Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА

Учебно-методический комплекс курса по выбору

ЭТНОГРАФИЯ ДЕТСТВА

Учебно-методический комплекс курса по выбору

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Специальность:

050707 «Педагогика и методика дошкольного образования»

050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с доп. спец-тью»

(код) (наименование)

 

Барнаул

 

По данной дисциплине банк тестовых заданий для самостоятельной работы студентов не предусмотрен.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

 

Кафедра

Дошкольного образования

Специальность:

050707 «Педагогика и методика дошкольного образования»

050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с доп. спец-тью»

(код) (наименование)

 

Барнаул

 

Дисциплина состоит из 5 разделов:

 

В 1 разделе «Предметная область этнографии детства» раскрывается особенность детства как неотъемлемой части образа жизни народа. Определяется предмет этнографии детства, задачи курса и методы изучения этнографии детства. Устанавливаются связи этнографии детства с этнографией, социологией, психологией, педагогикой и другими науками. Освещаются вопросы истории этнографии детства.

Во 2 разделе «Этнография родительства» определяется феномен родительства.Рассматривается специфика материнства и отцовства в разных культурах, перинатальной культуры в традиционном и современном обществе.

В 3 разделе «Детская субкультура» рассматривается природа и явления детской субкультуры как совокупного произведения детского и взрослого сообщества. Раскрываются особенности детской субкультуры, ее психологическое и социально-педагогическое значение. Разбираются элементы детской субкультуры.

В 4 разделе «Символические образы детства в художественной литературе» разбираются образы детства в российской и зарубежной художественной литературе.

В 5 разделе «Этнография детской игры» раскрывается сущность игры как феномена культуры. Методические приемы организации детских игр и орнаментальные компоненты игры.

Основу построения дисциплины составляет междисциплинарный подход и идеи гуманизации и гуманитаризации образования.

Теоретический материал представлен в виде лекций. Самостоятельная работа студентов при подготовке к семинарским занятиям в рамках каждой темы дополняет содержательный компонент теоретико-практической подготовки.

Текущая аттестация осуществляется в процессе выполнения студентами письменных и устных заданий по темам курса. По каждой теме семинарского и практического занятия студент обязан отчитаться. С целью проверки качества знаний в устной форме проводится собеседование или групповая дискуссия по вопросам проблемного характера (контрольные вопросы), предложенным студентам для самостоятельного изучения. В качестве отчетности в письменной форме предлагается эссе, которое выполняет студент, в зависимости от выбранной им темы.

В течение изучения курса студент составляет «портфолио» - комплекс заданий по каждой теме курса. Выполненные задания вначале сдаются преподавателю, а затем обсуждаются на семинарских и практических занятиях в групповой форме. Все материалы «портфолио» должны быть оформлены в папку, материал по каждый теме помещается в отдельный мультифор.

 

«Портфолио» должно включать следующие материалы:

1. Картотека статей из журналов за 2004-2007 гг. «Вопросы психологии», «Этнографическое обозрение», «Психологическая наука и образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч» и др., по темам: «Проблемы современного детства», «Детская субкультура».

2. Сообщение об отношении к детству в прошлые исторические периоды (по материалам мемуаров, автобиографий, биографий).

3. Сообщение по истории прав ребенка.

4. Сообщение по способам ухода разных народов за новорожденными детьми (иллюстрированное): пеленание, купание, одежда и т.д.

5. Пилотное интервью с молодыми родителями: «Считают ли они, что их способы ухода за новорожденным отличаются от способов ухода за ними родителями, или от способов ухода за старшими детьми в их семье?».

6. Информационный буклет (тема оговаривается индивидуально).

7. Записи беседы с родителями детей 6-7 лет по особенностям детской субкультуры (беседа набирается на компьютере), прилагается письменный вариант.

8. Карточки с проблемными ситуациями, стимулирующими детей на защиту от вербальной агрессию определенного рода (отговорки).

9. 8 карточек для выявления вербальной агрессии детей (по методике М.П. Горбатовой).

10. Картотеку детских магических обрядов, заклинаний, поверий (оформляется на карточках, по размеру мультифора 15x 24).

11. Сообщение «Образы детства в художественной литературе».

12. Карточки с этнографическими играми-близнецами (оформляется на карточках, по размеру мультифора 15x 24).

13. Тексты детских считалок, которые подчеркивают динамизм и консерватизм детской субкультуры (оформляется на карточках, по размеру мультифора 15x 24).

14. Записи пальчиковых игр.

Основанием разработки содержания дисциплины явились идеи интеграции дисциплин этнокультурологического цикла, интенсификация процесса обучения за счет осуществления межнаучных, междисциплинарных, внутридисциплинарных связей.

Дисциплина «Этнография детства» имея собственную самостоятельность и завершенность, является логически связанной с такими дисциплинами как «Возрастная психология» и «Дошкольная педагогика», дополняет теоретическую подготовку студентов к работе с детьми дошкольного возраста.

Завершается изучение дисциплины итоговым экзаменом.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

 

Кафедра

Дошкольного образования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.