Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по подготовке к экзамену (зачету)




Академическая этика

Все имеющиеся в реферате сноски тщательно выверяются и снабжаются ссылками на использованный источник, даже если это не цитата, а заимствованная идея. Случаи плагиата (как цитируемого, так и идейного) должны быть исключены. К плагиату относится:

a) Включение в свою работу выдержек (цитат) из работ других авторов без соответствующих ссылок (автор, название работы, издательство, страница/цы, или использованный электронный ресурс);

b) Близкий к тексту пересказ части чужой работы без отсылки к ней;

c) Использование чужих идей без указания первоисточника.

 

Указанные требования относятся также и к источникам, найденным в сети Интернет. В этом случае указывается адрес сайта, автор источника, электронная страница. Студенты должны выполнять письменную работу творчески, излагая материал своими словами, указывая все использованные источники информации. Следует избегать излишнего цитирования (максимум 50-60 слов), цитаты должны быть короткими и глубокими по смыслу. В конце письменной работы приводится список всех использованных источников. В случае экзаменационного (аттестационного) эссе/реферата ссылки на первоисточники не могут содержать все необходимые требования, но в виде ссылки на определенного автора и его работу они также нужны.

 

2.7. Темы рефератов/контрольных работ

  1. Философское, теологическое и научное видение человека.
  2. Образ человека в греческой классике.
  3. Проблема человека в средневековой мысли.
  4. Человек в трудах К. Маркса.
  5. Методы постижения антропологической целостности: герменевтика и феноменология.
  6. Социокультурные типы человека в «Философии жизни».
  7. Концепция «сверхчеловека» Ф. Ницше и современность.
  8. Европейский экзистенциализм о смысле жизни и смерти человека.
  9. Феномен страдания в философском постижении.
  10. Проблема бессознательного в трудах З. Фрейда и К. Юнга. Метод психоанализа.
  11. Проблема Богочеловечества и «человекобожества» в русской философии и философии эпохи Возрождения.
  12. Человек в исламе.
  13. Философско-антропологические идеи в культуре Древней Руси.

14. Социальные смыслы творений Кирилла Туровского и Климента Смолятича.

15. Антропологическая типология и сущность человека в работе М. Шелера «Человек и история».

16. Постмодернистская реконструкция человека.

17. Принципы и задачи «науки о человеке» в работе А. Гелена «О систематике антропологии».

18. Человек и социум: мораль, право, справедливость.

19. Философское постижение феноменов страха и страдания.

20. Феномен жертвоприношений в культуре.

  1. Понимание любви в работе Платона «Пир».
  2. Любовь как выражение человеческой страсти. Виды любви.
  3. Смысл и назначение человека в трудах Н. А. Бердяева.
  4. Личность в творчестве русских религиозных философов.
  5. Человек и история в работах В. Соловьева.
  6. Гуманизм в философском дискурсе.
  7. Проблема национальной самоидентификации человека в современную эпоху.
  8. Взаимоотношение Я и Другого в этническом самосознании.
  9. Феномен сознания.
  10. Человек как творец и творение культуры.
  11. Смерть и бессмертие в философской рефлексии.
  12. Антропологическая парадигма философствования в XX в.
  13. Личность, индивид, индивидуальность.
  14. Экология человека как антропологическая перспектива.
  15. Ценности и смысл человеческой жизни: философский анализ.
  16. Конструктивное и деструктивное в человеке.
  17. Духовность человека. Двусоставность человека в философских учениях.
  18. Бытие человека, свобода и ответственность.
  19. Гносеологические основания человека.
  20. Теории происхождения человека.

2.8. Вопросы к экзамену/зачету по дисциплине «Философия»

  1. Понимание сущности философии в историко-философском контексте. Антропологическая сущность философии.
  2. Философское мировоззрение и его структурные компоненты. Предмет и функции философии. Философия и частные науки.
  3. Этапы и отличительные черты древнегреческой философии. Школы натурфилософов. Проблема субстанции в античной философии.
  4. Древнегреческая классическая философия: софистика, этический антропологизм Сократа.
  5. Древнегреческая классическая философия: «теория идей» Платона и метафизика Аристотеля.
  6. Этапы развития и основные принципы философии средневековья. Понятие схоластики. Западная и восточная патристика.
  7. Ранняя схоластика. Проблема универсалий в философии. Оформление номинализма и реализма. Концептуализм Пьера Абеляра.
  8. Классическая схоластика. Проблема разума и веры в философии Ф. Аквинского. Доказательства бытия Бога Фомы Аквинского.
  9. Поздняя схоластика: теория «двойственной истины» Д. Скота и У. Оккама.
  10. Специфика философии Византии. Ранневизантийские учения. Иконоборчество.
  11. Философия Византии XI-XV вв. Учение Симеона Нового Богослова. Исихазм и теория «Фаворского света» Григория Паламы.
  12. Специфика и особенности философии Нового времени. Создание механико-материалистической картины мира. Учения Г. Галилея и И. Ньютона.
  13. Проблема метода познания в философии Нового времени. Преодоление схоластики. Рационализм Р. Декарта и эмпиризм Ф. Бэкона.
  14. Русская философия XIX в. Западничество и славянофильство. (П. Чаадаев, И. Кириевский, А. Хомяков, К.С. Аксаков).
  15. Русская религиозная философия XIX в.: философия всеединства В. Соловьева, экзистенциализм и персонализм Н. Бердяева.
  16. Западноевропейская философия конца XIX – начала XX вв.: «философия жизни» Ф. Ницше и иррационализм А. Шопенгауэра.
  17. Французский и немецкий экзистенциализм. Проблемы жизни и смерти, смысла бытия человека. (М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, А. Камю).
  18. Философское понимание бытия и материи. Понятие субстанции в философии. Формы существования материи.
  19. Бытие как философская категория. Движение и развитие. Пространство и время.
  20. Сознание как философская категория. Сознание и отражение объективного мира. Социальная природа сознания.
  21. Структура сознания. Сознание и мозг. Язык и мышление. Самосознание и самопознание. Рефлексия.
  22. Проблемы познаваемости мира. Субъект и объект познания. Познание как процесс: чувственное и рациональное познание.
  23. Сущность философского понимания человека. Человек как единство природного и социального. Социализация личности.
  24. Глобальные проблемы современной цивилизации. Перспектива цивилизационного развития и условия разрешения глобальных проблем.

25. Философское понимание общества. Общество как целостность особого рода. Структура общества. Важнейшие подсистемы общества.

26. Духовная сфера жизни общества. Общест­венное сознание. Культура и научно-технический прогресс. Культура и цивилизация.

  1. Философия постмодернизма: основные характеристики и этапы развития.
  2. Философия постмодернизма. Ж. Бодрийяр и его понимание социального. Понятие «симулякр».

 

1. Подготовка к экзамену (зачету) начинается с начала семестра, включает систематическую работу на лекциях, семинарах и самостоятельное изучение. Особое внимание следует обратить на формирование целостного, системного знания, самостоятельного мышления. Наибольшие трудности на экзамене (зачете) возникают у тех студентов, кто ориентирует себя только лишь на фрагментарность научного знания.

2. Экзамен по философии может проводиться как в устной, так и в письменной форме с последующим собеседованием. Для написания экзаменационной работы дается 40-45 мин.

3. Зачет проводится в устной форме по заранее предоставленным студентам вопросам. Список вопросов охватывает весь пройденный материал и может дополняться 5-7 вопросами, вынесенными на самостоятельное изучение.

4. Экзамен/зачет проводится строго по расписанию. Неявка на экзамен/зачет, отказ от ответа приравниваются к неудовлетворительной оценке.

5. При выставлении экзаменационной (зачетной) оценки преподаватель вправе учитывать текущую успеваемость студента, участие в научных конференциях по философии и философским наукам, результаты промежуточной аттестации, посещаемость занятий, активность во время учебных занятий, самостоятельную работу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.