Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.3. Производственный шум, ультразвук, инфразвук, вибрации




Студент должен:

знать основные источники акустических явлений на объектах

железнодорожного транспорта, критерии их интенсивности, реакции на них организма человека, последствия, меры борьбы с производственным и транспортным шумом, средства и способы защиты работающих;

уметь производить выбор эффективных средств коллективной и индиви­дуальной защиты, приборов контроля, за качеством акустических факторов производственной среды.

Содержание учебного материала

Акустические явления (шум, ультразвук, инфразвук, вибрации). Их природа. Параметры. Источники. Передающие среды. Приемник. Единицы измерения. Диапазон частот. Звуковое давление.

Производственный и транспортный шум; параметры, уровни, характери­стики. Источники производственного шума (энергетические машины, технологическое оборудование, испытательные устройства). Источники транспортного шума (локомотивы, путеремонтные машины, сортировочные горки, громкоговорящая парковая связь, удары автосцепок, торможение вагонов, выхлопы воздуха из замедлителей). Воздействие производственного шума на человека. Борьба с производственным и транспортным шумом (технические и организационные мероприятия). Защита работников от шума. Приборы контроля параметров. Гигиеническое нормирование. Гигиеническая оценка условий труда (классы условий труда по показателям вредности шумовых факторов).

Ультразвук. Источники (процессы металлообработки, сушки, очистки ржавчины, старой краски, сварки, дефектоскопии металлов). Воздействие ультразвуковых колебаний на организм человека, пути снижения уровней. Приборы контроля параметров. Защита от ультразвука. Допустимые уровни. Гигиеническая оценка условий труда.

Инфразвук. Источники (работа двигателей внутреннего сгорания, электротехнического оборудования на постоянном токе, вентиляторов и компрессоров, движение локомотивов и автомобилей, вращение воздушных винтов летательных аппаратов, окраска распылением). Воздействие инфразвука на организм человека, пути снижения уровней. Защита от инфразвука. Приборы контроля параметров. Допустимые уровни. Гигиеническая оценка условий труда. Вибрация, сущность, основные параметры вибрации. Общая и локальная вибрация. Источники (транспортные средства, пневмо- и электроинструмент, вибраторы для зачистки полувагонов после выгрузки, ударные механизмы, вращение неуравновешенных масс, дисбаланс). Причины дисбаланса (неоднородность материала, деформация деталей от неравномерного нагревания или износа). Явление резонанса, его опасность. Воздействие на человека. Приборы и методы контроля параметров.

Борьба с вибрацией. Меры снижения интенсивности вибропроцессов. Защита работников. Гигиеническое нормирование виброфакторов. Допустимые уровни вибрации. Гигиеническая оценка условий труда. Сочетание действий акусти­ческих факторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.