Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассекание тела призываемого к шаманству




ДУШЕВНАЯ БОЛЕЗНЬ ПРИЗЫВАЕМОГО К ШАМАНСТВУ.

ШАМАНСКОЕ ДЕРЕВО.

ШАМАНСКОЕ СВЯЩЕННОЕ ДЕРЕВО

Данилов Иннокентий.

Легенды о шаманах.

Кангаласские якуты

 

 

Остров Тоён-Арыы. Джобулга[68].

17 января 1925 г.

На небесах есть дерево под названием «Ыйык-Мас»[69]. Вершина его доходит до девятого неба, окружность его никто не может определить. Начиная от корня до самой верхушки — дерево это покрыто наростами, но ясных ветвей на нем не видно. В этих наростах дерева зарождаются шаманы, ша­манки и все те, кто знаком с колдовством и волшебством. Сильные родятся у основания ствола, шаманы полной силы зарождаются у корня дерева, в наросте величиной с неболь­шой курган.

Но говорят также, что самые большие шаманы воспитыва­ются и укачиваются в особой зыбке в нижней стране у злых духов — «Харса-Джабын» (Духи раздора и зла); (там) вни­зу есть кузнец — «Кыдай-Бахсы»[70], у которого предварительно свариваются, закаляются и выходят как кузнецы, так и шаманы. Великие и страшные шаманы множатся от этого источника.

 

 

Затеев Софрон.

Остров Тоён-Арыы. Джобулга.

17 января 1928 г.

 

 

Душа будущего шамана зарождается («аллараа»[71]) внизу у горы под названием Джокуо. Там растет большая ель с отломанной верхушкой (или с плоской, как бы отрубленной вершиной) и с ветвями, направленными вниз. Говорят, что дерево это есть там и теперь. На этом дереве, начиная с нижних ветвей до самой верхушки, расположены непрерывно у основания каждого сучка птичьи гнёзда.

Шаманы, души которых воспитались в гнёздах верхних ветвей, будут сильнее и старше тех, которые воспитались в нижних гнездах. Гнезда расположены правильными рядами,постепенно повышаясь, на расстоянии одного сучка друг от друга.

 

 

 

Сначала будущий шаман хворает умопомешательством некоторые — с девятилетнего возраста, иногда, даже, с семилетнего. Душевная болезнь продолжается от трех до семи лет. Иные сумасшествуют взрослыми, болезнь находит припадками с периодами просветления.

В эту пору они должны беречься от всего «грязного», шаманить не должны пока не кончатся сроки.

Говорят, что как раз в это время у них открывается дар прозревания. Прозревают будущее, распевая шаманские песни.

 

Имеющий стать шаманом должен пройти особый обряд «эттэнии[72]», рассекания тела. Эту процедуру совершают духи умерших шаманов, предков данного кандидата в шаманы.

При совершении рассекания испытуемый умирает, лежит в течение трёх, четырёх дней на правой наре юрты, ничего не ест и не пьёт.

Ухаживать за ним, подавать пищу должен отрок, ни с чем нечистым, греховным не знакомый. Он подаёт шаману только одну «чёрную воду» по норме.

От того окна, где лежит испытуемый, до скотского пригона строят изгородь, чтобы никто и ничто из «имеющих ноги» не проходил с наружной стороны юрты мимо того места, где находится его лежанка. Также и в юрте люди не должны проходить между его нарой и очагом.

Верёвкой, свитой из белого волоса и увешанной кусочками материи, обвивают его голову, меняя веревку каждый день.

Древние шаманы, по преданиям три раза подвергались обряду рассекания.

 

 

ПОСВЯЩЕНИЕ НА ШАМАНСКОЕ ПРИЗВАНИЕ (УСУЙУУ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.