Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика организации детского труда




♦ планирование;

♦ инструктирование участников труда;

♦ четкое организационное начало;

♦ обеспечение орудиями труда;

♦ контроль за ходом коллективного и индивидуального труда;

♦ своевременная помощь, консультация;

♦ обучение необходимым трудовым действиям;

♦ стимулирование;

♦ оценка результативности коллективного и индивидуального труда.



Экологическая культура личности

Формирование экологической культуры личности осуществляется в процессе экологического воспитания.

Экологическое воспитание — целенаправленное развитие у подрастаю­щего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное, ответственное отношение к ней как к наивыс­шей национальной и общечеловеческой ценности и готовность к природо­охранительной деятельности.

Н

Возможности формирования экологической культуры заложены во все учеб­ные предметы: как естественного цикла, так и гуманитарного, обществен­ного и эстетического циклов.

В формировании экологической культуры большую роль играет общественно-полезный труд природоохранительного характера:

• насаждение защитных полос;

• работа в лесопитомниках, садах, охотничьих хозяйствах, зверосовхозах и на зверофермах;

• санитарная охрана среды;

• уголки природы в школах;

• экологическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

 

  Показатели экологической воспитанности  
  ' '     ' '     ' г  
понимание     осознание     активная
современных     ответственности     природоохранительная
экологических     за сохранение      
проблем     природы     деятельность
  развитое чувство   умен ие видеть, ценить  
      любви к природе     и сохранять ее красоту    
                               

Эстетическая культура личности

Формирование эстетической культуры личности осуществляется в процессе эс­тетического воспитания.

Эстетическое воспитание — целенаправленный процесс формирования у под­растающего поколения потребности в высоких культурных и духовных цен­ностях и в их дальнейшем обогащении, развития творческих способностей.

 

 

 

 

 

 

 

  ' Система эстетического воспитания  
  > обогатить личность художественно-эстетической культурой, пониманием произведений искусства  
     
—>■ обучить начальным навыкам и умениям само­стоятельности деятельности в искусстве  
           
  Задачи   > развивать музыкальный слух, художественную зоркость, творческое воображение, оригинальное мышление  
     
       
—> воспитывать эстетические чувства  
     
—> сформировать эстетическое сознание  
               
  Средства   Методы   Формы  
  • познание • труд • игра • природа • искусство • театр • музыка • литература • архитектура • живопись • общение • быт • мода   У разъяснение • беседы • лекции / решение эстетических задач / пример / поощрение / упражнения в эстети­ческой деятельности   О лектории О кино- и видео лекто­рии □ дискотека □ факультативы П кружки О студии О салоны П гостиные О встречи с деятелями искусства О экскурсии и др.  

Компоненты эстетического воспитания

Художественное образование — процесс освоения совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества.

Художественное воспитание — процесс формирования у детей способнос­ти чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; потребности в художественно-творческой деятельности и создании эсте­тических ценностей.

Важнейшая задача эстетического воспитаниянаучить ребенка ви­деть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сер­дечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе (В. А. Су-хомлинский).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.