КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплиныМатериально-техническое обеспечение дисциплины Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература 1) Гофф Ж., ле. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992. 2) Ерасов Б.С. Цивилизации, универсалии и самобытность. М., 2002. 3) История мировой культуры (мировых цивилизаций) /под редакцией проф. Г.В. Драча. Ростов-на-Дону. 2010. 4. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000. 5. Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия. /Составитель проф. Б.С. Ерасов. М., 1999. 6. Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций. М., 2000. 7. Шаповалов В.Ф. Истоки и смысл российской цивилизации. М., 2003. 8. Эйзенштадт Ш. Революция и преобразование обществ. Сравнительное изучение цивилизаций. М., 1999.
б) дополнительная литература
1. Бродель Ф. Время мира. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV-XVIII вв. В 3 т. М., 1988-1992. 2. Васильев Л.С. История Востока. В 2 т. М., 2011. 3. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. М., 1988. 4. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности. М., 2000. 5. Орлова И.Б. Евразийская цивилизация. М., 1998. 6. Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. 1. Библиотека с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования. 2. Электронные правовые системы, в том числе «Консультант плюс». 3. Компьютерный зал.
Организация образовательного процесса по изучению настоящей дисциплины предполагает реализацию компетентностного подхода, предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Каждый вид учебной деятельности студентов обеспечивает формирование конкретной общекультурной или профессиональной компетенции. Кафедра устанавливает требования к содержанию компетенций. Уровень освоения компетенций определяется преподавателем. Оценке подлежит именно степень формирования у студента знаний, навыков, умений и личных качеств, необходимых для будущей профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к содержанию и уровню освоения компетенций. При этом используется двоичная система оценки, основанная на объективных критериях. Примеры: Компетенция ОК №4 «Знание законов развития природы, общества, мышления, умение применять эти знания в профессиональной деятельности, умение анализировать и оценивать социально значимые явления, события, процессы, владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей цивилизационных процессов студентами при выполнении заданий для самостоятельной работы. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК №13 «Способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний, умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня» формируется посредством выполнениями студентами письменных заданий по применению различных методов познания в процессе исследования тенденций цивилизационного развития, а также посредством интерактивного общения по проблемам методологии познания. Данная компетенция оценивается 2 баллами (один за умение применить методы, второй за способность общаться по проблемам методологии) при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК №16 «Умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции» формируется посредством выполнения студентами заданий, предполагающих выбор терминов (из группы предложенных), наиболее полно соответствующих содержанию социальных, политических, экономических тенденций современного цивилизационного развития. Задание выполняется студентами в рамках самостоятельной внеаудиторной работы. Выбор студентами терминов обосновывается публично на практическом занятии. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном её освоении либо 0 баллов при её не освоении студентами.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |