Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Будущее




Стражи

«Одеяния их напоминали перья» – так описываются два мужа, явившиеся Еноху. Представления о «Стражах», как о людях-птицах, способных летать, о них, как источнике знаний для «человечества» были распространены не только на Ближнем Востоке. При всем этом «перья» могли быть вовсе не крыльями. Если мы внимательно рассмотрим шумерские рельефы, где изображены «боги» – увидим, что это часто просто детали особой «божественной» одежды.

Этот рисунок я сосканировал из книги Э.Колинза «Падшие ангелы». С точки зрения автора именно так должны были выглядеть «Стражи».

В книге автор рассуждает о том, что само понятие ангела стало следствием ложных представлений, связанных с упоминанием в Ветхом завете небесных созданий, которые могли иметь вполне земное происхождение. «Стражи» стали синонимами термина «малах» или «ангел», задолго до того как появилась еврейская мифология. Затем автор пускается в долгие и увлекательные поиски материальных следов «Стражей», путешествуя по Ближнему Востоку, Египту, Курдистану, Индии, по пути заглядывая на Тибет, … пытаясь доказать что МЫ не первые люди на Земле. Но, в конце книги, затратив много слов, после всех мытарств, и как бы испугавших собственных догадок, Коллинз предлагает сделать читателю самостоятельный выбор из трёх вариантов:

1. Стражи были бестелесными существами – божественными вестниками (ангелами), лишившимися благодати Божьей.

2. Стражи – порождение психологических потребностей, страхов и желаний древних людей.

3. Стражи действительно ходили по земле, как существа из плоти-крови.

Три варианта для читателя это много – это ставит читателей в недоумение. Достаточно одного, и я не понимаю, почему Коллинз, так много с его слов путешествующий по Ближнему востоку, не дал его в своей книге.

Всё просто:

«Стражи» – это просто люди. Стражи – это шумеры. На иврите страж – שומר – шумер.

 

Архивариус (с)

Продолжение следует

 

Искусство раннего CIAнизма.

 

Вот любопытно... во сколько бы бакинских рублей вы бы оценили это полотно с набором случайных пятен? Только честно, забыв о том, чем вас пичкали на протяжении вашей жизни культуртрегеры разных мастей под соусом современного искусства.

Большинство ответит – чего здесь платить-то.., что мол, так и я смогу накалякать. И будет прав. Всего-то затрат – кусок оргалита и краска любого происхождения, хоть с помойки, и веник вместо кисти сгодится. В общем – дешевое искусство – и это объективно. Но. Если картинку попиарить, выставить на престижной выставке, дать рецензии в СМИ, устроить пару скандалов с участием протестующих против профанации искусства консервативно настроенных граждан-старперов – то цена картинки немножко возрастет. И она будет расти по мере того как в нее будут вкладывать бабло и мозолить той пачкотней глаза публики.

Ничего нового для вас – механизм этот рекламный вам известен.

Для того чтобы так писать – не нужно шесть лет в Строгановке щуриться следя за игрой света и тени на гипсе, отлавливая пропорции. Не нужно обладать совершенным цветовым зрением. Не нужно сидеть на скучных лекциях искусствоведов, ходить в музеи и чихать пылью, разглядывая альбомы в библиотеке. Не нужно уметь рисовать и, вообще, обладать каким либо талантом.

Нужно – иметь спонсора. Того, кто будет заинтересован в том, чтобы вы, несмотря на отсутствие ума и бездарность (это не имеет никакого значения), обрели Имя. Бренд.

Да, пока не забыл. Картинка эта, первая попавшаяся мне для примера – полотно Джексона Поллока, называется без затей – "№8". Во сколько оно оценено я не знаю, но вот за аналогично забрызганное полотно "№12" анонимный коллекционер заплатил недавно 11 000 655 долларов США.

Искусство, художество, как таковое, кончилось в середине прошлого века и было заменено маркетингом. А предмет искусства потерял смысл как объект, стал виртуален. Неважно что нарисовано и как, важна цена, бирка.

Я не собираюсь занимать ваше внимание и время морализаторством. Все то что выше сказано – тривиально.

Я о другом. Ведь твердили когда-то умные дяди и тети в СССРе о том, что всё это просто вражеская пропаганда. Да, да – это не искусство, говорили они – это идеологическая диверсия. Над ними смеялись, – дескать, дураки старые нихрена не понимают веяний оттепели, моды, времени перемен и зациклены на происках ЦРУ. И до сих пор смеются, поскольку вымазывающие холсты натуральнейшим дерьмом ходят в почете и получают гранты, а художники, затратившие годы для того чтобы овладеть техникой живописи, филигранные рисовальщики, мастера композиций – бросают творчество за невостребованностью. Это так. Проза современной жизни и торжество эффективного менеджмента.

Так вот. Про менеджмент. Вы, возможно, будете тоже смеяться – но, то что говорили те седовласые дядьки про идеологическую диверсию – правда. И не думайте, что мне вдруг приспичило выгораживать коммунистов и обличать империалистов – они сами о себе рассказывают.

Вот статья из Independent под названием "Modern art was CIA 'weapon'". Там говорится о том, что сейчас выяснилось – шпионское агенство использовало художников-абстракционистов как оружие в холодной войне против СССР. Об этом на протяжении десятилетий в художественных кругах упорно ходили слухи и шутили заезженные шутки, потому как все-как-один художники желали каждый день закусывать яичницей как Марк Ротко, ходить в белых штанах как Мотеруэлли и пытались на все лады самовыражаться в абстракционизме.

Но успех приходил только к единицам, избранным, и далеко не самым талантливым – это раздражало естественно – пробиться было невозможно. Это было повсюду в 50-60-е годы, я имею в виду чувство недоумения происходящим в искусстве. "Перезагрузка" тогда шла по всем фронтам. Естественным образом к ней подключили и наших художников-диссидентов.

Любят на все лады вспоминать, как тов. Хрущев, посетив выставку в Манеже оценил ее коротко – "пидарасы". Ну, и разумеется, смеялись над ретроградом Никитой Сергеевичем – не понимал, мол, он ничего в искусстве, как и все коммуняки – а вот на Западе – там всё по другому. Но на Западе было всё точно так же, как в СССР. Большинство американцев люди нормальные – не принимали пустышку тогда, да и сейчас не любят или даже презирают "современное искусство". Президент Трумэн не говорил об абстракционистах как о "гееях" в плохом смысле, но выразился не менее неполиткорректно, озвучив распространенную точку зрения, когда сказал: "If that's art, then I'm a Hottentot." ("Если это искусство, то я готтентот".) Для русского уха это ничего не значит, но даже для хтонических африканских негров Намибии и ЮАР это звучит оскорбительно. Не вздумайте их там так назвать, когда посетите тот чудный уголок.

 

Абстрактное искусство Америке насаждали. Любопытно, что те "успешные" художники, как это не покажется странным были... коммунистами или бывшими коммунистами. Интернационалистами-CIAнистами. Неплохо, не правда ли – это в в Америке-то эпохи маккартизма. Это едва ли было приемлемо для Трумена, как и для правительства США. Но их и не спрашивали.

Почему ЦРУ их взращивало и поддерживало?

"Потому что в пропагандистской войне с Советским Союзом, это новое художественное движение могло быть проведено в качестве доказательства наличия собственного творчества, интеллектуальной свободы, и существования культурных сил в США".

Не подумайте, что я что-то наговариваю – так написано в статье и это подтверждено бывшими сотрудниками ЦРУ.

Решение о включении абстрактного искусства в арсенал "холодной войны" было принято, как только ЦРУ было основано в 1947 году. В агентстве был создан отдел, который могт влиять более чем на 800 газет, журналов и общественных организаций информации. Агенты шутили, что это было похоже на музыкальный автомат Wurlitzer: когда ЦРУ нажимало кнопку – играло во всем мире.

Следующий ключевой шаг был сделан в 1950 году, когда был учрежден Отдел международных организаций (НОР). Именно это ведомство субсидировало анимационную версию "Скотного двора" Оруэлла, спонсировало американских джазовых исполнителей. Его агенты были внедрены в киноиндустрию, в издательства, занимались писателями. Отдел способствовал "движению анархического авангарда Америки". Продвигал абстрактный экспрессионизм.

А вы говорите идеологическое засилье было в СССР...

В 1947 году в поддержку нового американского искусства Госдепартамент организовал и оплатил тур международной выставки под названием "Advancing American Art", с целью опровержения советского утверждения, что Америка была культурной пустыней. Да, да – именно "культурной пустыней". Т.е. это было похоже на тот самый "Манеж", но на американской почве. Но это шоу вызвало жуткое негодование у себя дома, что как раз и сподобило Трумэна, упомянуть "готтентотов", а один ошарашенный увиденным конгрессмен заявил: "Я просто тупой американец, если плачу налоги за такого рода мусор". Тур пришлось отменить.

Но программа была выработана – и она исполнялась. Рокфеллер, самых богатый из сторонников абстрактного экспрессионизма, построил для этих целей "Museum of Modern Art", который называл "Музей мумий". Очевидно в этом была какая-то очень тонкая шутка, так до конца никем не понятая. Но считать его бескорыстным чудаком-любителем мусора можно с натяжкой – его музей заключил контракт с цэрэушным "Конгрессом за свободу культуры" по организации, оплате и отбору наиболее важных арт-шоу. "Невидимая рука рынка" явно имела хозяина.

Музей был связан с ЦРУ еще несколькими мостами. Уильям Палей, президент вещания CBS и отец-основатель ЦРУ, был членом Международной программы музея. Джон Хэй Уитни, служивший во время войны в агентстве-предшественника CIA, OSS, был председателем музея. А Том Браден, первый начальник дивизии международных организаций ЦРУ, был исполнительным секретарем музея в 1949 году. Неплохая команда искусствоведов подобралась.

В статье пишут, что сейчас правительство США столкнулось с дилеммой. Все что связано с искусственным продвижением авангардизма в сочетании с истерическими доносами Маккарти глубоко стыдно. Это дискредитирует представление о том, что Америка была страной с богатой культурой демократии.

В статье еще много чего написано интересного, но надеюсь те, кто не читает по-английски воспользуются переводчиком.

От себя хочу вот что сказать.

Мне не слишком-то верится в идеологическую диверсию направленную конкретно против СССР с тем чтобы уничтожить его жизнеутверждающее искусство и мораль. Разумеется, диверсия имела место, раз в ней с чувством глубокого стыда признаются.

Только была ли она направлена исключительно на русских? Может быть всё гораздо серьезней?

И, таки не удержусь от морали. Знаю, меня читают много художников, заметил где-то человек двадцать, наверное.

Господа и дамы, не ведитесь на то, что не является потребностью вашей души. Видите чужое – отойдите.

Есть некоторые народы, которым по вере их запрещено изображать живых существ. Они изощряются как только могут – то криво людей нарисуют, подчеркнуто утрированно, то и вовсе в беспредметное творчество уходят.

У вас нет запрета, вы свободны – идите своей дорогой, не ведитесь

Война миров II. Двойственность. Глава 1. Фантастика.

"Главная и первая из наук - это наука о зарождении понятий "чет" и "нечет" и том значении, которое они имеют по отношению к природе вещей" (записано со слов Платона его учеником Филиппом Опунтским).

Расово планета состояла из небольшого числа людей всё еще сохранявших черты европеоидов и большинства монголоидов, предположительно — бывших китайцев. Когда-то, в древности, произошло их перемещение от Земли к ближайшей звезде, имеющей пригодную для заселения планету. Колонизация была похожа на заселение Нового Света европейцами. Изначально это была планета, богатая природными ресурсами, но по прошествии времени, периода освоения и бурной индустриализации, типичным ландшафтом стали скудные возделанные поля и обезвоженные степи. Люди жили в гигантских мегаполисах. Главный город, столица планетарного государства, назывался по-восточному выспренно «Средоточие Мудрости». На всей планете люди говорили на одном языке, своеобразном синтезе китайского и английского, со сложной фонетикой, когда смысл слов менялся в зависимости от интонации - слово там имело много значений, понимаемых в контексте. Что впрочем, не мешало населению общаться в быту с помощью пары десятков слов. Письменность была иероглифическая, довольно сложная, которую было трудно освоить – часть населения была безграмотна.

Перенаселение, а также ряд социально-экономических проблем возникших в обществе (востребованность в большом числе низкоквалифицированной рабочей силы при недостатке ресурсов) привели к экстраординарным мерам по контролю над народонаселением: жители планеты разделены на два основных класса — «кжи» (краткожитель) и «джи» (долгожитель), разделение происходило в детстве на основании результатов тестирования, количественной оценки уровня интеллекта. Кжи не получали образования, работали исключительно физически и обязаны были умереть в Храме Нежной Смерти при достижении 25-ти лет. Были некоторые группы, переживающие 30-летие - те, кто работал в сфере развлечений и обслуги. Ставшие инвалидами, или получившие увечье отправлялись на «нежную смерть» раньше срока. Они — источник пополняемого банка органов (про органы ничего в книге нет, но так напрашивается написать по логике).

Кжи своим существованием не создавали для общества проблем в медицинском обслуживании или пенсионном обеспечении -- большинство умирало здоровыми.

Другой класс, джи,— учёные, врачи, адвокаты, психологи, люди искусства. В обществе существовал антагонизм между классами, а точнее разделенными кастами: «джи» и «кжи» презирали и ненавидели друг друга.

Руководство обществом осуществлялось сановниками-змееносцами. Змея была символом планеты. Представители высшего класса, змееносцы, имели максимально возможные материальные блага.

Верховная власть над планетой, основанная на терроре, принадлежала диктатуре, представленной советом четырёх олигархов во главе с Председателем. Планета была переименована по его желанию в Ян-Ях. Инициатива чиновников и служащих была наказуема – на всё существовали инструкции.

Для того чтобы держать население в лояльности к режиму применялись разработанные учеными методики управления психикой, постоянно велись поиски и выявление экстремистов, пресекались протестные настроения, выявлялись и устранялись лидеры оппозиционных к власти группировок.

Не всегда успешно. Хотя в результате этих мер и удалось значительно сократить несогласное население, но следствием этого некоторые области планеты оказались заброшены. В таких местах жили люди, оставившие общество, («оскорбители двух благ»), и организованные в партизанские отряды. Мировое правительство и региональные органы власти вели против них постоянную борьбу.

Всё вышеописанное – фантастика. Кто-то из читателей, возможно, знаком с творчеством русского писателя Ива?на Анто?новича Ефремова, замечательного ученого-палеонтолога, охотника за «костями дракона», лауреата Сталинской премии за «Тафономию». Тем, кто не понял о чем идет речь, рекомендую почитать «Час Быка». Несмотря на то, что Ефремов в большинстве своих произведений описывал возможное коммунистическое будущее человечества и был убежденным коммунистом, этот роман, даже в искаженном цензурой (после авторских правок с изъятием целых страниц, редакторских ножниц) варианте, был назван «клеветой на советскую действительность», изъят из библиотек и запрещён к переизданию. Несмотря на то, что параллельно описанию Торманса, в книге описывается посткоммунистическое будущее на Земле. Несмотря на то, что в то время существовала отечественная фантастика описывающая «власть олигархов» в еще более мрачном свете и которую не называли «пасквилем».

В произведении Ефремова было что-то, заставившее власть изъять книгу из библиотек. Мало того, сразу после смерти автора, на его квартире был учинен тотальный обыск с изъятием всех рукописных материалов и предметов, принадлежавших ученому, и просвечивания стенок квартиры рентгеном.

Про «рентген» я не придумал – так пишут. Но скорее всего это была какая-то продвинутая интроскопическая установка вроде металлоискателя. Работы велись, судя по всему, с личного распоряжения тов. Андропова. Напомню, что это был не 38-й, когда людей легко обвиняли в шпионаже в пользу Германии, а конец 1972-го. Но, вменялось, по некоторым данным, в вину именно то, что Ефремов «выдавал себя за другого» и шпионаж в пользу Англии. Это было настолько нелепо по отношению к известному всему миру ученому всю жизнь занимавшемуся окаменелостями, что такая версия, объясняющая обыски была всеми отвергнута. КГБ своих мотивов не прояснил, поэтому появились версии фантастические. Одна из них:

«Дело в том, что как раз в те времена, конце 60-х и начале 70-х годов, по крайней мере в двух организациях США — Си-Ай-Си и Армии были созданы учреждения, которые серьезно занимались разработками по летающим тарелкам, по возможностям проникновения на Землю инопланетян. У наших могла появиться аналогичная идея. И тогда же у фэнов, то есть любителей фантастики, родилась и укрепилась прямо идея-фикс какая-то: мол, ведущие писатели-фантасты являются агентами внеземных цивилизаций. Мы с Борисом Натановичем получили не одно письмо на эту тему. Можно себе представить, что вновь созданный отдел компетентных органов возглавил чрезвычайно романтически настроенный офицер, который поверил в абсурд “фантасты суть агенты”. И за Ефремовым стали наблюдать”. При жизни трогать его боялись: Бог знает, чего ждать от инопланетянина. Узнав о смерти, пришли в надежде что-нибудь найти. “Я ставлю себя на место гипотетического романтического офицера, — продолжал Стругацкий, — и рассуждаю здраво: если Ефремов — агент внеземной цивилизации, то должно быть какое-то средство связи. Но как выглядит средство связи у цивилизации, обогнавшей нас лет на триста-четыреста, да еще и хорошенько замаскировавшей это средство?! Поэтому брали первое, что попалось.» (Нева. 1990. №5. С.184.)

Что-то невнятное говорилось и об убийстве писателя, но эти слухи остались без подтверждения.

Да, Ефремов предвосхитил некоторые научные открытия, более чем другие работавшие в его жанре. Но, разумеется, в версии А. Н. Стругацкого нет прямых доказательств. Это фантастика. Может быть КГБ интересовалось не «литературой», а окаменелостями? Причиной были профессиональные изыскания и тяга к «черепам динозавров»? Есть у Ефремова упоминание, как палеонтологи в могильнике динозавров нашли череп инопланетянина…

Как бы то ни было, по фактам тогда было запрещено уже подготовленное к печати издание собрания сочинений писателя; роман “Час быка” изъят из библиотек; переиздан только в 88-м; до начала 80-х годов Ефремова вообще не издавали; о нем перестали упоминать даже в специальных трудах по палеонтологии, хотя Ефремов являлся основоположником целого научного направления. Аналогично на Западе. Убежденный в победе коммунистической идеологии ученый, законопослушный писатель Ефремов оказался для коммунистических властей пострашней Солженицына. Парадокс?

Причины запрета остались неясными и вряд ли когда-нибудь станут известны. Единственно, что нам остается – перечитать купированный роман Ивана Антоновича.

Роман, как роман. Научная фантастика, советская. Кому-то, возможно, даже покажется скучноватым.

Описывается «инфернальный мир». Мир, где наличие замкнутых кругов в обществе, приводит к безысходности, несостоятельности и духовному мраку. Замкнутый круг мучений, которые не распознаются его обитателями, поскольку не являются явными. Напомню: модным ныне словечком «Инферно» назывался первый том «Божественной комедии» Данте Алигьери. Да, да – «inferno» - это «ад», в переводе с латыни, если кто не знал.

Возможно, современный читатель прочтет книгу и фантастики там никакой особой не усмотрит. Вот портрет:

Нет, нет - это не фоторобот преступника.

Лицо смоделировали из 7-ми тысяч изображений человеческих лиц, каждое из которых представляет 1 миллион человек.

Получившееся в результате морфинга изображение представляет усредненное лицо семимиллиардного человечества.

В общем, ничего удивительного в том, что на картинке получился человек расы han chines. Ведь каждый 6-й житель планеты - китаец. Плюс еще сколько-то монголоидов вне Китая. Всего более 2-х миллиардов. Таким образом на картинке - «chinarobot»

Из графиков становится ясно, что рост численности белого населения очень отстает. И скорее всего, крошечный прирост населения в Европе и Америке происходит только за счет мигрантов. Графика "динамики" конкретно белого населения планеты я не нашел. Наверное демографы это считают расизмом.

А ведь когда-то, не так давно, население СССР было сравнимо с населением Китая. Ведь можно сравнивать цифры в 300 млн и 600 млн человек? Разве теперешние 140 млн российского населения сравнимы с 1400 млн китайцев?

Всё это произошло, конечно же, совершенно случайно, без внешних причин, само собой. Но на наших глазах.

Собственно, дело не только в русских - население в бывших советских республиках тоже сокращается, и темпами даже повыше чем в РФ.

Вы уже узрели черты будущего человека, homo futuris и места его обитания?

Обозначим фактическое положение дел с «демографией» на планете:

1. Популяция населения Земли растет.

2. Прирост осуществляется за счет рас до того не слишком проявивших себя в цивилизационном процессе планеты. Здесь я оговорюсь, что никакого расизма в этом нет - есть констатация, суммарная составляющая исторических фактов. Есть развитые страны, есть развивающиеся.

3. Наблюдается повсеместное падение рождаемости белого населения.

4. Белое население искусственно замещается цветным на местах своего традиционного размещения. Обратного процесса не происходит.

5. Чтобы "явно" не наблюдалось катастрофичность происходящего (назовем вещи своими именами - геноцид), на север завозят население южных стран и это повсюду поощряется на государственном уровне.

6. Поощряется смешение населения - мелтингпот, что приводит в результате к размытию в произведенных метисах и мулатах понятия "раса".

7. Поощряется "мультикультуризм". Явление, при котором цивилизационные достижения культурные, научные и т.д. одних народов уравниваются с понятиями других как равнозначные.То есть проводятся параллели и тождество, скажем, между фугами Баха и музыкальным творчеством шамана племени мумба.

8. Идет процесс "выхолащивания", что в одном смысле, прямом, означает лишение возможности размножаться, а в другом "лишить живого творческого содержания".

Подчеркну, это не вопросы – это констатация. Каждый пункт «вводных данных» имеет обоснование.

К примеру, «выхолащивание» творческой составляющей развития человечества имеет конкретных авторов, которые даже не слишком маскируются и готовы это авторство http://arhivar-rus.livejournal.com/246823.html признать, под соусом борьбы за «демократию».

Кое-кто может возразить, дескать, таково поступательное развитие белого человечества, которое само себя совершенно случайным образом подвело на край пропасти, к точке невозврата. Внушают - мол, таков был выбор. Не думаю, что вы с этим согласитесь.

Возвратимся к тому, с чего начали – к фантастике Ивана Антоновича. Как видим, в «пасквиле» достаточно точно описано ближайшее будущее человечества, черты которого проявлены уже сегодня, всего через 40 лет после смерти писателя. Не всем дано быть гениальными провидцами как Ефремов. Но, истина давно обозначена – «чтобы предвидеть будущее – надо знать прошлое». К слову, это выражение в полной мере доказывается явлением автора, профессионально изучавшего древнейшую историю планеты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.