инструктаж и разбор, занимает шесть учебных занятий. Следующей игрой, применяемой для иллюстрации возможностей типовых элементов АСУ, является деловая игра ДИСПАС. Участвуя в этой игре, слушатели изучают содержание и функции пяти пакетов прикладных программ: "Управление запасами", "Планирование потребностей", "Планирование мощностей", "Управление цехом", "Банк данных "СИОД". Деловая игра ДИСПАС позволяет в короткие сроки изучить методологию разработки АСУ на базе пакетов прикладных программ.
На последних занятиях по курсу "Социально-психологические аспекты управления" со слушателями проводится ролевая игра "Разработчик-пользователь АСУ". Суть этой короткой игры (6 часов занятий) сводится к следующему. Группа обучаемых разбивается на две подгруппы. Одна подгруппа играет роль разработчика, а другая - пользователя АСУ. Подгруппы разводятся в разные аудитории и там инструктируются. Задача каждой подгруппы заключается в составлении коллективного психологического портрета типичного разработчика и типичного пользователя АСУ. Полученные здесь характеристики публично обсуждаются на объединенном занятии группы. От каждой подгруппы выступает представитель и обосновывает коллективную точку зрения сначала по психологическому портрету разработчика, а затем пользователя АСУ. Разбор возникающих разногласий по вопросам черт характера, мотивов деятельности, квалификационного уровня обсуждаемых типов личностей помогает выработать приемы разрешения конфликтов, возникающих в реальных условиях разработки АСУ. В целом применение комплекса деловых игр для подготовки специалистов по разработке АСУ показало несомненную эффективность данного метода обучения.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |