КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Резкий взгляд связан с его теологическими убеждениями и сохранился
Примирения (ср. выше с. 466 ел.). Отрицательный, более Проследил оба эти мотива, не найдя, однако, между ними полного До положительного подчинения одной сферы другой. Платон Разграничению и резкой противоположности, либо смягчиться Различие в ценности обоих могло либо привести к реальному Для отношения мира становления к миру сущности. Самому своему философскому построению, открывал две возможности Добра и подчинить их последней. Дуализм учения об идеях, по Сказывается тенденция овладеть телесным и чувственным посредством Значительно это учение постольку, поскольку в нем ясно Времени, нежели у самого Платона. С названными четырьмя видами называется благочестие Ему литературе и часто встречающегося у него самого Этим Платон дает систематическую основу для принятого в современной А жадность — до умеренности, самообладания (acocppoaovri). Ей. Для этого необходимо, чтобы разумность развилась Заключается в аналогичном отношении трех частей Нравственное совершенство отдельного человека, которое Платон обозначает словом справедливость (SIKGCIOCTUVTI). Состоит совершенство государства, и такое совершенство Исполнять волю правителей и заботиться о необходимых Наконец, сословие питающее должно безусловно подчиняться, Надлежит господствовать в государстве и заниматься Оно его выполняет. Так, обучающему сословию, философам, Имеет свое назначение и постольку хорошо и совершенно, поскольку Мировоззрение ведет к норме, согласно которой все Призвана в общей связи, не больше и не меньше. Телеологическое Лраттегу) и точно выполняет ту задачу, выполнять которую она
науками; обязанность обороняющего сословия заключается в добросовестном соблюдении законов и храброй защите отечества; для жизни общества средствах. В согласованности, в «гармонии » этих трех частей, в порядке, обусловленном их сущностью, Платон называет так же (его можно перевести как «добропорядочность), души между собой: «разумность» господствует, «мужество» служит ей верной и сильной защитой, а «жадность» охотно подчиняется до степени истинного познания, мудрости (aocpia), «муже- ство» — до бесстрашной верности долгу, храбрости (avSpia), перечисления главных видов «добродетели», причем наряду (oaioxris) и благоразумие (cppovTims). Эта как бы попутно данная в «Государстве» конструкция четырех «кардинальных добродетелей » играла гораздо более важную роль в учениях последующего направленной на определенную цель силы идеи
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |