Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 8.3 – практическое Время - 2 часа




Методические рекомендации

2. При изложении первого вопроса следует детально рассмотреть собственные признаки (общефизические, анатомические и функциональные) и сопутствующие признаки; последовательность их описания. При рассмотрении сопутствующих признаков необходимо рассмотреть их классификацию (постоянные и носимые). Производственные признаки, признаки их эксплуатации, а также ремонта является главными при изучении примет одежды (особенно при обнаружении неопознанных трупов без документов, обезображенного или расчлененного трупа и т.д.). Говоря об источниках информации о внешнем облике человека, необходимо отметить, что наряду с объективными источниками (фотографии, рентгенограммы и т.п.), существуют и субъективные − показания очевидцы. Далее следует на практических примерах показать возможности использования источников подобной информации.

3. Раскрывая второй вопрос необходимо отталкиваться от необходимости правильного расположения фотографируемого лица относительно фотокамеры (при съемке живых лиц) и правильного расположения специалиста при съемке трупа. Затем необходимо раскрыть собственно правила проведения опознавательной фотосъемки.

4. При изложении третьего вопроса необходимо дать понятие особых примет и броских признаков, показать их сходство и различие и раскрыть их криминалистическое значение. Здесь следует отметить, что понятие «броские приметы» используется крайне редко, чаще их называют «особые приметы». Однако принципиальное различие их заключается в том, что броские признаки располагаются на открытых участках тела и обладают яркой выраженностью, «бросаются в глаза». В ряде случаев наличия особых примет или броских признаков вполне достаточно для розыска лица по ориентировке. Здесь же желательно раскрыть значение психологического портрета разыскиваемого лица (наличие различных привычек и навыков, знание приемов самообороны, наличие особых примет и т.д.)

 

Практические задания

1. Составить описание внешности человека с натуры по схеме к практическому занятию 8.1.

2. Из данного описания выделить признаки, которые следует использовать при розыске, и составить розыскную ориентировку.

3. Ознакомиться с оперативно-розыскными ориентировками, используемыми в практической деятельности органов внутренних дел.

 

Задание для самостоятельной работы.

Выполнить лабораторную работу в практикуме по криминалистической технике.

Составление субъективных портретов

Контрольные вопросы

5. Понятие субъективных портретов и способы их изготовления.

6. Правила представления материалов на судебно-портретную экспертизу.

7. Вопросы, разрешаемые при проведении судебно-портретной экспертизы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.