Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осколки былого величия




Италия это история нескольких тысячелетий в разрезе, история архитектуры, живописи, скульптуры, а через произведения искусств можно попытаться почувствовать разные эпохи. От древнего Египта и, вероятно, до наших дней. Музеи современного искусства и в Италии есть. Только не видел, чтобы они вызывали большой интерес. Я подобные выставки обходил стороной. Как и Макдональдс. Также вредно и не вкусно.

Скульптуры божеств древнего Египта, древнеримская скульптура, эпоха возрождения. Этим Италия и привлекает огромный поток туристов. Много мощенных гранитом улиц. Они сделаны на века и иногда покрывают почти всю историческую часть города.

Италия — это остатки былого величия. Однако этих остатков очень-очень много. Как в крупных городах, так и в малых.

Почему остатки? Дело в том, что в современной Италии это величие проявляется только в старых произведениях искусства, последние из которых созданы несколько веков назад. Исключением является Витториано («Алтарь Отчества»). Строительство этого монумента завершено в 1911 г.

Поскольку его прозвали печатной машинкой, то отношение к нему в Италии, вероятно, было неоднозначное. Тем не менее, в Витториано (видео рассказ с переводом на русский) отражается классический стиль в строительстве и скульптуре. Считается, что проект реализован в «ампирном духе древнеримской архитектуры». Оснований спорить с этим у меня нет. При этом, как мне кажется, очень хорошо реализован.

Других примеров шедевров наших дней в Италии как-то не вспомнить. При этом начало 20 века уже с натяжкой считается нашим временем. Да к тому же Витториано это удачно подражание древности. К архитектурным стилям, популярным в начале прошлого века, памятник не имеет никакого отношения.

Современная Италия с величием совсем не ассоциируется. Не скажу, что все, что создано в последние десятилетия и существует сейчас, совсем не понравилось. Однако ожидал увидеть более развитую, культурную и ухоженную страну. Вместо этого Италия предстала обшарпанным государством, в котором современные технологии на бытовом уровне не так уж активно внедряются. Да и создаются они, в основном, в других странах.

Плохое состояние памятников архитектуры и скульптурных композиций характерно, вероятно, почти для всей Западной Европы. О том, что за ними там не следят, с удивлением узнал впервые где-то в середине 90-х годов прошлого века, когда в дальнем зарубежье еще ни разу не бывал и оно представлялось каким-то аккуратным и чистым во всем. По всей Европе памятники обгажены голубями и изуродованы зеленой окисью, и никто не занимается их чисткой.

Россия в этом плане выглядит более культурной страной на фоне других европейских государств. Особенно Петербург. Хотя и в маленьких российских городах с ограниченными бюджетами стараются уж свои памятники поддерживать в хорошем состоянии и периодически очищать от всякой грязи. Не знаю, с чем это связано. Однако факт в том, что не так уж у нас все плохо на фоне Западной Европы (не говоря уже о Восточной).

Если, например, в Финляндии только городская скульптура в плохом состоянии, то для Италии это характерно как для памятников архитектуры, так и для очень многих современных зданий, построенных в последнее столетие. Удивило то, что вся страна обшарпанная, если говорить о жилых зданиях, соборах и памятниках. Наверное, только Витториано, памятник первому королю Италии Виктору Эммануилу II на Капитолийском холме (Капитолий. Краткая информация и фото), в отличном состоянии. Еще вполне прилично смотрятся средневековые каменные здания, которые не нуждаются в частой покраске и ремонте (например, в Сиене).

Экспресс из города Фьмичино, в котором расположен аэропорт, идет фактически по городским кварталам. Таким образом приезжему сразу видны некоторые проявления быта итальянцев. Ладно белье, которое сушится за окнами на веревке на обозрение всей публике, включая туристов. Страна все же южная. Однако в Петербурге под угрозой серьезного штрафа пришлось выносить доставшееся мне «наследство» с балкона на помойку. То, что могут видеть люди, уже не совсем является моим частным делом. Это, думаю, правильно. Потому несколько шокировали мокрые джинсы и прочее белье, проносящееся мимо летящего в Рим экспресса.

И все же больше вызывают недоумение облезлые фасады. Часть современных домов (наверное, с относительно дорогим жильем) в неплохом состоянии, но, как показалось, меньшая. Для Венеции пытался найти оправдание в том, что леса там неудобно ставить. Но и в этом сказочном городе далеко не все фасады домов расположены над водой. Да и данную проблему, наверное, не сложно решить технически. Для других городов, по которым гулял, подобное оправдание совсем не уместно. Леса, которые ставят для фасадных работ, в Италии во всех городах, которые посетил, встречались крайне редко. Может быть 2-3 раза. В России же они везде. При этом не только в Петербурге и Москве. В последние годы объездил достаточно много российских городов. Очень обшарпанной страной Россия, если судить по обычным жилым домам, была лет 10-15. Можно констатировать, что по обшарпанности Италия уже впереди. И это при огромном государственном бюджете, по величине которого Италия на 5 месте в мире!!!

Гостиницы также не впечатляют. Сам могу судить только по двум малым отелям. Однако и туристы из различных стран недовольны (отзывы можно почитать на сайтах для бронирования). Значит, проблема внутреннего убранства и удобств характерна для большинства итальянских гостиниц. Во Флоренции все было настолько старое, что подобное уже нечасто встречается в России. Например, шпингалет в душевой, совмещенной с туалетом, был настолько древний, что у нас подобный можно встретить, в основном, у одиноких пенсионерок с очень маленькой пенсией. Из бочка унитаза брызги разлетались по всей уборной комнате. Хоть спускай и сразу выбегай.

В Риме в отеле фурнитура, сантехника, мебель были новыми, но не оказалось плечиков и вообще шкафа (во Флоренции он был). Приходилось всю свою одежку размещать на единственном стуле и собственном багаже. Отсутствие шкафа можно оправдать ценой (хотя итальянские отели не самые дешевые в Европе) и малым пространством в номере. Но копеечные крючки уж можно было установить. Их не было не только в номере, но и в душевой. Приходилось одежду класть на умывальник или бросать на пол. Больше было некуда. Подобное можно объяснить, наверное, только небрежностью, характерной для итальянцев (не всех, конечно).

Также небрежность, скорее всего, является причиной, что итальянские отели очень сложно найти. Речь идет, конечно, о небольших, которые не имеют огромных вывесок. При прибытии во Флоренцию мне пришлось с багажом ходить минут 20 в пределах одного квартала, чтобы найти отель. Нашел нужную дверь только при помощи карабинера и персонала другого отеля, хотя на руках был адрес, а на карте точка, где находится отель с погрешностью в 2-3 десятков метра. Дело в том, что указанная в адресе улица является аркой и тупиковым двором. Догадаться, что это и есть нужная мне улица, было невозможно. Ее указал карабинер. Оказалось, что табличка с названием отеля все же есть на доме, мимо которого проходил раза 3-4. Только на этом доме было множество табличек. Кроме того, на ней был указан только этаж, а под аркой 2 подъезда и во дворе еще 3-4. В какой из них заходить — выяснил благодаря сотруднице другого отеля.

В Риме нашел быстро, но только потому, что уже находясь во Флоренции, переписывался с администратором римского отеля и попросил его объяснить, как найти саму гостиницу и вход в нее. Хотя также возникла небольшая проблема. Вышел на правильной остановке (больше потому, что предварительно посмотрел по карте, а не благодаря хорошим указаниям менеджера). Однако указанного ориентира в виде ресторана Макдональдс не увидел. Он оказался за углом. Помог сориентироваться пенсионер-итальянец, которые долго не понимал мой английский, но, как оказалось, немного говорил по-русски (кстати, не редкость для Италии).

Таким образом, искать отели и вход них непросто. Нет указателей, нужный адрес вообще никак не обозначен. Можно хотя бы разместить инструкцию для успешного нахождения на страничке отеля в системах бронирования. Однако это итальянцы почему-то упорно не делают, несмотря на постоянные жалобы гостей, обнаруженные мной на сайтах бронирования отелей.

Кроме облупившихся фасадов в итальянских городах бросается в глаза обилие граффити на всяческих сооружениях, включая жилые дома. Пожалуй, подобного творчества современных «художников», свидетельствующих о внутренней культуре, даже больше, чем в России. Можно увидеть и множество надписей типа «Здесь был Вася». Только, в основном, не на русском. Имел возможность их изучать в очереди и на узкой лестнице, ведущей на купол Дуомо (кафедрального собора) во Флоренции. Несмотря на просьбу ничего не писать на стенах, гадят туристы из разных стран. Вклад россиян не больше, чем западных стран. Наверное, он соответствуют доли российских граждан в общем потоке туристов, приезжающих в Италию. Точно не больше. На русском вообще увидел только одну надпись.

В Италии достаточно грязно на улицах. Не знаю, грязнее, чем в России или нет. Все зависит от района. В центре еще убирают. Но и в России также. Наверное, значительной разницы нет. Мусор можно увидеть и в Неве, и в Арно (Флоренция) и Тибре. У нас в последнее время намного меньше, чем лет 10-15 назад.

Дворик в спальном районе Рима, в котором располагался отель, был очень чистый и аккуратный. Но сразу за воротами ветер гонял мусор. В Неаполе, куда не доехал, говорят, еще грязнее.

В петербургское метро итальянцев можно водить на экскурсию. Метро в Риме по внешнему убранству очень неприглядное. Друзья меня пугали, не советуя им пользоваться вовсе (грязно, стрижи летают и гадят на пассажиров). Мне, наверное, повезло. Особой грязи не увидел, как и летающих внутри птиц. Терпимо. Вагоны аккуратные, но станции очень неприглядные. У нас есть чем гордиться даже из того, что сделано в последние десятилетия. В частности — петербургским метрополитеном. В Риме всего две линии метро, поскольку, как объясняется, его строительство может разрушить культурные слои.

Современные технологии в Италии внедряются неравномерно. Впрочем, как и в России. Например, в обоих моих отелях не было ни одного электронного ключа. Приходилось носить связку с тремя-четырьмя ключами, каждый раз разбираясь, какой из них относится к конкретному замку. В Риме сначала открываешь ворота во двор обычного жилого дома, потом подъезда. Попадание в секцию, выделенную под небольшой отель, требует еще одного ключа. И только потом добираешься до двери своего номера. Так и в туалет можно не успеть, который, кстати, также закрывался на ключ (уборная была не в самом номере). Итальянцы, которые жили в том же доме, преодолевают те же препятствия, чтобы добраться до своих апартаментов. Еще заметил, что домофоны, если есть, то какие-то старые и в неприглядном виде.

С другой стороны, терминалы продажи железнодорожных билетов на конец 2011 года были явно лучше, чем у компании РЖД, в которой кто-то намудрил и закупил (или заказал) некачественное оборудование. Последний раз долго мучился в Москве, пытаясь купить билет через такой терминал, но пришлось обращаться в обычную кассу. То зависнет, то команды не срабатывают при касании к экрану. Другие платежные терминалы в России работают намного лучше. Кстати, такие терминалы в Италии вообще не видел. Не знаю, как там платят за мобильный телефон и прочие услуги, переводят наличные деньги в электронные. Возможно, по развитию платежных систем Россия опережает Италию.

У нас вообще ИТ-компании посильнее, как и подготовка многих технических специалистов. Да и по многим наукоемким направлениям Россия впереди. Серьезные софтверные компании, которые успешно продвигают свои решения и услуги за рубежом, в Италии можно найти, но их меньше, чем в России. По космическим технологиям даже и сравнивать не стоит. Италия — не космическая держава.

Зато легкая промышленность у нас почти не видна (если что производится качественное, то под брендами на латинице). Мода точно формируется не у нас, а в Италии, хотя нынешняя мне не совсем нравится. При этом в России, как ни парадоксально, люди аккуратнее и с большим вкусом одеваются (чаще можно встретить интересно одетых среди обычных людей).

В сфере железнодорожного транспорта мы отстаем не только в удобстве приобретения билетов (в этом как раз вроде и не должны, если сравнивать уровень ИТ). Все крупные города Италии соединены высокоскоростными магистралями, а в России пока только Москва, Нижний Новгород и Петербург с продолжением линии до Хельсинки. При этом цены сравнимы. В Италии дороже, но не в разы. Для примера: проезд из Рима во Флоренцию (около 250 км.) II классом стоит 43 евро (примерно 1800 руб.), из Рима в Милан (550 км.) - 91 евро (3900 руб.), а из Москвы в Петербург (650 км.) 2600 руб. (это цены на октябрь 2011 г.).

У нас сфера скоростных пассажирских перевозок только начала развиваться и требует больших инвестиций. В то же время, опоздание Сапсана (как и любого другого поезда) уже исключительный случай, а для Италии задержка минут на 5-10 - норма.

Таким образом, нельзя сказать, что Италия однозначно обгоняет Россию в создании новых технологий, их внедрении и использовании, а также в организации работы крупных предприятий. В чем-то впереди, а в чем-то отстаем. По развитию рыночных институтов (например, банков), скорее всего, отстаем значительно. У нас и рынку пара десятков лет (плюс эпоха безвременья 90-х, когда мало что развивалось), а в Италии его становление происходило в течение столетий. Однако сейчас итальянская экономика, судя по всему, в сложном положении. Значит, было что-то не так в управлении в последние десятки лет.

Инфляцию в Италии благодаря короткой поездке почувствовал. Нет, каждый день ценники не менялись. Не столь она еще велика. Однако часто выяснялось, что цены на билеты в музеи, на проезд в автобусах, на поездах, указанные в советах и рассказах наших туристов, уже не соответствуют действительности. Еще в мае знакомая ехала из аэропорта в центр Рима на автобусе за 7 евро, а в октябре билет стоил уже 8 евро. Мне кажется, что даже итальянские музеи на своих сайтах не успевают обновлять цены. Вижу 6,5 евро, а в реальности пришлось платить 11.

Мне даже не очень интересны официальные данные (в России и в других странах они не совсем точно отражают реальное положение дел). Но, похоже, что уровень инфляции у нас и в Италии сравним. Скорее всего, у нас повыше, но ненамного. Для общих сведений о состоянии экономики этой информации о росте цен вполне достаточно.

Разница в уровне жизни также не бросается в глаза. Ситуация, когда российские туристы позволяют себе сидеть в кафе, а туристы-итальянцы (в Италии развит внутренний туризм) давятся сандвичами на ступеньках собора, чтобы сэкономить, является обычной. И это касается не только студентов. Люди в возрасте также стараются воздерживаться даже от незначительных трат. В очередь в дуомо (кафедральный собор) во Флоренции итальянец лет 50 меня спрашивал, нужно ли платить за вход. Для него 5-10 евро имели большое значение. Даже больше, чем для меня, хотя я не был богатым туристом даже по сравнению с другими россиянами.

Конечно, средние зарплаты выше в Италии. Возможно, они поровнее по регионам, хотя большая дифференциация доходов в зависимости от места проживания и там имеется (особенно она велика между севером и югом). Однако и цены также в Италии выше. В разы преимущества у итальянцев по показателю уровня жизни, как мне показалось, уже точно нет.

Согласно официальным данным и пересчету в доллары по рыночному курсу, ВВП на душу населения в Италии составляет по итогам 2010 года $33828, а в России — $15806. Однако, во-первых, этот показатель с очень большой погрешностью говорит об уровне жизни. Во-вторых, в России, скорее всего, большая доля теневой экономики (то есть, значительная часть населения получает ЗП или ее часть «в конверте»). Следовательно, реальный средний уровень доходов выше официального. Мои наблюдения во время путешествия по Италии и имеющаяся информация позволяют предположить, что россияне имеют годовой доход на десятки процентов меньше итальянцев. Вряд ли даже в 2 с небольшим раза.

К тому же, у России есть больше шансов сохранения темпов роста, чем у Италии, вследствие больших ее долгов. Во всяком случае, больше шансов недопущения снижения среднего уровня доходов. Вполне возможно, что в ближайшие несколько лет доходы россиян будут расти, а итальянцев начнут снижаться, что приведет к выравниванию среднего показателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.