Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Правовое положение лиц, отбывающих наказание




Тема 3. Нормы и правоотношения уголовно-исполнительного права, их виды и структура

Семинарское занятие:

Учебные вопросы:

1. Понятие норм уголовно-исполнительного права, их структура и классификация.

2. Характеристика управомочивающих, правоустанавливающих, обязывающих, запрещающих, поощряющих, правоохранительных норм уголовно-исполнительного права.

3. Действие норм уголовно-исполнительного права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

4. Понятие и виды уголовно-исполнительных правоотношений. Структура уголовно-исполнительных правоотношений.

Семинарское занятие:

Учебные вопросы:

1. Понятие правового положения лиц, отбывающих уголовные наказания.

2. Содержание правового статуса лиц, отбывающих наказания.

3. Закрепление правового положения лиц, отбывающих наказания, в законодательстве

4. Основные обязанности, права и законные интересы лиц, отбывающих уголовные наказания.

Тема 5. Учреждения и органы, исполняющие
уголовные наказания, их соотношение с уголовно-исполнительной системой.

Семинарское занятие:

Учебные вопросы:

1. Система учреждений и органов, исполняющих наказания, понятие и социальное назначение. Место и роль учреждений и органов, исполняющих наказания, в системе правоохранительных органов государства.

2. Назначение и задачи учреждений, исполняющих наказания.

3. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, их классификация и основные функции.

4. Уголовно-исполнительная система, ее понятие, содержание, принципы деятельности и задачи.

5. Контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

Тема 6. Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Взаимодействие следственных изоляторов с подразделениями уголовного розыска и следствия

Семинарское занятие:

Учебные вопросы:

1. Структура учреждений обеспечивающих содержание под стражей. Правовые основы их деятельности.

2. Проблемы совершенствования системы исполнения мер процессуального принуждения в виде содержания под стражей.

3. Контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих меры процессуального принуждения.

4. Посещение учреждений и органов, реализующих содержание под стражей.

5. Социально-правовое назначение и понятие контроля за деятельностью данных учреждений.

Тема 7. Классификация и дифференциация исполнения наказания в виде лишения свободы, прием осужденных в исправительных учреждениях и распределение их по отрядам.

Практическое занятие:

Цель занятия: закрепить полученные в ходе лекции, самостоятельной работы знания по реализации норм уголовно-исполнительного права, регулирующих общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы.

К практическому занятию студенты письменно решают указанные ниже задачи и готовятся к ответу на следующие вопросы:

1. Прием осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения.

2. Значение и виды учета осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях. Содержание личного дела осужденных, порядок его ведения и хранения.

3. Раздельное содержание осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.

4. Отбывание осужденных к лишению свободы всего наказания в одном исправительном учреждении.

 

Задача № 1.

Приговором суда Октябрьского района г.Уфы Б. за совершение преступления, предусмотренного п."д" ч. 2 ст. 105 УК РФ, осужден к лишению свободы сроком на 10 лет.

На какие учреждения возложено исполнение наказания в виде лишения свободы? Какие виды исправительных учреждений вы знаете? В каком учреждении Б. должен отбывать наказание?

Задача № 2.

Отбывая наказание в ИК строгого режима, осужденный Н. заболел острой формой туберкулеза. Начальник медчасти ИК порекомендовал администрации изолировать Н. от других осужденных.

Какое решение в отношении Н. должно быть принято администрацией ИК?

Задача № 3.

20.05.96 г. К. осужден судом Ленинского района г.Челябинска к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

26.05.96 г. он обратился с просьбой к начальнику СИЗО направить его в исправительную колонию вместе с группой осужденных, этапируемых 27.05.96 г. в г.Кыштым, среди которых находится и его брат. Начальник СИЗО отклонил просьбу К., мотивируя отказ тем, что для направления осужденного в место отбывания лишения свободы нет соответствующих документов.

Обоснован ли отказ начальника СИЗО? Каков порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания?

Задача № 4.

Районный суд г.Н-ска вынес определение о переводе осужденного М. из ИК общего режима в колонию-поселение. Мать осужденного, являясь сестрой начальника ИК, обратилась с просьбой разрешить ее сыну пожить несколько дней дома, а затем самостоятельно убыть для отбывания наказания в колонию-поселение. Начальник колонии ее просьбу удовлетворил, а необходимые документы для перемещения осужденного передал начальнику отдела спец.учета колонии-поселения, с которым состоял в дружеских отношениях.

Каков порядок перемещения осужденных из одного учреждения в другое?

Задача № 5.

При обыске осужденных, этапируемых из СИЗО в ИК, у осужденного Р. конвоиры изъяли медицинские препараты нитроглицирин и валидол. Р. обратился к начальнику караула с просьбой возвратить ему медикаменты и заявил, что у него больное сердце. Начальник караула ответил Р. отказом и медикаменты уничтожил. В пути следования Р. скончался от сердечного приступа.

Правомерно ли поступил начальник караула? Обоснуйте свой ответ в соответствии с требованиями нормативных документов.

Задача № 6.

Начальник СИЗО удовлетворил просьбу С., осужденного по ч. 1 ст. 313 УК РФ к 3 годам лишения свободы, об оставлении его в следственном изоляторе для хозяйственного обслуживания. Прокурор по надзору отменил распоряжение начальника СИЗО и потребовал направить его для отбывания наказания в исправительную колонию.

Обосновано ли решение прокурора? Определите вид режима исправительного учреждения, назначенный для отбывания наказания осужденному С.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.