Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого!




Аллах гневается на того, кто не просит Его».

Кто порвет родственные узы, с тем узы порву и Я».

Кто будет поддерживать родственные связи, с тем буду поддерживать связь и Я.

(Куртуби) сказал: «Арабы отрицали имя «ар-Рохман»

из-за своего невежества по отношению к Аллаху».

Абу ‘Убайд сказал, что эти два слова ( الرَّحْمَنِ «ар-Рохман» и « الرَّحِيمِ ар-Рохийм»)

однозначны, как «надман» и «надийм», но другие отвергли это, сказав, что слова в шаблонах «фа‘лаан» и «фа‘иил» - неодинаковы по значению, ибо «фа‘лаан» используется для преувеличения, а «фа‘иил» может иметь значение шаблонов, как «фаа‘ил» (причастие действительного залога), так и «маф‘уул» (причастие страдательного залога).

Абу ‘Али аль-Фариси сказал, что الرَّحْمَنِ имеет более общее значение, охватывая все виды милости, свойственные Аллаху. А الرَّحِيمِ имеет отношение лишь к верующим

.Всевышний Аллах сказал: « И к верующим Он – милосерден الرَّحِيمِ (ар-рохийм)».

Ибн ‘Аббас сказал, что эти два имени означают «мягкий» (ар-рокык), одно из которых больше по мягкости, то есть по милости, чем другое. Затем (Куртуби) привел от Хаттаби и других сообщение, что у них были трудности с толкованием качества «мягкий» (ар-рокык), и они сказали, что, скорее всего, (в словах Ибн ‘Аббаса) имеется в виду (или было сказано) «ар-рофиик», как сказано в хадисе: «Поистине, Аллах добр (ар-рофиик), любит доброту (в каждом деле), и дарует за нее то, чего не дарует ни за суровость(, ни за что иное)» (Муслим №2593).

Ибн аль-Мубарак сказал: « الرَّحْمَنِ Ар-Рохман – если Его просят, то Он дает.

الرَّحِيمِ Ар-рохийм – если Его не просят, то Он не гневается».

В хадисе Тирмизи и Ибн Маджи от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,

посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Поэты сказали: «Аллах гневается, когда ты Его не просишь,

а потомок Адама гневается, когда ты его просишь».

Ибн Джарир передал слова аль-‘Азруми:

الرَّحْمَنُ «Ар-Рохман – (Милостивый) для всех творений,

а الرَّحِيمِ ар-Рохийм – (Милосердный) для верующих».

Поэтому было сказано: الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى «Милостивый – вознесся на Трон».

Вознесениена Трон было упомянуто вместе с именем «ар-Рохман», ибо оно охватывает милостью все творения. И Он сказал:«(Аллах) – Милосердный для верующих».

Здесь Он выделил верующих, отнеся к ним Свое имя «ар-рохийм». Они сказали:

«Это является доказательством тому, что «ар-рохман» является более преувеличенным

в милости из-за его общности в двух мирах для всех творений.

А «ар-рохийм» – относится к верующим.

Однако в мольбе, которая передана в хадисе сказано:

«Милостивый ближнего мира и вечного мира, Милосердный обоих миров»

(Табарани в «Сагире» от Анаса ибн Малика).

 

Имя Всевышнего الرَّحْمَن «ар-Рохман» свойственно лишь Ему,

и никто, кроме Него, не называется этим именем.

Как сказал Всевышний Аллах:

قُلْ ادْعُوا اللَّهَ أَوْ ادْعُوا الرَّحْمَنَ أَيًّا مَا تَدْعُوا فَلَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى

Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена»

(Ночной перенос-110). Всевышний Аллах также сказал:

وَاسْأَلْ مَنْ أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رُسُلِنَا أَجَعَلْنَا مِنْ دُونِ الرَّحْمَنِ آلِهَةً يُعْبَدُونَ

«Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого других богов, которым можно поклоняться?» (Украшения-45.)

Мусайлима Лжец прозвал (себя) «Милостивым Йамамы» - да наденет на него Аллах покрывало лжи - но он стал называться лишь Мусайлимой Лжецом и стал приводиться в пример лжи среди жителей городов и кочевников-бедуинов.

Кое-кто сказал, что раз Аллах привел после имени ا لرَّحْمَن «ар-Рохман»

имя الرَّحِيمِ «ар-Рохийм», значит, это («ар-Рохийм») является усилительным («муаккад») словом, а следовательно оно больше в преувеличении, чем «ар-Рохман».

Однако на это можно ответить, что здесь оно приведено не в качестве

утверждения (усиления), а в качестве описания.

Аллах привел вначале имя ا لرَّحْمَن которое свойственно лишь Ему,

а затем привел имя الرَّحِيمِ, которым Он описал кого-либо, кроме Него.

Как например, Он сказал:

لَقَدْ جَاءَكُمْ رَسُولٌ مِنْ أَنفُسِكُمْ عَزِيزٌ عَلَيْهِ مَا عَنِتُّمْ حَرِيصٌ عَلَيْكُمْ بِالْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.