Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы анализа и интерпретации результатов корреляционного анализа




Практическая работа 10.

 

Цель: сформировать умения интерпретировать и представлять результаты корреляционного анализа.

 

Основные понятия:

1. Корреляционная матрица – таблица, в которой представлены коэффициенты корреляции между всеми исследуемыми переменными.

2. Структурограмма – форма графического представления результатов корреляционного анализа взаимосвязи переменных, являющихся частью психологической структуры или системы (компоненты психологической структуры интеллекта, компоненты психологической системы деятельности, компоненты структуры профессионально-важных качеств и т.п.).

3. Коррелограмма (корреляционная плеяда) – форма графического представления результатов корреляционного анализа взаимосвязи переменных, не являющихся частью психологической структуры или системы на уровне качественного анализа или теоретических представлений того или иного ученого.

 

Файлы-примеры:

1. Файл SPSS 42 ДЗ.

2. Файл SPSS 43 ДЗ.

3. Файл SPSS 44 ДЗ.

4. Файл SPSS 45 ДЗ.

 

Результат выполнения заданий:

1. Умение интерпретировать и представлять результаты корреляционного анализа в виде корреляционной плеяды.

 

Задания для работы:

Задание 1. Откройте «Файл SPSS 42 ДЗ».

Подсчитайте корреляцию между стажем работы учителя (переменная «стаж») и уровнем выраженности черт его личности (переменные «кет1», «кет2» до переменной «кет16») (Опросник 16 PF Р. Кеттелла).

Используйте коэффициент корреляции r -Пирсона.

После получения корреляционной матрицы постройте коррелограмму.

Задание 2. Откройте «Файл SPSS 43 ДЗ».

Подсчитайте корреляционную взаимосвязь между академической успеваемостью (переменная «АУ») и профессионально-важными качествами студентов («пвк1», «пвк2» до переменной «пвк14»).

Используйте коэффициент корреляции r -Пирсона.

После получения корреляционной матрицы постройте коррелограмму, визуализирующую взаимосвязь между «АУ» и «ПВК» студентов.

 

Задание 3. Откройте «Файл SPSS 44 ДЗ».

Подсчитайте корреляционную взаимосвязь между показателями выраженности ценностных ориентаций учителей (Опросник терминальных ценностей И.Г. Сенина) (переменные «цен1», «цен2» до переменной «цен8»).

Используйте коэффициент корреляции r -Спирмена (r -Спирмена).

После получения корреляционной матрицы постройте структурограмму.

 

Задание 4. Откройте «Файл SPSS 45 ДЗ».

Подсчитайте корреляционную взаимосвязь между профессионально-важными качествами студентов-психологов 1 курса (переменные «пвк1», «пвк2» до переменной «пвк15»).

Используйте коэффициент корреляции r -Спирмена.

После получения корреляционной матрицы постройте структурограмму.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.