Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвергентность СМИ и Интернета как тенденция




 

Добавим к словам американских коллег лишь одно: нам кажется, что прогноз этот не такой уж и пессимистичный. Ведь, если судить по их выводам, творческая активность все равно остается одной из главных характеристик журналистской дея­тельности в целом. Другое дело, что реальностью становится симбиоз ранее различ­ных по типологии и даже способу передачи информации СМИ106. Интернет модифи­цирует СМИ, а традиционные медиа изменяют Интернет. Поскольку они объедине­ны одним коммуникационном пространством, возникающим в социокультурной жизни людей, то речь идёт о новых формах работы: подростки и молодёжь, напри­мер, не хотят тратить деньги на газеты, но «висят» в Интернете. Но и телевидение подражает Интернету, транслируя что-то в прямом эфире или привлекая Масяню или компьютерную графику. И подобных вариантов конвергентности немало.

К тому же сеть обретает «миссию» — обеспечения аудитории Интернета инфор­мацией и разнообразными развлечениями, а СМИ «осовремениваются» в контексте моды на «техно», новые жизненные ритмы и скорость передачи информации.

Одной из форм проявления конвергентности СМИ и Интернета являются, в частности блоги: (blog от web + log = сеть + регистрационный журнал) — как фор-

__________________________________

106См. к примеру, о проблеме медиатизации Интернета и интернетизации медиа в публикации Земляновой Л. М. Вестник МГУ. — 2005. — № 5. — С. 57-77. Некоторые выноды мы используем из се статьи.

 

мы поступления информации в Интернет непосредственно от персональных пользо­вателей. Их суть: не отражение реальности, а её индивидуализация (личный днев­ник событий).

А мобильная связь связывает человека с другими источниками информации (ее можно выбрать, «отфильтровать» на индивидуальный вкус или просто полу­чать на личный номер экстренные вести). Это дает реципиенту возможность учас­тия также в различных акциях СМИ, к примеру, по онлайновой интерактивности (сообщи новость в службу информации телекомпании или радиостанции и т.д.). Сюда же можно приплюсовать почтовые и библиотечные функции Интернета и мобильной связи. А также возможности традиционных СМИ как формы индиви­дуальных коммуникаций (переписка, служба знакомств, индивидуальные прода­жи) и «субкультурного» просвещения или писательского паблисти.

В связи с данными тенденциями, безусловно, возникают и проблемы. В частности:

• влияние Интернета на журналистский стиль в газетных текстах, звучащей на радио и телевидении речи (иногда в ущерб нормативному ее «качеству», культуре речи);

• скорость получения архивно-справочных сведений ведёт иногда к избыточ­ности информации;

• скорость не является также хорошим спутником точности и достоверности информации;

• телеграфный стиль не по необходимости, а по лености журналистов, когда ими не используются другие приоритетные особенности Интернета: гипер­текстуальность, яркость дизайна и цифровые возможности иконографии, интерактивность, мультимедийность и другие;

• не расширяются традиционные диалогические пространства (субъекты ин­формационной деятельности не ищут новые формы и методы организации диалоговых отношений на двух уровнях — производства медиаконтентов в Интернете, в том числе и самой аудиторией, и их восприятия);

• зачастую усложнён путь доступа к архивным данным (прежде всего тради­ционных СМИ);

• происходит стирание различий между журнализмом и нежурнализмом (расту­щая разнородность журналистики как профессиональной культуры и про­фессиональной идентичности журналистов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.