Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При построении новой картины мира и выборе нового ядра для ее построения важнее не масштаб и не значимость нового ядра, а лишь одно: твердое это или пустое




 

 

Профессор в драке не участвует

 

 

Ес т ь с т арая загадка про профессора, ко торый почему - т о никак не хоче т учас твова т ь в драке.

 

 

Звонок в милицию.

 

 

Взволнованный голос сообщае т: " Драка в семье профессора, по т акому - т о адресу.

Сын о тца профессора бье т о тца сына профессора. Профессор в драке не учас твуе т! "

 

 


Милиционер пы т ае т с я сообрази ть,


к то же кого бье т.


К то т акой " сын о тца профессора "? Милиционер пы тае т с я примери ть проблему на


себя: " Если я профессор, у меня ес т ь о тец, т о его сын мне к то?


Э т о же я - сын своего


о тца! Но я - профессор, следова т ельно, в драке не учас твую. Значи т,


э то не я. А


какой же еще сын у моего о тца може т бы т ь?


А почему бы и не т ?!


Тогда он мне бра т !"


 

 

Первый успех вдохновляе т его на продолжение размышлений.

 

 


" Значи т,


бра т профессора бье т кого? О т ца сына профессора. Если я профессор, у


меня ес т ь мой собс т венный сын, а он и вправду у меня ес т ь,


т о к то же его о тец? Я,


конечно, к то же еще ?! Но профессор в драке не учас твуе т,


следова т ельно, э то не я.


Не я - о т ец моего родного сына! Бред какой - т о!


Розыгрыш !"


 

 

Он пытается построить картину мира, взяв за ее ядро пустой элемент. А когда она не получилась, принял за пустое сам звонок.

 

 

Ради чего он принял за пустое сам звонок? Ради сохранения в целости и сохранности собственного пустого элемента. Почему он ему так близок и дорог? Да потому, что в его картине мира этого элемента (мы имеем в виду сознательную картину мира) вообще нет ни в качестве пустого, ни в качестве твердого. А разве можно выбросить то, чего нет?!

 

 

Если у крестьянина в качестве пустого картинообразующего элемента была убежденность в краже топора соседским сыном, то крестьянин вполне осознавал, что этот элемент у него есть, просто он ошибочно считал его твердым. А когда нашел свой топор, то понял свою ошибку.

 

 

У милиционера тоже есть шанс найти "свой топор". Но прямо скажем, что этот шанс весьма невелик. Он реализуется, скорее всего, лишь в том случае, если к нему в кабинет войдет однажды прекрасная дама, улыбнется добрыми усталыми глазами и сообщит: "Я - профессор!"

 

 

Продолжим аналогию с конструктором "ЛЕГО". Ребенок собирает из него всякие вещи, похожие на настоящие. Из огромного ящика берет он материал для своего строительства. В ящике когда-то были только "первичные элементы". Но теперь там полно неразобранных вещиц, которые он собрал раньше, и их обломков. Иногда он ленится разбирать собранное, а иногда это ему и не под силу: детальки так тесно соединены друг с другом, что никак не разъединить. Когда он запускает руку в ящик за материалом, все чаще его рука вытаскивает не отдельные детальки, а уже их комбинации - недоразобранные куски прежних изделий. Теперь он уже и забыл, что когда-то материал для строительства был весь разобран. Эти комбинации ему теперь представляются в качестве "первичных элементов". Теперь он ограничен в своем строительстве. Ведь из хаоса недоразобранных обломков трудно строить новую прочную картину! Так возникает пустое. И появляются новые обломки, внутри которых уже есть пустое. И тогда даже если их начать тщательно прилаживать к другим деталям, пустота внутри конструкции изначально запрограммирована.

 

 

Материал для картины мира, который находится в нашем подсознании, далеко не весь пригоден к употреблению.

 

 

Менее всего можно доверять "само собой разумеющемуся", тому, что не


сформулировано явно; старайтесь сами сформулировать.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.