Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспроизведение ситуации с чувтсвами и намерениями




 

Воспитатель воспроизводит какое-то событие, когда включается в конфликтную ситуацию и проходит вместе с детьми цепочку событий, в том числе чувства и намерения участников.

Взрослый должен так помогать группе заново пережить ситуацию, чтобы это воспринималось, как «предложение», а не навязанная детям одна определенная интерпретация. В противном случае дети не будут чувствовать себя настолько свободно, чтобы поправить воспитателя, если его понимание неверно. Вот почему реплики в ходе понимания часто используют вопросительную интонацию, а в некоторых диалогах этой книги используются вопросительные знаки. Вы не уверены, что вы правильно уловили чувство ребенка. Вы предлагаете способ видения того, что произошло, не говоря ребенку о том, как это произошло, и не расследуя. Вы открыты и утверждению, и коррекции.

Воспроизведение ситуации с чувствами и намерениями соединяет все три формы понимания в дополнение к воспроизведению событий в настоящем конфликте.

В начале года Труди хрупка. Ее семья четыре месяца живет в мотеле, ожидая завершения строительства нового дома. Все ее домашние вещи на складе. В детском саду она пытается вернуть свой утраченный мир.

Однажды утром она обнаруживает маленький сарай, в котором находятся велосипеды. Она берет большую метлу и начинает подметать и чистить сарай. Для Тэда это выглядит как удовольствие. Он привык получать то, что хочет, давая волю своим чувствам, если его намерения блокируются. Тэд пытается отобрать метлу, но Труди по-настощему сражается за нее.

 

Мис-с С: «Труди, ты чистила твой дом. Он такой красивый.»

Труди: (плача) «Пусть не берет. Пусть не входит.»

Мис-с С: «Тэд, приятно быть в доме Труди и выметать оттуда мусор. Он может быть твоим домом тоже.»

Тэд: (сильно пыхтя) «Я хочу.»

Мис-с С: «Тэд, тебе хочется подметать дом, но ты не знаешь, как тебе получить метлу у Труди, не отбирая ее силой?»

Тэд: «Да.»

Мис-с С: «Тэд, если Труди говорит «Нет», ты можешь сказать мне, что ты хотел бы получить метлу в свою очередь, и я прослежу, чтобы как только кончится очередь Труди, ты бы получил ее.»

Труди: «Он может взять ее, но пусть вернет.»

Мис-с С: «Хорошо, Тэд, Труди говорит, что ты можешь попользоваться метлой. Труди, я скажу Тэду, когда его очередь кончится.»

 

У обоих детей чувства сильны и неконтролируемы. Услышанный мной голос чувств и намерений Труди помог ей узнать, что с ней происходило; она также узнала, что огорчение было вполне правильным, а Тэд с моей помощью узнал, как много значила метла для Труди. Мое озвучивание желаний Тэда помогло ему узнать, что он был вправе хотеть метлу, и поэтому он смог услышать, как получить ее. Труди также смогла почувствовать желание Тэда и расстаться с метлой, по крайней мере, временно, поскольку знала, что может получить ее обратно. Когда я вступала в ситуацию, я намеревалась только помочь Тэду дождаться его очереди, помогая ему понять, как много метла значила для Труди. В процессе было сделано больше. Воспроизведение ситуации с чувствами и намерениями включило в себя и помощь детям научиться заботиться друг о друге.

Понимание ребенка — это не только цель для управления определенной ситуацией. Это долгосрочная стратегия помощи ребенку точно увидеть ситуацию, в которой он находится, и обрести стиль чувствования своего мира. Кроме того, оно делает доступными слова и модели действий, с помощью которых можно организовать значимый мир и представить его самому себе и другим так, чтобы все включенные в него могли жить в понимании.

Более того, повторенные вместе с понимающим взрослым и сверстниками переживания помогают ребенку в развитии внутреннего равновесия, так что он в случае конфликтов или неудач больше не паникует и не обращается к нерациональному поведению. Он научился другому способу обращения с миром и собой.

По мере увеличения опыта воспитатель может сказать, какой уровень понимания использовать. Часто достаточно одного словесного содержания. Когда ребенок боязлив или отчужден, нужно включить уровень чувств, а иногда и ситуации существования. Когда тревоги есть у двух или более детей, наиболее полезно повторное проживание ситуации с акцентом на чувства каждого.

Но быть все время понимающим не может ни один, даже самый опытный воспитатель. Каждый учится на ошибках и в следующий раз старается действовать лучше.

Понимание важно. Это группа существенных методов, которые мы используем в общении с детьми.

 


Глава 7. Искусство понимания

 

Способность понимать — решающее профессиональное качество воспитателя детского сада и родителей. Эта глава написана для тех, кто хочет улучшить свои навыки понимания. Вам потребуются, особенно — для достижения наиболее продуктивных уровней, практика и дисциплина. Каждый может научиться этому, хотя понимание и сложно; нужно понять не только слова и чувства ребенка, но и уровни существования, а иногда всю ситуацию.

Понимание как профессиональное качество имеет свое определенное значение. Это особенное умение, которое больше того, что люди обычно называют пониманием. Его не следует путать с пассивным слушанием или просто с согласием или прощением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.