КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст 2
План Критерии выполнения заданий 1. Полнота 2. Конкретность (соответствие названию раздела таблицы и ссылки на источники). Практические задания 1. Составьте коллаж из вырезанных картинок, рисунков, фраз, цитат, слов, букв и т.д., который бы давал наглядное представление о какой либо ценности как основе содержания воспитания в «идеальной», на ваш взгляд, школе. Отразите в любых символических картинках, надписях, моделях, изображениях · цели такой школы, · содержание её деятельности, · взаимоотношения педагогов и воспитанников, · события и традиции, которые будут способствовать присвоению этой базовой ценности школьников. 2. На примере выбранной вами игровой методики из книги Собрание пёстрых дел (или Классное руководство: игровые методики) определите и запишите цель, принципы, содержание и методы воспитательного взаимодействия (влияния) 3. На примере выбранного тематического классного часа из книги Рабочий журнал…. определите и запишите цель, принципы, содержание и методы воспитательного взаимодействия (влияния).
1. Общее понятие о профессионально-педагогической культуре преподавателя ВШ 2. Функции профессионально-педагогической культуры преподавателя. Структура профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы. 3. Уровни развития профессионально-педагогической культуры преподавателя ВШ. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, пути и средства её развития. 4. Сущность и основные задачи инновационной деятельности преподавателя высшей школы.
Литература: 1. Учебное пособие по ПВШ 2. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М.: Академия, 2004.
3. Орлов А.А. Проектирование преподавателем педагогического вуза собственной инновационной деятельности //Педагогика. 2011.№ 8, с.85-95.
Текст 1. Для того чтобы определить сущность понятия «профессиональная культура педагога», целесообразно рассмотреть такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Профессионализм – высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Профессионализм специалиста проявляется в систематическомсамообразовании, творческой активности, способности продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры. Предпосылкой достижения профессионализма является достаточно высокое развитие профессионально важных качеств личности, ее специальных способностей
Педагогическая культура – существенная часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности людей, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации молодежи. Педагогическая культура может рассматриваться на(социально-педагогическом, личностном и личностном уровнях: 1) как часть общечеловеческой и национальной духовной культуры, сфера педагогических ценностей, включающая педагогические теории, педагогическое мышление, педагогическое сознание, культурные образцы практической деятельности; 2) как сфера профессиональной деятельности преподавателя, включающая общественные требования к ней, закономерности культурной идентификации педагога; 3) как личностное свойство учителя, воспитателя, родителя, интегрирующее педагогическую позицию.
Педагогическая культура рассматривается как важная часть общей культуры преподавателя, проявляющейся в системе профессиональных качеств и специфике профессиональной деятельности. Это интегративное качество личности педагога-профессионала, условие и предпосылки эффективной педагогической деятельности, обобщенный показатель профессиональной компетентности педагога и цель профессионального самосовершенствования. Вопросы и задания: 1. Внимательно прочитайте текст. Выпишите сущностные признаки следующих понятий: профессионализм, профессиональная культура, педагогическая культура, профессионально-педагогическая культура. 2. Каково содержание профессионально-педагогической культурв преподавателя высшей школы? 3. Какое место профессионально-педагогическая культура занимает в общечеловеческой культуре?
Выделяют следующие основные функции профессионально-педагогической культуры - гносеологическую, гуманистическую, коммуникативную, информационную, нормативную, обучающую и воспитывающую. Каждая функция отражает различные способы решения преподавателем методологических, инновационных, исследовательских, дидактических и других педагогических задач. Признание многообразия функциональных компонентов педагогической культуры подчеркивает многоаспектность содержания педагогической деятельности и разнообразие форм ее реализации Гносеологическая функция педагогической культуры проявляется в целенаправленном исследовании, отборе и систематизации научных знаний о субъектах и объектах образовательного процесса. Гносеологическая функция направлена на изучение и осознание преподавателем самого себя, своих индивидуально-психологических особенностей, уровня профессионализма. Данная функция инициирует развитие таких видов педагогической культуры, как методологическая, исследовательская, интеллектуальная.
Гуманистическая функция педагогической культуры преподавателя вуза утверждает в учебно-воспитательном процессе общечеловеческие ценности, создает условия для развития способностей и дарований человека, служит укреплению сотрудничеству равенства, справедливости, гуманности в совместной деятельности. Коммуникативная функция педагогической культуры преподавателя отвечает его первостепенной потребности в общении со студентами, коллегами, учителями школ, представителями производственной сферы, тем более что педагогический процесс в вузе - это постоянное взаимодействие, обмен информацией между заинтересованными участниками. Обучающая функция педагогической культуры реализуется в деятельности преподавателя вуза, направленной на овладение будущим специалистом определенной системой знаний, умений, навыков, социальным опытом, на развитие его интеллекта и способностей. Готовность найти ответы на вопросы: «для чего учить», «чему учить», «как учить», «каковы результаты обучения» составляет основу технологической и методической культуры преподавателя высшей школы.
Воспитывающая функция педагогической культуры отражает область воспитательной деятельности преподавателя вуза. Наряду с учебной, исследовательской, общественно-педагогической деятельностью преподаватель высшей школы призван осуществлять целенаправленную воспитательную работу. Преподаватель высшей школы как педагог, ученый и воспитатель силой своего авторитета, эрудицией, профессионализмом прямо и опосредованно влияет на становление личности будущего специалиста.
Нормативная функция профессионально-педагогической культуры поддерживает равновесие в системе деятельности преподавателя, уменьшает влияние дестабилизирующих факторов в педагогической среде. Преподаватель вуза является субъектом различных правовых отношений, которые складываются в процессе профессионального взаимодействия со студентами и коллегами, руководителями разных уровней и строятся на основе равенства, взаимных прав и взаимной ответственности. Правовая культура преподавателя выступает необходимым условием организации учебно-воспитательного процесса, соблюдения гуманистических начал, прав и свобод личности. Вопросы и задания: 1. Охарактеризуйте основные функции профессионально-педагогической культуры преподавателя ВШ. Соотнесите их с видами (структурой) профессиональной деятельности преподавателя ВШ.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |