Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крепление микрофонов




Ветрозащита

 

Ветрозащитные насадки изготовляют для большинства микрофо­нов. Ветрозащита нужна даже в помещении, чтобы устранить шум от дыхания. Вообще говоря, ветрозащита предназначена для уменьшения турбулентности потока воздуха вокруг острых углов конструкций микрофонов или поверхностей с малым радиусом закругления, а также для задержки завихрений, которые могли бы иначе дойти до мембраны капсюля. Увеличивая радиус поверхно­сти, которую огибает воздушный поток, удается добиться его боль­шей однородности и таким образом свести до минимума помехи от ветра. Поэтому ветрозащитные насадки обычно делают в виде больших по размеру сферических или цилиндрических тел. Они мало влияют на частотную характеристику микрофона, и, во вся­ком случае, это влияние вполне укладывается в допустимое значе­ние неравномерности частотной характеристики микрофона, сня­той без ветрозащиты.

 

 

Микрофонные стойки и прочие фиксирующие устройства должны отвечать ряду требований. Микрофон должен быть размещен в нужной точке пространства и ориентирован в нужном направле­нии. Одновременно нередко требуется иметь возможность свободно манипулировать им. Крепления должны также давать гарантию того, что если микрофон был однажды установлен в определенной точке пространства, то он останется в том же самом положении в течение всего срока эксплуатации. Кроме того, стойки не должны передавать на микрофон любую низкочастотную вибрацию или толчки, исходящие от работающей в студии аппаратуры и способ­ные создать механические помехи звукопередаче.

Подсоединение микрофонов к источникам питания, звукорежиссерскому пульту или магнитофонам осуществляется с помощью разъемов самых различных конструкций. Нам остается только ми­риться с тем наследием, которое досталось звукотехникам из-за полного отсутствия стандартизации аппаратуры. В разных странах до сих пор существуют розничные стандарты на микрофонные разъемы. Многие фирмы и сейчас, в силу довлеющей традиции, выпускают микрофонные разъемы собственных конструкций. По­этому не приходится и говорить о том, чтобы аппаратура звукоза­писи была взаимозаменяемой. Этому препятствует, кроме того, и существование стандартных номинальных сопротивлении мик­рофонов (это как минимум три-четыре градации). Если в пределах одной студии или одной радиовещательной организации микрофонные (и прочие) разъемы не стандартизованы, то для сопря­жения аппаратуры потребуется иметь в постоянной «боевой готов­ности» переходники, трансформаторы звуковых частот, а то и обычный паяльник.

 

 

Ветрозащитные насадки: 1 — из вспененной пластмассы с открытыми порами; 2 — из стеклопластики с полиэфирной сеткой. Диаметр таких насадок обычно ра­вен 50 мм и более.

 

 

Крепление микрофонов: 1 — подвеска на регулируемых тросиках: при таком креп­лении можно очень хорошо управлять положением микрофона в пространстве, углом его наклона, хотя иногда бывает достаточно подвести микрофон на собст­венной кабеле; 2 — стойка – «журавль», позволяющая в достаточно широких преде­лах регулировать дальность и угол выноса микрофона, используется в радиовеща­нии и в студиях грамзаписи; 3 — напольная стойка с телескопическим разъемом; 4 — настольная стойка (если не исключена возможность, что неопытный участник программы от волнения примется барабанить пальцами по столу, лучше исполь­зовать конструкции типа 1, 2 или 5); 5 — напольная стойка с угловым кронштейном. При любом способе крепления нужно амортизировать микрофоны с помощью рези­новых демпферов или подвески на эластичных ремешках.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.