Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сентября 1994 г. г.Москва 12 страница




НАЧАЛЬНИК САНАТОРИЯ

Подпись

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

О Б Щ Е Ж И Т И Я

1. Общие сведения: адрес, телефон, принадлежность, вместимость. Руководитель учреждения. Здание общежития. Типовое или приспособлен­ное. Этажность. Строительный материал (деревянное, панельное, кирпич­ное и др.). Наличие централизованного отопления, водопровода, канали­зации, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, венти­ляции.

1.1. Водоснабжение: водоисточник, соблюдение норм водоснабжения по количеству и качеству воды.

1.2. Канализация: есть, нет, ее тип (хозяйственно-бытовая, ливне­вая, напорная, самотечная, вывозная); куда происходит сбор сточных вод (городской канализационный коллектор, септик, местные очистные соору­жения).

1.3. Отопление:(печное, центральное), источники отопления и горя­чего водоснабжения (городская теплоцентраль, автономная котельная).

1.4. Вентиляция: наличие вентиляции в жилых и производственных помещениях, ее характеристика (с единственным или механическим побуж­дением, в каких помещениях).

1.5. Освещение: искусственное и естественное освещение помещений. Соответствие его санитарным нормам и правилам.

2. Состав и площади помещений (соответствие санитарным нормам). Жилые комнаты, санитарные узлы (уборные, душевые, умывальники), кухни, комнаты для занятий и отдыха, для чистки и глажения одежды; помещения для сушки одежды и обуви, буфет, парикмахерская, изолятор и др. Вели­чина площадей на 1 человека (кв.м.). Обеспеченность санитарных узлов кранами, унитазами в соответствии с санитарными нормами. Количество людей, проживающих в общежитии на момент обследования (мужчин и жен­щин, детей).

3. Обеспеченность жилых комнат мебелью, встроенными шкафами, твердым и мягким инвентарем (постельным бельем, скатертями, шторами, ковриками и др.); кухонь - кухонными плитами, мойками, столами-шкафа­ми, настенными или пристенными шкафами в соответствии с санитарными нормами; комнат для чистки и глажения одежды - раковинами-мойками, столами для глажения и встроенными шкафами с принадлежностями для чистки одежды.

4. Температура воздуха и воздухообмен. Температура воздуха и от­носительная влажность в жилых комнатах. Наличие вытяжной вентиляции с естественным побуждением в помещениях кухонь, туалетов, ванных комнат (душевых).

5. Режим проветривания и уборки помещений,............. дезин­фекция, хранение уборочного инвентаря. Соблюдение санитарных правил.

Банно-прачечное обслуживание: обеспеченность постельными принад­лежностями, бельем. Регулярность и полнота смены белья. Порядок и ка­чество стирки постельного белья.

6. Организация питания проживающих в общежитии людей (наличие бу­фета, его содержание).

7. Наличие и устройство изолятора.

8. Прилегающая территория - ее озеленение и благоустройство, на­личие подъездов, площадок и контейнеров для мусора. Система очистки, поддержание чистоты и порядка.

9. Контроль за водоснабжением (кто проводит).

10. Медицинское обследование обслуживающего персонала.

11. Оценка санитарного состояния.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

О САНИТАРНОМ СОСТОЯНИИ ОБЩЕЖИТИЯ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ

1. Воинсковая часть ___________

2. Адрес общежития _____________________________________________

3. Характеристика земельного участка: площадь 1,1 га: озеленен, подъезды благоустроены.

4. Количество мест: по штату 708, фактически проживает 279 чело­век.

5. Характеристика здания: типовое, панельное, 18-этажное здание гостиничного типа с центральным отоплением, водопроводом, канализаци­ей, горячим водоснабжением, электроснабжением, вентиляцией и мусороу­далением.

6. Состав и площади помещений:

- 15 однокомнатных квартир жилой площадью 17 кв.м;

- 97 двухкомнатных квартир жилой площадью 36,7 кв.м;

- 15 трехкомнатных квартир жилой площадью 48,1 кв.м.

В каждой квартире - раздельный санузел (ванная, туалет), кухня площадью 6,1 - 9 кв.м (с электроплитой), коридор. Жилая площадь на 1 проживающего составляет 6,4 кв.м (норма - 6 кв.м).

- комнаты для отдыха (площадью 55 кв.м) по 1 на этаже;

- классы для занятий (площадью 39,4 кв.м) по 1 на 1-9 этажах;

- кладовая чистого белья;

- кладовая грязного белья (с отдельным выходом на улицу);

- столовая на 60 посадочных мест (не работает);

- парикмахерская на 1 кресло (не работает);

- комната дежурного персонала _____ кв.м;

- подсобные помещения.

7. Водоснабжение: городской водопровод. Качество воды соответс­твует требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".

8. Канализация: городской коллектор.

9. Отопление и горячее водоснабжение: городская теплоцентраль.

10. Вентиляция: в жилых помещениях - с естественным побуждением; в вестибюле, комнатах для отдыха и занятий, бельевой, столовой, парик­махерской, камере хранения и мастерских - приточно-вытяжная с механи­ческим побуждением.

11. Оборудование и содержание помещений: жилые помещения оборудо­ваны встроенными шкафами и типовой мебелью; комнаты для отдыха и заня­тий - мягкой мебелью, классными столами и стульями, настольными лампа­ми, телевизором; кладовые для белья - стеллажами.

Помещения содержатся чисто. Уборка проводится ежедневно, влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. Уборочный ин­вентарь хранится правильно и используется по назначению.

Обеспеченность постельными принадлежностями и бельем достаточная. В комплект белья входит: две простыни, наволочка, лицевое и бан­ное полотенце. Смена белья производится 1 раз в 7 дней.

12. Банно-прачечное обслуживание: помывка проживающих и стирка нательного белья производится в квартирных сан.узлах. Стирка постель­ного белья организована в коммунальной прачечной. Качество стирки хо­рошее.

13. Питание проживающих индивидуальное.

14. Медицинское обслуживание: военнослужащих - в поликлинике по месту службы; членов семей - в районной поликлинике.

15. Очистка от мусора и пищевых отходов: с этажей - через мусо­ропровод в мусорокамеру, из нее - в контейнеры, установленные на ого­роженной мусорной площадке на расстоянии 25 м. от здания. Вывоз мусора производится городскими службами.

Оценка санитарного состояния

Санитарное состояние оценивается как удовлетворительное. На мо­мент обследования общежитие может использоваться для проживания слуша­телей факультета.

САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ

" "_____________ 199_ года

П Р И М Е Р Н А Я С Х Е М А

САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(детские ясли, детский сад, детские ясли-сад)

Общие сведения: номер, принадлежность, адрес, телефон, руководи­тель учреждения.

Комплектование по группам и длительности пребывания детей: коли­чество групп; общее число детей, в том числе детей до 3-х лет; групп детей до 3-х лет (из этого числа - грудных детей); детей в возрасте 3-7 лет; количество групп из детей в возрасте 3-7 лет.

Длительность пребывания детей в различных группах (9-10,5 часов; 12 часов; 24 часа). Количество интернатных групп и количество мест в них (установленное количество мест в младших группах - 15-20, в сред­них группах - 25).

Характеристика участка детского учреждения: общая площадь и коли­чество кв.метров на одного ребенка; наличие и состояние ограждения; % озелененной площади от общей площади; наличие необходимого набора групповых и общих площадок, теневых навесов, пешеходных дорожек, хозд­вора; освещение участка.

Здание детского учреждения: типовое или приспособленное; год постройки; отдельно стоящее или пристроенное к жилому дому.

Изолированность младших групп от старших и между группами (нали­чие отдельных входов в группы). Степень контакта обслуживающего персо­нала из разных групп.

Наличие изолятора и медицинской комнаты.

Наличие зала для музыкальных и физкультурных занятий.

Состав помещений для младших групп, их площадь. То же для старших групп (если группы размещены не одинаково, перечислить помещения всех групповых ячеек).

Состав административно-хозяйственных помещений.

Характеристика оборудования и санитарного состояния помещений. Отделка помещений: цветовые решения, возможность влажной уборки, соот­ветствие полимерных отделочных материалов (полы, панели, стены) гиги­еническим требованиям.

Наличие и исправность откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек (не менее чем для 50% окон в каждом помещении). Возможность обеспечения сквозного и углового проветривания в группах. Водоснабже­ние помещений, обеспечение водой. Источники водоснабжения, качество питьевой воды. Содержание фтора и нитратов в воде. Количество санитар­ных приборов в групповых умывальниках и туалетах, их исправность и со­ответствие санитарным нормам. Температура воды, подаваемой в умываль­ники и в душевые комнаты (не ниже 37 гр.С). Наличие и состояние кана­лизации в помещениях, тип отопления, соответствие отопительных прибо­ров санитарным требованиям для детских учреждений, наличие защитных экранов, температура воздуха в группах.

Состояние естественного и искусственного освещения - инсоляция помещений, наличие солнцезащитных устройств, соответствие осветитель­ных приборов и типа светильников гигиеническим требованиям.

Обеспечение групповых помещений детской мебелью, соответствие детской мебели гигиеническим требованиям по размерам, цвету, количест­ву и расстановке в помещениях. Наличие устройств для просушки одежды и обуви. Меры по профилактике травматизма (прикрепление стационарного оборудования к стенам и полу, наличие препятствий для доступа детей к сильнодействующим и ядовитым веществам).

Соблюдение гигиенических требований при просмотрах телевизионных передач (размер экрана, высота установки телевизора, расстояние от эк­рана, освещение комнаты, длительность просмотра).

Содержание помещений (соблюдение установленного порядка уборки, порядка применения моющих и дезинфицирующих средств, мытье и дезинфек­ция игрушек, ковров в группах).

Соблюдение правил смены постельного и нательного белья, чистки и дезинфекции постельных принадлежностей.

Наличие уборочного инвентаря, соблюдение требований по его содер­жанию и применению. Порядок сбора и удаления мусора из групп, порядок уборки участка.

Соблюдение требований по содержанию и эксплуатации детского пла­вательного (плескательного) бассейна.

Соблюдение правил приема детей в детское дошкольное учреждение (при поступлении впервые, при переводе из другого детского учреждения, при ежедневных утренных приемах детей).

Организация работы врача педиатра и медицинской сестры, обслужи­вающих детский сад, по обеспечению санитарно-эпидемиологического бла­гополучия последнего (медицинские осмотры, профилактические прививки, оказание помощи острозаболевшим, проведение оздоровительных мероприя­тий; выявление, изоляция инфекционных больных и проведение других не­обходимых противоэпидемических мероприятий).

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации ре­жима для детей - количество прогулок на открытом воздухе, соответствие одежды климатическим условиям, двигательная активность. Количество ча­сов учебных занятий в неделю в группах, их соответствие гигиеническим требованиям по продолжительности и интенсивности. Организация физичес­кого воспитания (занятия, закаливающие процедуры, сон на воздухе).

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации пи­тания детей (состав и площади помещений кухни; наличие теплового и хо­лодильного оборудования, горячего водоснабжения; условия мытья посу­ды).

Обеспеченность столовой и кухонной посудой и инвентарем, их сос­тояние.

Порядок доставки и хранения продуктов. Число питающихся детей и взрослых (персонала).

Порядок составления раскладки продуктов, проведение подсчета со­держания белков, жиров и углеводов и энергетической ценности детского рациона.

Сроки хранения приготовленной пищи.

Соблюдение личной гигиены персоналом и прохождение им обязатель­ных медицинских обследований.

======================================================================

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

ИСКУССТВЕННОГО ПЛАВАТЕЛЬНОГО БАССЕЙНА

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Наименование бассейна.

2. Тип (открытый, закрытый).

3. Ведомственная принадлежность.

4. Контингент занимающихся.

5. Единовременная пропускная способность:

а) по проекту

б) фактически

6. Количество занимающихся в течении дня.

Из них: а) взрослых

б) детей

7. Дети: а) возраст

б) кол-во групп

в) часы занятий

г) число детей в группе

8. Часы работы бассейна, длительность перерыва между сеансами.

9. Наличие правил внутреннего распорядка работы бассейна, согла­сованы ли они с врачем бассейна и СЭЛ.

II. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

1. Соответствует ли нормам площадь:

а) вестибюля

б) гардероба кол-во мест

в) раздевален кол-во мест

г) душевых кол-во душевых и душевых сеток

2. Соблюдение поточности посетителей.

3. Размещение туалетов для занимающихся (перед душевыми, после, число санприборов)

4. Наличие ножных ванн перед входом в ванну бассейна.

5. Наличие сушилок для волос, их количество, где установлены.

6. Наличие помещений для отдыха занимающихся, их площадь.

7. Наличие зала для подготовительных занятий.

8. Наличие буфета.

III. ВАННЫ БАССЕЙНА

1. Количество ванн.

2. Размеры ванн (длина, ширина), глубина в мелкой и глубокой час­тях.

3. Сколько плескательных бассейнов, их размеры, глубина.

4. Наличие выплыва в ванну.

5. Место подачи в ванну чистой воды.

6. Место забора грязной воды.

7. Наличие подогрева обходных дорожек.

8. Наличие уклона на обходных дорожках.

9. Наличие пенных корытец, т.е. перелива.

10. Температура в помещении бассейна, влажность.

11. Содержание хлора в воде по данным лабораторных исследований.

12. Наличие питьевых фонтанов на обходных дорожках.

IV. ОЧИСТКА И ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ВОДЫ

1. Система очистки:

а) общая

б) отдельная на каждую ванну

2. Сколько фильтров.

3. Наличие сетчатых фильтров (волосоловок).

4. Как часто промываются ванны, фильтры, какой водой.

5. Имеется ли график промывки фильтров, его соблюдение. Выделено ли лицо, ответственное за их промывку. Регистрируется ли промывание фильтров в спец.журнале. Наличие подписи лица, проводившего промывку фильтров и врача бассейна.

6. Чем проводится обеззараживание воды:

а) дез.средствами

б) бактерицидными лампами

7. Место подачи хлора в воду;

из какого расчета подается хлор;

проводится ли хлорирование в ночное время.

8. Как производится хлорирование детских ванн.

9. Производится ли коагуляция воды, чем: AL2(SO4)3

10. Подача воздуха в воду.

11. Время полной рециркуляции воды в ваннах. Производится ли ре­циркуляция воды в ночное время.

12. Количество подаваемой свежей воды (10-15%), наличие водомеров, кем и как контролируется подача свежей воды, где регистрируется.

13. Состояние хлораторной и склада хлора:

а) наличие спецодежды;

б) оборудована ли хлораторная раковиной для мытья рук;

в) имеется ли раствор гипосульфита натрия для обработки лица и рук работающих с хлором;

г) проводится ли инструктаж с работниками хлораторной.

V. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ВОДЫ

1. Как часто определяется остаточный хлор в воде. Температура во­ды. (Колебания этих показателей).

2. Наличие журнала регистрации этих исследований.

3. Имеется ли в бассейне своя лаборатория; какие исследования проводятся.

4. Лабораторные исследования воды, проводимые в СЭЛ:

а) какие;

б) как часто;

в) кто отбирает пробы воды;

г) наличие протоколов лабораторных исследований воды у адми­нистрации бассейна; принимаемые меры в случае неудовлетворительных анализов.

5. Результаты анализов за последние 3 месяца:

а) сколько взято проб;

б) из них сколько неудовлетворительных и по каким показателям.

VI. ВЕНТИЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

1. а) Естественная

б) Искусственная

в) Приточно-вытяжная

г) Вытяжная

2. Зона подачи свежего воздуха в помещения ванны бассейна.

3. Оценка состояния вентиляции воздуха, эффективность работы вен­тиляционной системы в помещениях ванны, хлораторной, подсобных помеще­ниях.

VII. СОСТОЯНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

1. Результаты инструментального замера уровня освещенности.

VIII. САНИТАРНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ БАССЕЙНА

1. Частота проводимых санитарных дней.

2. Как часто осуществляется смена воды в ваннах бассейна, как проводится дезинфекция ванны при смене воды.

3. Обеспеченность уборочным инвентарем, его маркировка, хранение.

4. Кто проводит дезинфекцию помещений.

Что подвергается дезинфекции.

Концентрация дез.растворов, кто готовит.

5. Сколько раз в течении дня проводится текущая уборка.

Как часто проводится генеральная уборка.

6. Наличие сменной обуви для выхода на обходную дорожку.

7. Санитарное состояние помещений.

8. Соблюдение правил мытья в душе (мылом, мочалкой, без купально­го костюма).

9. Как организован и кем осуществляется контроль за мытьем лиц, посещающих бассейн.

10. Наличие у занимающихся в бассейне индивидуальных купольных костюмов и резиновых шапочек.

11. Как обрабатываются купальные принадлежности, бывшие в употреб­лении.

IХ. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Медицинский пункт:

а) где размещен;

б) набор помещений;

в) штат;

г) график работы;

д) имеется ли комната дет. м/с с выходом на обходную дорожку.

2. Медицинское обслуживание персонала бассейна:

а) где проводится;

б) какие обследования;

в) кто контролирует своевременность проводимых мед.обследова­ний.

3. Проводится ли мед.осмотр занимающихся - кем, где, как часто, где регистрируются.

4. Проверяется ли наличие справок о состоянии здоровья у занимаю­щихся. Кем?

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАРИКМАХЕРСКОЙ

Общие сведения:

- номер, принадлежность, адрес, телефон, руководитель учреждения;

- здание парикмахерской: типовое или приспособленное, год пост­ройки, отдельно стоящее или пристроенное к жилому зданию. Где размеще­но (в помещениях штабов, управлений, торгово-бытовых и общественных центров военных городков, в домах быта или банях);

- количество посадочных мест;

- отделка помещений (стены, потолки, полы);

- санитарно-технические устройства (водопровод, канализация, отопление, электро- и газоснабжение);

- оборудование и оснащение помещений, особенности планировки. Состав и площади производственных помещений и их оборудование. Площадь

и размещение рабочего места парикмахера, душа, туалета. Оборудование

рабочего места парикмахера;

- состав и площади подсобных помещений, их оборудование;

- соблюдение требований к устройству и эксплуатации водопровода, канализации, отопления, вентиляции, воздухообмена рабочей зоны, ес­тественному и искусственному освещению;

- выполнение санитарно-противоэпидемического режима:

а) соблюдение работниками парикмахерских правил личной гигиены;

б) уборка помещений и проведение генеральных уборок и "санитарных дней";

в) соблюдение в работе правил производственной санитарии;

г) обеспеченность мастеров инструментами, бельем и дезинфекцион­ными средствами в соответствии с утвержденными нормами;

д) порядок хранения инструментария и его обеззараживание;

е) организация стирки белья и халатов;

ж) предупреждение неблагоприятного воздействия на персонал произ­водственных факторов;

з) прохождение персоналом обязательных предварительных и периоди­ческих медицинских осмотров.

ПРИМЕРНАЯ ТИПОВАЯ СХЕМА

ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОРТИФИКАЦИОННОГО СООРУЖЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОГО ОБЪЕКТА (ФС СО)

При осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора за обита­емостью ФС СО необходимо придерживаться следующего примерного плана обследования:

1. Изучение проектной документации на строительство ФС СО, при этом уточняются:

- площадь и объем основных и вспомогательных помещений, их наз­начение и планировка;

- степень заселенности сооружения личным составом в различные периоды функционирования;

- предусматриваемая проектом продолжительность эксплуатации сис­тем жизнеобеспечения при работе во II и III режимах;

- величина подпора воздуха в III режиме и системы, обеспечиваю­щие этот подпор;

- принятые проектом системы освещения, вентиляции, кондициониро­вания;

- мероприятия по защите личного состава от воздействия шума, вибрации, токсических веществ и других вредных факторов.

2. Изучение технических паспортов на отдельные элементы систем жизнеобеспечения:

- оценивается производительность вытяжных и приточных вентилято­ров, кондиционеров;

- тип используемых фильтров и максимальная продолжительность их эксплуатации;

- тип, мощность и продолжительность работы установки для дожига­ния оксида углерода.

3. В период осмотра ФС СО проверяются:

- санитарно-гигиеническое состояние рабочих помещений, которые по наиболее типичным для ФС СО условиям труда разделены на 4 группы: служебные (диспетчерские, оперативно-штабные помещения); технологичес­кие, в которых размещается как личный состав, так и оборудование ос­новного назначения (узлы связи, вычислительные центры); технические, в которых установлено оборудование - аппаратура энергетики, вентиляции, хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, канализации, склады, санитарные пропускники; вспомогательные, которые обеспечивают бытовые условия личного состава (комнаты отдыха, медицинские пункты, пункты питания, душевые, гардеробные, мусоросборники, уборные);

- соответствие фактического назначения помещений проектным дан­ным, характер их планировки, рациональность внутренней отделки;

- укомплектованность функциональных помещений и подразделений основным и вспомогательным оборудованием и аппаратурой, порядок их расстановки в соответствии с проектом;

- число рабочих мест в каждом функциональном помещении или под­разделении и их оборудование, соответствие этого числа проектным дан­ным, достаточность объема и площадей на одного человека;

- наличие и состояние технических систем (вентиляции, кондицио­нирования, водоснабжения, канализации, отопления, энергоснабжения, коллективной защиты от оружия массового поражения и т.д.);

- наличие и состояние оборудования и технических систем, являю­щихся источниками вредных производственных факторов (шума, вибрации, ЭМП, вредных химических примесей в воздухе рабочей зоны и др.), а так­же рабочих мест, на которых осуществляются технологические операции, сопряженные со значительными зрительными нагрузками;

- обеспеченность санитарно-техническими устройствами (питьевыми фонтанчиками, автосатураторами, душевыми сетками, унитазами, умываль­никами);

- условия размещения и приема пищи, режим труда и отдыха личного состава;

- обеспеченность личного состава индивидуальными средствами за­щиты, спецодеждой и наличие условий для их хранения;

- наличие в функциональных помещениях аптечек;

- обученность личного состава по вопросам оказания само- и взаи­мопомощи при различных несчастных случаях и различных режимах функцио­нирования ФС СО, знание правил безопасности при работе с вредными фак­торами и фактическое соблюдение этих правил в процессе трудовой дея­тельности;

- обеспеченность личного состава лечебно-профилактическим и до­полнительным питанием;

- своевременность и полнота медицинского обследования и освиде­тельствования лиц, работающих в ФС СО.

Особое внимание уделяется контролю за работой технических систем, которые гарантируют условия обитания и коллективную защиту личного состава от неблагоприятных физических, химических и других факторов.

4. При контроле за работой системы вентиляции проверяются:

- рациональность расположения наружных отверстий приточной вен­тиляции (их удаление от отверстий вытяжной вентиляции и выхлопных труб двигателей во избежание заброса в обитаемые отделения выхлопных газов и загрязненного воздуха);

- обеспеченность воздухозаборных отверстий специальными защитны­ми приспособлениями (фильтрами, решетками);

- соответствие скоростей воздушного потока допустимым значениям, наличие на воздухораспределительной аппаратуре защитных и направляющих козырьков;

- герметичность газоводонепроницаемой вентиляционной арматуры (особенно в III режиме);

- наличие и применение специальных фильтров для удаления токси­ческих веществ и пыли в системах рециркуляции воздуха в отдельных тех­нологических помещениях (ДЭС, аккумуляторных, кухнях пунктов питания, изоляторах, санузлах, санитарных пропускниках);

- наличие средств очистки наружного воздуха от ОВ, РВ и БС при режиме фильтровентиляции, средств поддержания подпора воздуха в ФС СО в период всего срока режима полной изоляции, приборов для измерения подпора воздуха и средств регенерации воздуха.

5. При контроле за работой системы кондиционирования воздуха про­веряются:

- наличие специальных фильтров (для очистки рециркуляционного воздуха в режиме полной изоляции);

- работоспособность кондиционеров, регулярность очистки их ув­лажнителей и пластинок дефлекторов, а также своевременное заполнение увлажнителей свежей водой.

6. При контроле за работой системы отопления проверяются:

- возможность раздельного включения (отключения) нагревательных приборов;

- наличие устройств для регулирования отопления;

- рациональное размещение нагревательны приборов и их исправ­ность;

- соответствие нагревательной способности системы отопления ве­личине основных теплопотерь через ограждающие поверхности, при венти­лировании и открывании дверей и люков;

- оборудование отопительных устройств с учетом пожаро- и взрыво­безопасности, а также недопущения загрязнения воздуха вредными хими­ческими примесями.

7. При контроле за системами электропитания и освещения проверя­ются:

- соблюдение правил электробезопасности: наличие на электроаппа­ратуре заземления и отсутствие неизолированных токонесущих проводов, обеспеченность диэлектрическими ковриками и перчатками, своевремен­ность их проверки;

- звукоизоляция дизельной электростанции от других помещений, наличие у обслуживающего персонала средств индивидуальной защиты орга­нов слуха;

- тип освещения, состояние осветительной арматуры и ламп;

- рациональность высоты подвеса светильников и окраски ограждаю­щих поверхностей;

- отсутствие стробоскопического эффекта при люминесцентном осве­щении.

8. При контроле за системой водоснабжения определяется тип водо­источника и проверяются:

- санитарное состояние водозаборных и водоочистных сооружений, водопроводных сетей;

- соблюдение зон санитарной охраны;

- наличие технических средств обработки воды (ультрафиолетовых бактерицидных установок);

- санитарно-техническое состояние резервуаров для доставки и хранения запасов воды, способы и сроки её хранения;

- обеспеченность водой (особенно в районах с ограниченным водос­набжением) и препаратами для индивидуального обеззараживания воды, знание правил их применения;

- регулярность лабораторных исследований качества воды и её со­ответствие нормативным требованиям;

- нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды (в т.ч. и для сооружений с привозной водой) и нормы расхода воды для санитарных пропускников.

9. При контроле за системой канализации проверяются:

- состояние канализационного оборудования и сетей, наличие в унитазах и умывальниках водяных затворов, отстойников, фильтров-запа­хопоглотителей, специальных защитных устройств для защиты санитар­но-технических систем от воздушной ударной волны;

- разделение канализационных сетей по их предназначению (бытовая канализация, производственная для условно чистых сточных вод, произ­водственная для технических стоков, дренажная канализация);

- нормативы размещения санитарно-технических устройств (умываль­ников, унитазов, писсуаров).

10. При контроле за организацией питания проверяются:

- общее санитарное состояние пунктов питания;

- состав и площади помещений для приема, приготовления и хране­ния продовольствия;

- наличие и состояние кухонного и холодильного оборудования, по­суды, разделочного и уборочного инвентаря;

- соблюдение установленных норм довольствия;

- организация питания во II и III режимах работы ФС СО;

- организация лабораторного контроля за качеством питания и эф­фективностью дезинфекционных мероприятий (при питании сухим пайком личный состав обеспечивается витаминными препаратами);

- организация хранения запасов продовольствия и удаления различ­ных отходов.

11. При контроле за оборудованием рабочих мест личного состава проверяются:

- удобство рабочей позы и возможность изменения положения тела;

- размеры рабочих мест и проходов между ними и оборудованием;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.