Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Импульсные и цифровые устройства




Тема 5.1. Ключевой режим работы БТ.
Генераторы сигналов специальных форм

Работа транзистора в режиме ключа. Параметры импульсного сигнала. Цепи-формирователи импульсного сигнала: интегрирующие, дифференцирующие, ограничители. Генераторы и преобразователи импульсного сигнала: мультивибратор (МВ), одновибратор (ОВ), генератор линейно изменяющегося напряжения (ГЛИН), триггер (Тг), триггер Шмитта (ТШ). Схемные решения, временные диаграммы работы, основные расчетные соотношения, особенности применение.

Контрольные вопросы

0. Расскажите о ключевом режиме работы транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером.

1. Какие параметры импульсов вам известны. Перечислите их и проиллюстрируйте на графиках.

2. Приведите примеры простейших формирователей импульсов.

3. Как работает мультивибратор, построенный на базе ОУ?

4. Чем одновибратор отличается от мультивибратора принципиально и схемотехнически?

5. Приведите примеры применения ГЛИН.

6. Что вы знаете о триггерах?

7. Приведите примеры использования триггеров.

8. Что такое триггер Шмитта?

9. Проиллюстрируйте работу одного из вышеперечисленных устройств временными диаграммами.

 

Тема 5.2. Интегральная схемотехника.
Комбинационные логические элементы

Цифровые интегральные микросхемы (ИМС). Классификация ИМС. Краткие сведения о технологических и конструктивных особенностях различных видов ИМС. Понятие о логической операции. Основные логические операции И, ИЛИ, НЕ и их схемотехническая реализация. Временные диаграммы работы и таблицы истинности простых и совмещенных логических операций. Комбинационные устройства: мультиплексор, демультиплексор, дешифратор, цифровой сумматор, компаратор, арифметико-логическое устройство (АЛУ). Принцип схемотехнического построения, работа и особенности применения комбинационных устройств.

Контрольные вопросы

0. Что такое интегральная микросхема? Какие основные операции используются при их изготовлении?

1. Какие параметры импульсов вам известны. Перечислите их и проиллюстрируйте на графиках.

2. Назовите основные логические операции для двухвходового логического элемента. Приведите таблицы истинности и временные диаграммы их работы.

3. Что такое мультиплексор, как он устроен, для чего применяется?

4. Что такое демультиплексор, как он устроен, для чего применяется?

5. Для чего применяется цифровой сумматор, что такое вход и выход переноса?

6. Докажите необходимость создание схемы цифрового компаратора.

7. Какие основные операции из арифметических и логических выполняет АЛУ?

8. Приведите схемотехнику логического элемента ТТЛ. Что такое многоэмиттерный транзистор?

9. Каковы основные параметры интегральных логических элементов?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.