Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фестивальные хроники. 1984 2 страница




- Когда же наконец выйдет новый альбом «Зоопарка»?

М. - «Зоопарк» предполагает, а Тропилло располагает. Мате­риала хватит на двойник, больше половины альбома уже записано, но работа стоит, и в этом не наша вина.

- А каково в целом впечатление от фестиваля?

М. - Мы довольно мало слышали, так что говорить обо всех нет возможности. Понравились «Алиса», «Аквариум», по поводу «Модели» сам понимаешь, что я могу сказать.

А.П. - Фестиваль прошел в нормальных условиях, что не надо расценивать, как сверхдостижение. Мне хотелось бы, чтоб подо­бное было и впредь.

- Как вы оцениваете обстановку в рок-клубе?

М. - Все это ясно и просто. Музыканты должны заниматься музыкой, а менеджированием музыки должны заниматься адми­нистраторы, которые знают ходы и выходы. Когда музыканты на­чинают залезать в подобные вопросы и устраивать разборки, они


делают хуже всем сразу, а не только себе. В Ленинграде и так са­мая благоприятная обстановка, в других городах дело обстоит да­леко не так. Все посулы Юры Байдака о горах денег, ждущих му­зыкантов, просто нереальны. Если бы молодые рокеры пообща­лись со старыми, то они бы переменили свое мнение, так как от Юры Байдака ничего, кроме горы дерьма, ждать нечего. У меня тоже есть свои претензии к Совету - в частности, по вопросу от­сутствия гласности и манере все решать за закрытыми дверьми, но это не значит, что Совет нужно немедленно разогнать.

А.П. - Удивляет то, что вместо насущных проблем взрослые люди делят конфетку, которая совсем не так вкусна, как кажется.

М. - Мне вообще неприятен экстремизм, в любом его проявле­нии.

- Что вы можете сказать по поводу «социальности» песен?
«Зоопарк» упрекали в ее отсутствии.

А.П. - Если под социальностью понимать актуальность и обращение к современной публике, то песни Майка социаль­ны на 100 %.

М. - Мне кажется, что те, кто упрекает нас, имеют в виду несколько другое... Я уже сказал, что не приемлю экстремиз­ма, и потом, мне представляется, что рок-песня не должна подменять собой плакат или передовицу в газете.

А.П. - Слава богу, что песни Майка лишены сентенциоз­ности, позиции учителя и обличителя!

М. - Подобная позиция в лучшем случае неприятна...

- Как вы считаете, должен ли рок обязательно быть автор­
ским?

М. - Понимаешь, если это рок, то он авторский в любом случае. Нормальные люди рок-музыкантами не становятся, в этом есть что-то ненормальное - выйти на сцену и изложить людям собственные переживания. В этом есть что-то от эксги­биционизма. И тут же присутствует элемент рок-н-ролльной сказки: стать богатым и знаменитым.

А.П. - Если человек поет о том, что его серьезно волнует, контакт устанавливается на общности внутренних пережива­ний. Важен момент искренности.

М. Энергия - тоже момент искренности...

А.П. - Можно петь и не свои песни, но ощущать их как свои. Главное, чтобы ты в это верил, даже если это исполня­ется в другой трактовке. Масса примеров - ранние «Битлз», «Стоунз», Джо Кокер, не говоря уж о Дилане или Ленноне. А вообще не нужно воспринимать все это слишком серьезно.


Это всего лишь рок-н-ролл!

- Последний вопрос, Майк...

М. - Позволь, я задам его себе сам. Итак: «Майк, не достают ли тебя твои фаны?» Есть такое дело, и даже очень. Слава богу, у меня нет телефона. Приходят совершенно безумные люди и что-то приносят с собой, порой - в очень больших количествах. И я до­лжен сидеть с ними, тратить время, что-то говорить... как будто я могу сказать что-то умное людям, которых я вижу в первый раз. Непонятно, откуда они берут мой адрес. Потом начинается какое-то нелепое амикошонство... Я всех очень люблю, но есть концер­ты, записи, интервью, наконец... В конце концов, я же ни к кому не вваливаюсь с предложением познакомиться.

Фестивальные хроники. Июнь 1987, Л ДМ. Алек Зандер. Из статьи «Ночь со среды на понедельник». «Рокси» N13.

Фестиваль был пятый, в некотором смысле юбилейный, и го­товился с большой помпой. Тем не менее, именно он стал закатом фестивальной идеи и принес много больших обломов. Если бы не триумф "ДДТ", во время выступления которого в зале возродился былой дух рок-клуба, все это вообще можно было назвать боль­шой тусовкой.

Новые песни Майка просто не прозвучали. Жуткий аналог "Буги" под названием "Алые паруса", тяжеловесная "Вся жизнь -это видеоролик", опять "Я знал"... На залитованных "Дряни" и "Пригородном блюзе" зал, естественно, тащился и заводился. Странно было бы, если бы не заводился - перестройка, гласность, все можно... Но, по-моему, всем все ясно. Достаточно мощной вещью была "Право на рок". Единственное, в чем я не согласен, это в том, что "мы заслужили наше право на рок". Как говорится, собачки служат. И уж кто-кто, а Майк набил немало синяков в борьбе, простите за пошлый оборот.

Ну, и светлым пятном была "Трезвость - норма жизни", испол­ненная без барабанов вместе с Натальей Шишкиной. Приятно бы­ло также видеть Илью Куликова, вновь вернувшегося на ответ­ственный пост бас-гитариста.

Фестивальные хроники. 1986 г. А. Калужский. Из статьи «Рок круглые сутки». «Свердловское рок-обозрение» N2.


Выступление "Зоопарка" я считаю самым ярким событием ле­нинградского фестиваля. Кстати замечу, что мои ленинградские друзья авторитетно свидетельствуют, что это их лучшее выступле­ние. Тем более радостно, что я на нем побывал. Все было хорошо: и звук, и взаимодействие музыкантов, и стилистическая выдер­жанность, как отдельных номеров, так и программы в целом; и наконец, эмоциональная манера исполнения Майка. Почему-то в среде рокеров сложилось такое мнение, что эмоциональность и тщательность отделки несовместимы. Какая чушь! По-настояще­му живые и зажигательные вещи возникают в большинстве случа­ев лишь на добротно сделанной основе; вспомним Джаггера, Ди-лана или Рея Чарльза. Майк и раньше очень чутко улавливал осо­бенности той или иной стилистики, но теперь ему удалось реали­зовать свое чутье на деле.

Из тринадцати номеров программы едва ли не две трети вызва­ли живой и непосредственный интерес. Откровенно слабых вещей не было, просто были песни, уступающие лучшим по той или иной причине. Но даже на компиляциях типа "Грейтест хите" всегда найдутся неравноценные дорожки.

Когда Майк начал свою программу бодрым буги, и ему отве­тили сочные аккорды бэкинг-вокала, я с какой-то мальчишеской радостью подумал: "Прекрасно, что существуют на свете такие вещи, как суббота, улыбки, солнечное утро". Как нам не хватает хорошей и умной развлекательной музыки!

Слышал, что подобные песни называют коммерческими. Я уверен, что это не так. Мягкая ирония, органичность авторского воплощения не позволяет назвать эту песню "товаром". "Товар" предполагает определенное "заигрывание" с покупателем, "зама­нивание", в конечном итоге надувательство в пользу продающего. Но здесь, как мне кажется, другой случай. Для того, чтобы быть товаром (в худшем смысле этого слова) "Буги-вуги" слишком от­кровенна, слишком нараспашку. Такие вещи раздают бесплатно, от души, в обмен на улыбку, - а это, право, не бог весть какая ко­рысть.

Попытаемся разобраться еще и вот в каком вопросе: так назы­ваемой вторичности Науменко. Многие эрудиты отказывают ему в самобытности, а порой даже упрекают в подражательности, ще­голяя знанием англоязычных рокеров. В чем здесь дело?

Я не стану кокетливо причислять себя к рок-дилетантам: мне знакомы первоисточники майковского вдохновения, дело здесь в другом. Я бы сравнил то, что делает Науменко сегодня, с тем, что в начале прошлого века делал В.А. Жуковский. Разумеется, парал-


лель эта весьма возможно, что не оригинальная, (уж слишком она очевидна) способна вызвать и улыбку, и возмущение (все зависит от читателя), но подоплека здесь одна: нельзя создать своего, са­мобытного искусства, игнорируя опыт, накопленный в этой об­ласти представителями другой культуры.

Вольные переложения Жуковского из западноевропейской по­эзии стали вполне национальными и неповторимыми шедеврами русской лирики. Современному читателю поэзия, созданная до Ломоносова, т.е. условно до ориентации на европейскую культу­ру, навряд ли покажется удобочитаемой; и дело не только в языке, но и в самом ее строе. Поэтому сейчас, когда мы начали осваи­вать афро-американскую стихию рока, трудно обойтись без пов­торений и цитирования. Это к вопросу о подражательности Май­ка и многих других.

Что же касается «вторичности», то я бы предпочел говорить о традиционности. Традиция в рок-н-ролле - очень хорошая провер­ка личностной самостоятельности традиционалиста. На Западе традицией не пренебрегают ни Боб Дилан, ни Брюс Спрингстин; насквозь традиционна музыка рэггей, тем не менее, многим ар­тистам удалось и удается привносить свои, неповторимые элемен­ты, которые позволяют безошибочно определить индивидуаль­ность конкретного исполнителя. Мне кажется, что это удается и Майку в его лучших вещах. Здесь срабатывает еще и такая деталь: на узнаваемую музыкальную канву ложатся неожиданные май-ковские стихи, что создает дополнительный эмоциональный эф­фект, наподобие того, когда мы после долгих лет разлуки встреча­ем своего старинного, с детства знакомого друга: что-то осталось в нем от соучастника общих ребячьих проделок, но время измени­ло его, и он уже тот, да, не тот.

В заключение я бы отметил сделанную в «госпел» композицию «Свет» с характерным для этого стиля хором (спасибо, Майк, прекрасный подарок) и тяготеющую к ритм-энд-блюзу «Марию»: "В моих ушах звучит симфония для двух хоров, шоссе и дождя".

Да простит мне воспитанный на объективизме читатель, но, видит Бог, после этого выступления «Зоопарка» не хочется гово­рить о недостатках.


ПРЕССА

КОМСОМОЛЕЦ 24.12.88. КАРЕЛИЯ

Е.Фомина

Ба-ба-бабах! - это раздалось со сцены. Там Валерий Ки­рилов, ударник «ЗООПАРКА», пробовал перед концертом барабан, барабан был плох. Истина, написанная у Валерия на майке, соответствовала действительности. «Никто меня не любит, все только обижают», - вот что было там написано. -Сева, - сказал Кирилов, - здесь нужен гвоздь и молоток. О, тонкая музыкальная работа? - прикрепить ударную установ­ку к полу так, чтобы в процессе концерта она не уехала в дальнюю даль. Сева приносит гвоздь и молоток. Сева разби­рается с кооперативными бумагами («ЗООПАРК» приглашен карельским кооперативом «Компакт»), Сева узнает, где можно купить пива. Сева сидит в директорском кабинете -тут раздаются телефонные звонки: «Правда, что к вам приез­жает «ЗООПАРК»?» - «Неправда, «ЗООПАРК» от нас се­годня уже уезжает». Сева Грач - менеджер. Его записная книжка - целый талмуд.

- Да-а, - говорит Сева, - есть моя недоработка. Если бы
мы заранее выслали афиши, то не пришлось бы сегодня да­
вать вместо двух концертов один, да еще в полупустом зале.
Но денег на афиши не было!..

«Компакт» содрал со зрителей по четыре рубля за вход. Это с учетом того, что аудитория у Науменко более чем без­денежная. (Аудитория, вовремя узнавшая о концерте, про­никла в зал через крышу: по канатам на сцену в зал). Но как-то не сообразил «Компакт», что достаточно повесить по за­зывному яркому ватманскому листу в университете, педин­ституте и паре-тройке училищ, и полный карман денег обес­печен; и не будет Майкл Науменко за сценой откровенно вы­сказываться о том, что он думает обо всей этой организации.

Майкл Науменко - мамонт «андерграунда». В «андергра-унде», по сути дела, и оставшийся. Несмотря на популярность «Белой полосы».

- Раньше у нас что было в трудовых книжках записано?
Дворник, сторож, кочегар. А теперь у нас что? Теперь у нас
«артист»! А жрать все равно нечего. И живем все в комму­
налках. Даже БГ - хотя ему-то еще год назад могли жилпло­
щадь обеспечить - в Америке тусуется!

- А вы куда поедете?


 

- Это за бугор-то? Куда позовут. Скоро, наверное, в Фин­
ляндию поедем.

- Думаете, им будет интересно?

- Есть же предложение Майклу несколько своих песен пере­
вести на английский! Это несложно будет сделать: например,
«Песня простого человека» - это почти калька с Дилана. У Май­
кла и БГ это так: многие образы взяты из американского рока.

- А с БГ вы в контакте?

- В самом начале - еще в конце семидесятых - Майкл был при­
глашен к Бобу гитаристом (само знакомство еще «доаквариум-
ное»). Сохранилась запись: Боб с Майклом поют «Пригородный
блюз». Только в 81-м родился «ЗООПАРК», вот когда Саша при­
шел...

- Александр Храбунов человек петрозаводский...

- Наш первый ударник Андрей Данилов тоже был оттуда, так
что вначале половина «ЗООПАРКА» были петрозаводцы... Это,
наверное, по аналогии с ленинградцами.

Сева ушел в зал - в перерыве он делится со зрителями послед­ними рок-сплетнями. О том, как «Ария» приехала в Софию, а во всей Софии ни одного металлиста. Ну, пошли в магазин «Плиску» покупать и видят - там человек, а на нем пояс и браслет с заклеп­ками. Потом этот человек пришел к ним на концерт. Оказалось, его фамилия - Кинчев. Кстати, о Кинчеве: на башлачевских кон­цертах в Москве милиционеры к нему в очередь за автографами становились. На фуражке, говорят, распишитесь... А у «Зоопар­ка» пауза.

- Ох, и надоела эта музыка, - говорит кто-то, - Майкл, в чем
это у тебя штаны?

Майкл мрачен: - В поезде.

- Майкл прекрасный семьянин, - это Сева уже,- меня, бывало,
по неделе дома нет, а он всегда домой возвращается. Сын у него,
первоклассник. «Включи, говорит, папа, Брюса Спрингстина».

- А лет Майклу?..

- Тридцать три. В апреле исполнилось. Как раз после «Ассы».
А в зале крутизна. Молодежь орет и улюлюкает. На авансцене

особо экспрессивные, роняя аппаратуру, танцуют рок-н-ролл. Пе­ред микрофоном - Майкл в темных очках, в паузах, жуя резинку, выплевывает в зал свою программную вещь: «Их называют гоп­ники..».

Как ни парадоксально, фанатами «Зоопарка» зачастую оказы­ваются герои его песен.

* «Майкл» - написание корреспондента газеты «Карелия».


«КОМСОМОЛЕЦ» 25.10. 88 Петрозаводск

НА ОЛИМПЕ -«ЗООПАРК» А.Спирин.

Как изменились времена! Еще четыре года назад по поводу «зоопарковского» альбома с названием «Белая полоса» мы могли много чего узнать из сердитых писем в газеты; особенно, помнит­ся, поразило меня письмо пожилой женщины, которая альбома, естественно, не слышала, но, ссылаясь на возмущенное мнение «большинства», заявляла: «От ВИА с таким названием ничего, кроме пошлятины, ждать не приходится!» А ныне по результатам майского хит-парада ТАСС среди 89 долгоиграющих пластинок «На вершине Олимпа» оказалась впервые вошедшая в хит-парад группа «Зоопарк» с диском «Белая полоса». Здесь не место рас­суждать о стереотипах восприятия, но вот что в этой связи любо­пытно: со времени распада «Битлз» прошло всего 18 лет, а мно­гие подростки ныне вполне искренно недоумевают, за что у нас на всю катушку ругали «тишайшую» ливерпульскую четверку, ведь она как бы и не рок-группа, а так... эстрадный ансамбль.

...Итак, нашумевший в свое время альбом вышел пластинкой. Поставьте ее на «вертушку» и без предубежденности вслушайтесь в то, о чем поется. Вы погрузитесь в гущу жизни молодого чело­века, который изумлен «застойными явлениями» и которого не очень-то тянет в регламентированный мирок взрослых. И, послу­шав обе стороны пластинки, вы еще раз убедитесь, что жизнь мо­лодых полным-полна драматизма (теперь, когда вы посмотрели «Легко ли быть молодым?», в этом никто не сомневается); тут одиночество на одного и вдвоем; тут мальчики и девочки, кото­рым хочется любви и некуда деть себя в неприветливом городе; тут же и агрессивные гопники (в Москве их называют люберы), которые мешают жить; тут трогательная баллада «Когда я знал те­бя совсем другой» - о выскочившей замуж девушке и незаметно для себя превратившейся в заурядную мещаночку; тут и лирика «Ночной гость», парафраз есенинского «Черного человека», но с благополучным - до слез - финалом; тут, наконец, программная «Песня простого человека», где Науменко спрятался под маской «такого, как все»: «Я обычный парень, не лишен простоты, я та­кой же как он, я такой же как ты, я не вижу смысла говорить со мной - это тоже самое, что говорить с тобой...», и нет там места для вопроса «зачем жить?», а раз нет, значит «так надо!» Об опас­ности появления таких «среднестатистических» людей с тревогой сказал недавно в «Литгазете» писатель Олег Попцов: «Коллектив-


ное «мы» поглотило «я», навязало ему принципы коллективной ответственности, коллективного интереса, мифического равенст­ва «я - как все».

Словом, вы убедитесь, что альбом с «бородой» четырехлетней давности в целом не потерял своей актуальности с точки зрения содержания. Чего, к сожалению, нельзя сказать о форме. По ка­честву записи «Белая полоса» не уступает английским пластин­кам... начала шестидесятых!

...Когда одного знаменитого физика спросили, что помогает ему в работе над созданием новой теории, он ответил: «Труднос­ти». Этот ответ, думается, приложим к истории отечественного рока, в котором сегодня - в иных, конечно, масштабах - идут все те же процессы, что и в других искусствах: возвращение широкой публике как бы не существовавшего. Трудностей внешнего поряд­ка у рок-музыкантов становится все меньше, и, может быть, не за горами то время, когда останутся лишь внутренние творческие проблемы.

Как бы то ни было, лидерство во всесоюзном хит-параде груп­пы с веселым названием «Зоопарк» настраивает любителей моло­дежной музыки на мажорный лад.

«МОЛОДЕЖЬ СЕВЕРА». 15.5.88

«ЗООПАРК» В СЫКТЫВКАРЕ

- КАКИЕ СЕЙЧАС ОТНОШЕНИЯ С БГ?

- С Борисом дружим с 1973 года. «Все братья-сестры» делали
половина на половину (половина вещей моих, половина его). Бо­
рис пригласил меня: давай запишем, чтобы остался документ. По­
том он мне помогал в записи, подыгрывал на губной гармошке.
Мы до сих пор на многих концертах играем вместе.

- ГОВОРЯТ, БГ УСТАЛ...

Будьте любезны! Ничего подобного, совсем не устал. С идея­ми у него все в порядке. Просто он стал играть другую музыку.

- В СЫКТЫВКАР ВЫ ПРИЕХАЛИ СРАЗУ ПОСЛЕ ВЫ­
СТУПЛЕНИЯ НА ПРЕМЬЕРЕ ФИЛЬМА «АССА»...

Выступали три дня, играли вместе с Сергеем Рыженко. Снима­лись в фильме, который, вероятно, будет называться «Асса». Съемки велись во время премьерных концертов, все основано на импровизации... Снимались также «Аквариум», «Звуки My», «Браво», «Кино».

- СЕЙЧАС МНОГО ФИЛЬМОВ ПОЯВИЛОСЬ О РОК-МУ-


ЗЫКЕ. КАК ВЫ ИХ ОЦЕНИВАЕТЕ?

- Фильм «Рок» - это явление, «Взломщик» - просто странный
фильм. «Алиса» почему-то ассоциируется только с уголовщиной,
то же, кстати, было и в «Переступить черту».

- МЕТАЛЛ?

Если кому-то нравится, пусть слушает. В любом случае пред­почитаю бескомпромиссную музыку. Люблю то, что делает «Сек­рет». Ребята играют отличную веселую музыку. У нас нет больше таких команд для школьников. К «Наутилусу-Помпилиусу» про­хладно относимся. Их творчество нам не близко. Это хорошо сде­лано, но это не наше. А вот «Алиса» - отличная группа. «Телеви­зор» мне нравится меньше.

- МИХАИЛ, ТЕБЯ ОБВИНЯЛИ В АСОЦИАЛЬНОСТИ. КАК
ТЫ САМ СЕБЯ ОЦЕНИВАЕШЬ?

- Мы никогда не были асоциальными типами. Могли затраги­
вать темы, скажем так, непривычные для советской эстрады.
Многие песни были от моего «Я», но не всегда это могло ассоци­
ироваться со мной. Часто это были варианты каких-либо ситуа­
ций. Есть песни о личных переживаниях. Как сам себя оцениваю?
Ну, это слишком глобальный вопрос. Но асоциальным типом се­
бя назвать, нет, не могу.

- О «ПАМЯТИ».., РОК - УГРОЗА РУССКОЙ НАЦИИ?
Пошли они все в задницу... К этому относимся, как к любому

проявлению шовинизма. Мы же не советуем С.Михалкову, как писать книги. Почему же он называет рок нравственным СПИ­Дом? Почему считают, что те, кто слушает рок, неполноценны?

- И ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС. РОК-Н-РОЛЛ МЕРТВ?

- Рок-н-ролл как появился, так до сего года жив и здоров. И
ближайшие лет 10-20 вряд ли перестанет существовать. Это уже
классика. Мы до сих пор с удовольствием делаем ряд американс­
ких стандартов. Может быть, наша музыка и несколько консерва­
тивна. Она рассчитана на тех, кому за 20. Но вот у вас в Сыктыв­
каре на концертах много было тех, кому еще нет 20-ти.

- КАКИМ ТЫ БУДЕШЬ ЛЕТ ЧЕРЕЗ 20?

Не знаю, что будет через три месяца. Мы уже семь лет дер­жимся. Что будет дальше, совершенно непредсказуемо. Мне сей­час 33, возраст Христа.

«КОМСОМОЛЕЦ ТАТАРИИ» 19 ноября 1989

- Сейчас довольно странное время, и этот год сложно очер-


тить. Мы работали то лучше, то хуже. У многих советских групп, на мой взгляд, сейчас довольно трудный период. Когда мы рабо­тали полуподпольно, были полные стадионы, а теперь настало не­кое пресыщение, вроде все можно, и дышать стало легче, но ин­терес несколько упал.

Может быть, это результат того, что бывшие дворники и сто­рожа стали профессиональными музыкантами, теми, кому их раньше противопоставляли?

- Думаю, что нет. Сейчас, когда можно петь почти обо всем,
никто не понимает, о чем, собственно, петь. Образ героя, который
был заложен в наших первых альбомах, себя не изжил, просто те
остросоциальные песни сейчас уже не нужны, в газетах все это
гораздо доступнее. Мы никогда не писали конъюнктурные песни,
не высасывали их из пальца. У нас они идут от души, от сердца.

- Приятно, что Науменко предпочитает не писать песен вооб­
ще, чем заниматься конъюнктурой. Но когда же мы все-таки по­
лучим новый альбом?

- Мы собираемся записывать новую пластинку, даже, возмож­
но, двойную. Это будет новый ударный материал. Я бы сказал,
жесткий рок-н-ролл. Уже есть договоренность с музыкантами с
мировым именем, и по известным причинам эти вещи мы еще не
играем. Выход новой пластинки - это всегда большое событие для
группы. Мы хотим ее сделать на высоком уровне, так что живем
в ожидании прорыва.

- Означает ли жесткость, о которой ты говоришь, приближе­
ние к хард-року? Гитары у «Зоопарка» заметно потяжелели.

- Я не люблю хард-рок. Храбунов и Куликов более терпимо от­
носятся к этому стилю, но рок-н-ролльная основа - по-прежнему,
главное в нашей музыке.

- Каковы взаимоотношения в группе?

- Прекрасные. Я не знаю другой такой команды, где были бы
такие дружеские отношения. Почти каждый день мы видимся. Ес­
ли когда-нибудь и поругаемся в поездке, что бывает крайне редко,
то это не более чем на два-три дня. За эти годы мы здорово при­
терлись друг к другу, и поэтому появляется та скупость на игру,
которая придает конкретность, а конкретность - это всегда весо­
мо. У «Зоопарка» есть имидж, свой небольшой слэнг. Как мы жи­
вем, так и играем. Стиль музыки соответствует стилю жизни. Не­
давно я разговаривал с Гребенщиковым, и он сказал, что по- дру­
жески завидует отношениям в нашей группе.

- Как вы, наверное, завидуете по-дружески его работе в Аме­
рике?


- Да там просто нечего делать, можно только скататься туда ту­
ристом. Пластинка Бориса разошлась там в восьми тысячах* эк­
земпляров. Я думаю, эту цифру не надо объяснять.

- Что происходит с рок-н-роллом, раз уж мы заговорили о Гре­
бенщикове?

- Рок-н-ролл жив, и я думаю, будет жить еще долго. Просто
сейчас в Союзе он перешел несколько на другую основу, когда
людям дали возможность нормально работать. Но в то же время у
него есть большая конкуренция со стороны таких групп, как
«Ласковый май». Конкуренция между попсом и рок-н-роллом.
Посмотрим, что получится дальше.

- Как это отражается на музыкальной палитре Ленинграда?

- У нас нет времени ходить на концерты, поэтому мы не особо
следим за тусовками рок-клуба. Из новых групп я бы выделил
«Спокойной ночи», «Время любить». Из более известных -
«Ноль», «Объект насмешек». Но, повторяю, я мог что-то пропус­
тить.

- Твои музыкальные основы - Джим Моррисон, Марк Болан...

- Да... Боб Дилан и многие другие. А вообще любимая группа
- «Роллинг Стоунз», хотя их «Стальные колеса» восемьдесят девя­
того года показались мне неинтересными. Очень понравились
последние сольники Кейта Ричардса и Дэйва Адамса.

- Майк, а кроме музыки есть еще что-то?

- Есть. Я очень люблю свою жену, а это очень важная вещь.

- А еще?

- Читаю плохие советские детективы пятидесятых годов и со­
бираю бумажные самолетики. Майор Пронин - мой любимый ли­
тературный герой.

С. Пучков, О.Гаврилов

*-Майк здесь ошибся. Тираж «Long Way Home» был намного больше (ред.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.