КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «Криминалистика» относится к базовой части профессионального цикла, читается на бакалавриате: - на очной форме обучения - в 6 семестре третьего года обучения и 7 семестре четвертого года обучения, - на заочной форме обучения - на четвертом году обучения.
Учебная дисциплина «Криминалистика» имеет взаимосвязь с рядом других учебных дисциплин, изучаемых по программе бакалавриата, к числу которых относятся: «Логика», «Философия», «Правоохранительные органы», «Уголовное право» и «Уголовный процесс». Изучение данных учебных дисциплин направлено на формирование элементов общих профессиональных компетенций, предусмотренных учебным планом: «Логика» Знание основных теоретических положений логики как науки; основных форм и принципов логического мышления; приемов формирования логических форм и методов получения нового знания; особенностей процедуры доказательства и системы аргументации. Умение оперировать понятиями, корректно выстраивать доказательства, правильно подбирать аргументы; применять полученные знания в повседневной практике и в различных сферах профессиональной деятельности человека. Владение основными приемами образования форм абстрактного мышления и соблюдения формально-логических законов; методами количественного анализа и моделирования теоретического и экспериментального исследования. «Философия» Знание основной проблематики философии и осознанное ориентирование в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки, техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды.
Умение самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов; понимать, чтобы быть человеком, нужно научиться философски мыслить. Владение навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов; методиками системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ. «Правоохранительные органы» Знание порядка организации и деятельности судебных органов, органов прокуратуры, органов внутренних дел и внешней безопасности; органов дознания и предварительного следствия; органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; структуры и деятельности негосударственных организаций, обеспечивающих правоохранительную деятельность: адвокатуры, нотариата, детективных агентств и охранных структур. Умение ориентироваться в законодательствах, регулирующих деятельность правоохранительных органов; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. Владение юридической терминологией; анализом правоприменительной и правоохранительной практики; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. «Уголовное право» Знание понятия, предмета, метода уголовного права; понятия и признаков преступления; понятия и структуры состава преступления; понятия, целей, видов и общих начал назначения наказания; оснований освобождения от уголовной ответственности и наказания; классификации и видов преступлений, включенных в Особенную часть УК РФ.
Умение ориентироваться в нормах Уголовного кодекса РФ и правильно его применять; применять на практике научные основы квалификации преступлений, в том числе и при конкуренции уголовно-правовых норм; квалифицировать уголовно-наказуемые деяния по статьям Особенной части УК РФ. Владение уголовно-правовой терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками анализа юридических фактов, связанных с совершением деяния, запрещенного Уголовным кодексом Российской Федерации; методикой квалификации и разграничения различных видов преступлений. «Уголовно-процессуальное право» («Уголовный процесс») Знание основных понятий и теоретических положений уголовно-процессуальной науки; места и значения уголовного судопроизводства в системе правоохранительных органов; конституционного законодательства, действующего уголовно-процессуального законодательства и его научных основ; порядка производства в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования; взаимосвязи оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности; производства в суде первой инстанции, особый порядок судебного разбирательства, особенности производства у мирового судьи и в суде с участием присяжных заседателей; производства в суде второй инстанции, исполнение приговора; пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений, постановлений суда; международное сотрудничество в сфере уголовного процесса (уголовного судопроизводства). Умение дать правовую оценку информации, содержащейся в заявлениях и сообщениях, с точки зрения наличия в них поводов и оснований для возбуждения уголовного дела; производить все предусмотренные законом следственные действия с надлежащим их процессуальным оформлением и осуществлять в полном объеме предварительное расследование. Владение навыками составления мотивированных постановлений, связанных с производством по уголовному делу; производства всех действий, связанных с окончанием предварительного расследования, и составления обвинительного заключения или обвинительного акта, постановления о прекращении уголовного дела и постановления о направлении дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера.
Процесс изучения дисциплины «Криминалистика» направлен на формирование элементов следующих профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» квалификация (степень) «бакалавр»): в нормотворческой деятельности: - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: -понятие, предмет, система, задачи науки криминалистики и еероль в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений; -криминалистическую идентификацию и диагностику; - технико-криминалистические средства и методы; -тактику производства следственных действий; -формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; -методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп; уметь: - применять технико-криминалистические средства и методы; -правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; -анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); -использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций; владеть: - навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств.
3.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(очная форма обучения)
(заочная форма обучения)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |