Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Машины постоянного тока. Испытания, проверка и приемка после ремонта электрических машин




Общие положения

Испытания, проверка и приемка после ремонта электрических машин

2.6.1.1 Каждую электрическую машину до постановки на вагон подвергнуть стендовым испытаниям в соответствии с настоящим Руководством и требованиями ГОСТ 7217-87, ГОСТ 10159-79, ГОСТ 10169-77.

Все стендовые испытания отремонтированная машина должна выдержать без повреждений. Последовательность операций при производстве испытаний должна соответствовать указанной в данном разделе.

2.6.1.2 При стендовых испытаниях преобразователя для люминесцентного освещения в качестве привода использовать собственный двигатель постоянного тока, нагрузку осуществлять активным сопротивлением в цепи синхронного генератора.

Испытания постоянной и переменной части производить одновременно.

2.6.1.3 Новые электрические машины, полученные с завода – изготовителя, должны подвергаться стендовым испытаниям.

2.6.1.4 При производстве испытаний измерение всех электрических величин производить электроизмерительными приборами класса точности не ниже 1,5.

2.6.1.5 При испытаниях наибольшая величина отклонений измеряемых электрических величин не должна превышать ±8% от номинальных данных.

 

2.6.2.1 Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины, а для машин с параллельной и смешанной обмоткой возбуждения – и между обмотками производить в практически холодном состоянии.

Величина сопротивления изоляции (r) в мегаомах, замеренная мегаомметром на 500 В, должна быть не ниже:

– 0,5МОм для машин на напряжение до 100В;

– 1,0МОм для машин на напряжение свыше 100В.

Замеры производить поочередно для каждой электрически независимой цепи при соединении всех прочих цепей с корпусом машины.

Защитные конденсаторы, соединенные с обмотками, во время производства замеров отсоединить от корпуса или обмоток.

2.6.2.2 Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии производить одним из следующих способов:

 

 

– методом вольтметра и амперметра;

– одинарным и двойным мостом;

– логометром.

При измерении сопротивлений, меньших 1 Ом, применение одинарного моста не допускается.

Значение измерительного тока не должно превышать 15 – 20% номинального тока обмотки, а длительность его протекания - 1 мин.

Величина сопротивления не должна отличаться от паспортных данных машины более, чем на ±10%.

Измерения производить при 20оС. В случае производства измерений при температуре, отличающейся более, чем на ±5% от установленной, величину сопротивления обмоток привести к температуре 20оС по формуле:

R20 = ,

R20 - сопротивление обмотки при 20оС;

Rt - сопротивление обмотки при фактической температуре;

t - фактическая температура при измерении;

α- температурный коэффициент сопротивления, равный 0,0039 1/ С для меди.

2.6.2.3 Испытания при повышенной частоте вращения разрешается производить как в режиме двигателя, так и в режиме генератора, при этом превышение скорости должно быть:

– для электрических машин с последовательным возбуждением на 20% сверх наибольшей, но не менее, чем на 50% сверх номинальной;

– для электрических машин с регулировкой частоты вращения на 20% сверх наибольшей;

– для всех остальных электрических машин – на 20% выше наибольшей.

При испытании частоту вращения плавно повышать до требуемого значения, выдерживать в течение 2-х минут и плавно снижать.

2.6.2.4 Характеристику холостого хода определять при независимом возбуждении генератора и номинальной частоте вращения. При этом ток возбуждения, начиная с наибольшего значения, плавно и только в одном направлении уменьшать до нуля.

2.6.2.5 Номинальные данные машины проверять в течение 0,5 часа. Реверсивные машины вращать по 15 мин в каждую сторону. При этом:

– генераторы должны развивать номинальную мощность при отклонении напряжения от номинального на ±5%;

– двигатели должны потреблять номинальную мощность при

отклонениях номинального напряжения в пределах от -5% до +10%.

Проверку номинальных данных вагонных генераторов производить при номинальной частоте вращения, по 15 минут на каждом направлении вращения.

2.6.2.6 Испытания на кратковременную перегрузку по току производить в течение 1 мин с нагрузкой по току, превышающей на 50% номинальную. Частота вращения при этом не регламентируется.

2.6.2.7 Проверку коммутации производить при проведении испытаний по п.п.2.6.2.3...2.6.2.6. Степень искрения при этих испытаниях должна быть не выше 1 1/2.

2.6.2.8 Испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса и между обмотками производить переменным током частотой 50Гц в течение 1 мин полным испытательным напряжением.

Время подъема напряжения до полной его величины должно быть от 15 до 20 с. Величина испытательного напряжения должна быть не менее указанной в приложении Г.

2.6.2.9 Электрическую прочность межвитковой изоляции обмоток испытывать:

– в течение 5 мин в режиме холостого хода машины повышением на 30% номинального напряжения (подводимого или генерируемого);

– для машины с числом полюсов более 4-х испытательное напряжение не должно превышать значения, при котором среднее напряжение между соседними коллекторными пластинами превысит 24В;

– для машин с многовитковыми секциями рабочей обмотки рекомендуется применение устройств, основанных на принципе использования повышенной частоты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.