Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры использования моделирования




 

1.Личная тактика обучения

Моделирование может использоваться для сугубо личного развития; в этом случае человек просто хочет чему-то научиться, не ставя перед собой цели когда-нибудь передать соответствующую способность другому человеку. В этом смысле моделирование может являться личной тактикой обучения. Та­кое моделирование может поддерживать, ускорять и даже частично заменять традиционные методы обучения (обучение посредством идентификации и пе­ренимания поведения).

2.Профессионализация

Моделирование используется также для практически направленной профес­сионализации в учреждениях и на предприятиях. В этом случае организация нанимает НЛ-программиста, чтобы он смоделировал способности работников, имеющих высокие показатели, и передал эти способности остальным работ­никам. Далее в настоящей главе мы приводим практический пример подобно­го использования моделирования.

3.Развитие команды

Моделирование можно использовать в качестве метода развития команды. В этом случае осуществляется моделирование одной или нескольких особых способностей каждого члена команды, так называемого «человеческого капита­ла» команды. После этого одна существенная способность каждого члена ко­манды передается всем остальным членам команды. В результате укрепляется сотрудничество и взаимодействие членов команды. Особым примером исполь­зования моделирования применительно к команде является развитие так назы­ваемой стратегии команды. В этом случае члены команды договариваются об определенном порядке работы, при котором способности различных членов команды дополняют и поддерживают друг друга (вместо того чтобы мет друг другу).

4.Вербовка и отбор

Еще одним примером использования моделирования является вербовка и отбор. Что думает, чувствует и делает работник, который выполняет определенную функцию и делает это очень хорошо? В чем заключается важнейшее сходство между различными работниками одной организации, одинаково хо­рошо выполняющими свою работу? Если кому-то удается это смоделировал, он получает информацию, на основании которой может отобрать из группы претендентов тех людей, которые думают, чувствуют и действуют точно так же, как те, кто успешно справляется с соответствующей функцией. Некоторое время назад была разработана компьютерная программа, с помощью которой данный процесс — то, что касается метапрограмм — может быть значительно упрощен. Одним словом, моделирование предлагает нам различные способы более эффективного использования «человеческих ресурсов» в рамках орга­низации.

5.Терапия

Когда речь идет о терапии, моделирование также может быть весьма полез­ным. Прежде всего существует необходимость в моделировании лучших спе­циалистов в области терапии с целью переноса их способностей. Так зароди­лось НЛП. Однако наряду с моделированием людей, обладающих выдающи­мися способностями, существует необходимость в моделировании проблем. Проблемы также можно рассматривать как способности. И терапевт может смоделировать своего клиента. Это может помочь ему выявить, как клиенту удается «делать» свою проблему. Представим себе, что у кого-то есть ощуще­ние собственной никчемности. Что стоит терапевту смоделировать этого кли­ента, чтобы испытать аналогичное ощущение? Смоделировав проблему кли­ента, он может увидеть ее изнутри и лучше прочувствовать и тем самым по­мочь клиенту найти оптимальное решение.

6.Медицина и образование

Практически в каждой профессиональной области мы можем задать вопрос: «Как он это делает?» Если мы переключим свое внимание на медицину, то речь прежде всего будет идти о моделировании лучших врачей и медицинско­го персонала. Однако не нужно сбрасывать со счетов и моделирование лучших пациентов. Как одному пациенту удается излечиться от болезни, от которой другой пациент умирает? Мы не утверждаем, что это вопрос исключительно субъективного опыта, однако мыслительные аспекты в любом случае играют определенную роль. Если мы исходим из того, что между иммунной системой головным мозгом и мышлением существует взаимодействие, моделирование в этом случае может иметь большое значение. Во что, к примеру, верит, что думает и ощущает пациент, который полностью излечился от болезни, которая официально считается неизлечимой? Так случается; существуют лю­ди, которым это удалось, следовательно: это можно смоделировать. Если речь идет об образовании, мы видим моделирование в системе образо­вания, Собственно говоря, моделирование представляет собой способ обуче­ния особым способностям человека. И в школе, и на крупном предприятии ты можем задать одни и те же вопросы: «Как преподает исключительно хо­роший преподаватель?» и «Как учится прекрасный ученик?» Возможно, пре­красный тренер проводит тренинги тем же самым способом, которым исклю­чительно способный ученик осваивает тренинг.

 

ПРИНЦИП «ТОНУТЬ-ИДИ-ПЛЫТЬ»

 

Моделируется все больше способностей человека, создается все больше тех­ник НЛП. Эти техники редко исследуются с точки зрения статистики. НЛ- программисты, как правило, предпочитают заниматься дальнейшим развитием НЛП, нежели годами вводить статистические данные в компьютер. Таким об­разом, новые техники немедленно внедряются «в широкие массы», другими словами, они преподаются на практикумах, курсах и семинарах. Тем самым осуществляется их «прагматическое развитие». Иными словами, если они рабо­тают, они продолжают существовать. А если они не работают, они исчезают...

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 3430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.