КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения практических занятий по дисциплине
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. «ФАРМАКОЛОГИЯ НЕЙРОТРОПНЫХ СРЕДСТВ». Практические занятия проводятся по единому плану, включающему 3 основных этапа: 1. Входной тестовый контроль. 2. Решение ситуационных фармакологических задач. 3. Обсуждение основных вопросов темы. Тестовый контроль проводится в начале занятия с целью проверки уровня подготовки студента (тки) и построения методики проведения последующих этапов практического занятия. Предлагаемые студенту (тке) тесты включают вопросы по классификации изучаемой группы лекарств, механизму их действия, фармакологическим эффектам и показаниям к применению препаратов, их побочным эффектам, противопоказаниям к применению, значимым особенностям фармакокинетики. Помимо этого, в тестах проводится сравнительная оценка препаратов по их фармакокинетическим и фармакодинамическим свойствам. Оценка тестового контроля, как и вообще система оценки любой разновидности деятельности студентов, проводится по следующим критериям: 90% - 100% правильных ответов – «отлично» 80% - 89% правильных ответов – «хорошо» 70% - 79% правильных ответов – «удовлетворительно» менее 70% правильных ответов – «неудовлетворительно». Решение ситуационных фармакологических задач позволяет глубже усвоить материал, закрепить знания по изучаемой теме, установить межпредметные связи. Наиболее информативные задачи рекомендуется переносить в рабочую тетрадь. Обсуждение основных вопросов темы проводится при решении фармакологических задач, при оформлении рецептов у доски, а также при коллективном обсуждении поставленных вопросов и принятии правильного решения под руководством преподавателя. При выписывании рецептов дома, на практических занятиях, на итоговых контрольных занятиях необходимо придерживаться определенной схемы, указывая для каждого препарата следующую информацию:
I. Групповую принадлежность. II. Основные фармакологические эффекты. III. Показания к применению. IV. Побочные эффекты. На основании знаний побочных эффектов препаратов обсуждаются и закрепляются противопоказания к использованию изучаемых лекарственных средств.
Процедура проведения контрольной работы. Контрольная работа состоит из 2-х частей: тестового контроля и письменного задания. Тестовый контроль позволяет оценить широту знаний студентов, а письменная работа - глубину их познаний. Тестовый контроль состоит из 20 вопросов, оценивающих знания фармакокинетики и фармакодинамики изучаемых групп лекарственных средств и отдельных препаратов. Письменное задание состоит из 3-х частей. В первой части необходимо выписать рецепт лекарственного средства и указать его групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, то есть проявив знания действия и применения изучаемых препаратов. Во второй - выписать рецепт лекарственного средства в заданной клинической или патофизиологической ситуации, выбрав в зависимости от этого оптимальные лекарственную форму, путь введения, режим дозирования препарата, то есть проявив умение и владение навыками применения полученных знаний. В третьей - решить ситуационные фармакологические задачи, проявив знания действия и применения изучаемых групп лекарственных средств и отдельных препаратов, то есть проявив умение и владение навыками применения полученных знаний. В качестве критерия оценки служит процент усвоенного материала, регламентированного рабочей программой преподавания дисциплины «Фармакология нейротропных средств»: 70% и выше - «удовлетворительно», 80% и выше - «хорошо», 90% и выше - «отлично».
Процедура проведения зачетного испытания. Зачет проводится в письменной форме, на подготовку студенту (ке) отводится 60 минут. Студент (ка), не имеющий (ая) задолженностей по лекционным, практическим занятиям и самостоятельной работе, получает зачетный билет, состоящий из 2 вопросов. Студент (ка), имеющий (ая) задолженности по лекционным, практическим занятиям и самостоятельной работе, помимо зачетного билета, получает:
При выставлении итоговой зачетной оценки учитываются кумулятивный рейтинг успеваемости студента в течении учебного семестра, оценки за каждый зачетный вопрос, оценка за правильность выписанных рецептов лекарственных средств. В случае с задолженниками учитываются оценки за выполненные задания. В качестве критерия зачетной оценки служит процент усвоенного материала, регламентированного рабочей программой преподавания дисциплины «Фармакология нейротропных средств»: 70% и выше - «зачтено».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |