Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная помощь

ТЕМА 12

Выделение групп стран по признаку сходства культурных ценностей

 

Группирование стран по принципу общности культуры базируется на предположении о том, что основные культурные ценности стран, входящих в одну группу, похожи между собой и поведение людей имеет много общего.

Для менеджеров, осуществляющих международную деятельность, это означает возможность использования имеющегося у них опыта работы в странах, входящих в одну группу, лучшее понимание зарубежных партнеров, более быструю адаптацию, сведение к минимуму культурного шока и других последствий переезда в другую страну.

Среди исследований, целью которых было объединение стран по принципу культурного сходства, наиболее известна группировка, разработанная С. Роненом и О. Шенкаром. На основе синтеза этой и других моделей выделяют следующие социокультурные группы промышленно развитых стран.

 

Англоязычная: США, Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия.

 

Скандинавская: Норвегия, Финляндия, Дания, Швеция.

 

Германская: Германия, Австрия, Швейцария.

 

Латиноевропейская: Португалия, Испания, Италия, Франция, Бельгия.

 

Латиноамериканская: Перу, Мексика, Аргентина, Чили, Венесуэла, Колумбия.

 

Ближневосточная: Греция, Иран, Турция.

 

Тихоокеанская: Китай, Гонконг, Тайвань, Корея, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Вьетнам.

 

Арабская: Бахрейн, Кувейт, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты.

 

Другие страны, не принадлежащие ни к одной группе (Япония, Израиль, Индия, Бразилия).

 

Проведенные исследования не охватили страны Африки, большую часть стран Азии и Восточной Европы. Возможно, что Россия по принципу сходства культурных ценностей могла бы войти в одну группу со странами Восточной Европы либо в силу уникальности своей евроазиатской культуры могла быть присоединена наряду с Японией, Индией, Бразилией и Израилем к группе, где нет явного сходства с другими странами.


 

 

1. Понятие, виды и формы социальной помощи

Задача социальной помощи - облегчить материальное состояние людей, которые оказались в затруднительном материальном положении, независимо от их трудовой деятельности.

Социальная помощь по сути отличается от социального страхования. Для получения выплат по социальному страхованию единым условием является то, чтобы человек был застрахован. Этим он получает право на получение пенсии, помощи по безработице, по временной нетрудоспособности и т.п.. Это право большей частью приобретается на протяжении трудовой деятельности. Выплаты по социальному страхованию предоставляются независимо от материального положения. Даже если человек получил наследство и стал миллионером, все равно ему будет выплачиваться пенсия или другая помощь, если он работала и имеет соответствующий страховой стаж.

Другое дело - социальная помощь. Она предоставляется лишь тем, кто оказался в нужде, бедности по определенным критериям, на усмотрение органов, которые ее предоставляют. Она охватывает отдельные виды обеспечения, которые практически невозможно осуществить на принципах социального страхования, предоставляется наименее защищенным и наиболее нуждающимся категориям населения, как правило, индивидуально.

Социальная помощь - это денежная помощь и помощь в натуральной форме, которая большей частью финансируется из бюджета и добровольных пожертвований и платится людям, которые находятся в нужде, как на основе проверки их дохода и средств существования, так и по определенным критериями без проверки дохода. Это означает также, что одни прослойки населения будут пользоваться благами программы помощи, а другие будут исключены со сферы ее действия. Размер помощи, которую получают наиболее нуждающиеся группы населения, может быть меньший, чем помощь менее нуждающимся.

Виды и формы социальной помощи

1. Материальная помощь предоставляется в таких формах: денежная; безналичная; близкая к денежной наличности; натуральная.

2. Услуги.

Материальная помощь направлена на повышение уровня благосостояния лица. Денежная помощь - форма материальной помощи, которая состоит в денежных выплатах денежной наличностью.

Безналичная помощь - форма материальной помощи, которая состоит в уменьшении финансовых обязательств лица. Может представлять собой:

- уменьшение стоимости товаров или услуг в виде льгот на оплату стоимости, субсидий;

- уменьшение налоговых обязательств.

Близкая к денежной наличности помощь - форма материальной помощи, которая предусматривает использование определенных заменителей денег, а именно специальных талонов, карточек и т.п., которые дают право получить товар или услугу безвозмездно или с уменьшением стоимости.

Льгота - полное или частичное освобождения определенных категорий граждан (за признаком возраста, пола, должности, заслуг, местожительства и т.п.) от соблюдения установленных законом общих требований и правил, выполнение определенных обязанностей.

Предоставление льгот основывается на принципе возмещения расходов предприятиям, которые предоставляют услуги (жилищно-коммунальные, транспортные, связи и т.п.). Расчеты за указанными расходами осуществляются в основном в безналичной форме.

Льготы можно классифицировать по:

- периодичности их предоставления (одноразовые, ежемесячные);

- степени персонификации (единоличные, семейные);

- направленности (категории населения).

Среди механизмов социальной защиты можно выделить льготу, как преобладающее право (привилегия) - предусмотренное законодательством исключительное, особое право определенных категорий граждан на освобождение от соблюдения или выполнение общих требований, правил, обязанностей, например, внеочередное установление квартирного телефона, внеочередное или первоочередное обеспечения жильем, зачисление в учебные заведения вне конкурса и т.п..

Натуральная помощь - форма материальной помощи, которая заключается в предоставлении индивиду определенных товаров (продуктов питания, одежды, медикаментов), которое не предусматривает оплаты за них ни в денежной, ни в близкой к денежной наличности (талоны, карточки) формах.

Помощь также может предоставляться в виде услуг. Социальные услуги - разновидность деятельности, направленная на удовлетворение основных социальных потребностей индивида (информационных, образовательных, в медицинской, психологической помощи и т.п.) с целью содействия его успешному социальному функционированию. Могут предоставляться в виде социального, профориентационного, психологического и юридического консультирования, помощи в поиске работы, медпомощи, а также образовательные услуги, бытовые услуги по уходу на дому одиноких нетрудоспособных граждан и т.п.. Могут предоставляться территориальными центрами обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан, центрами занятости, социальными службами для молодежи, реабилитационными центрами, учебными заведениями и здравоохранения. Процесс предоставления социальной помощи представляет собой социальное обслуживание.

Отдельно нужно выделить социальное обслуживание в стационарных учреждениях.

Социальное обслуживание в стационарных учреждениях - одна из форм социальной защиты населения, которая заключается в специфической организации социальной помощи, которая состоит из совокупности действий по обеспечению приюта, услуг и натуральной помощи, ее особенностью является концентрация разных услуг (бытового, медицинского, реабилитационного характера), натуральной помощи (в виде питания, лекарства, одежды и т.п.) и возможность пользования инфраструктурой и инвентарем (помещением, мебелью, электробытовыми приборами) в одном месте. Социальное обслуживание осуществляется в таких стационарных (интернатных, резидентных) учреждениях, как психоневрологические интернаты, детские дома, гериатрические пансионаты, кризисные центры и т.п..

Выбор формы социальной помощи

Основному вопросом политики при планировании помощи той или другой группе граждан есть определения целесообразности назначения денежной или не-денежной помощи (натуральной, безналичной, услуг).

Так, денежная помощь целесообразна в таких случаях, когда:

1. Есть возможность перераспределения полученной помощи на другие цели (если пенсионеры в сельской местности практически не пользуются льготным бесплатным проездом в городском транспорте, для них целесообразнее было бы получение денежного эквивалента предназначенной льготы).

2. Небольшие институционные возможности обеспечения натуральной помощи или услуг (например, организация горячих обедов для бедных может оказаться проблематической вследствие недостатка столовых, которые можно приспособить для этих целей).

3. Нужно обеспечить значительное количество населения (организационно легче предоставить денежную помощь большому количеству людей, чем обеспечить их продуктовыми наборами).

Неденежная помощь целесообразная в таких ситуациях:

1. Для поощрения желательного поведения или определенного вида потребления (бесплатная вакцинация, обеспечение горячей пищей или предоставление социального жилья).

2. Для направления помощи на конкретную группу. Неденежная помощь может предоставляться таким образом, что ее невозможно передать другим членам семьи (например, бесплатное школьное обучение или школьное питание).

3. При отсутствии рынка товара или услуги. Т.е. при ограниченном предложении, например, существовании только одного учреждения, которое предлагает медицинские услуги, отсутствия выбора при вкладывании средств.

 

 

2. Адресная (выборочная) и универсальная социальная помощь

Принципы универсальности и избирательности касаются установления критериев отбора. В литературе можно встретить разные подходы к определению избирательности и универсальности.

С точки зрения одних авторов, универсальная помощь - это помощь, которую может получить каждый гражданин (а именно неотложную медпомощь).

Выборочная помощь в этом понимании предоставляется целевым группам согласно нуждам группы (детям-сиротам или лицам с функциональными ограничениями). Такой тип отбора называют еще индикаторной адресностью – определением целевой группы. Например, в Украине подавляющее большинство среди малообеспеченных - это семьи с детьми. Назначение помощи всем семьям с детьми и является примером индикаторной адресностиі.

Другие авторы считают, что избирательность предусматривает выбор только согласно ресурсам и средствам для существования лица. В таком случае еще употребляют термин адресность, которая предусматривает отбор на индивидуальном уровне (в Украине - жилищные субсидии; помощь малообеспеченным семьям). Тогда помощь по инвалидности с детства будет считаться универсальной, а денежная помощь малообеспеченному лицу, которое проживает вместе с инвалидом І или II группы вследствие психического расстройства, который по выводу врачебной комиссии медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, на уход за ним - адресной.

Универсальность - это способ снабжения ресурсов всем, кто их нуждается, за счет того, что их получают и те, кто такой потребности не ощущает.

Избирательность - это способ снабжения ресурсов избранным за определенными критериями.

Аргументы в пользу избирательности

Основными аргументами в пользу избирательности есть принципы эффективности и равенства.

Избирательность эффективнее, чем универсальность, поскольку деньги не тратятся на тех, кто не нуждается в этом, а также не создается излишек ресурсов (т.е. люди с определенными проблемами получают лишь столько, сколько им нужно). Тотальное снабжение ресурсов является расточительством. Если отдавать блага именно малообеспеченным, можно достичь большего эффекта при меньших затратах (но ценность такой целесообразности, конечно, зависит от масштаба проблемы и ее сложности. Именно поэтому Мировой Банк считает, что «определение целевых групп» более эффективно, чем избирательность на индивидуальном уровне).

Избирательность большей мерой, чем универсальность, обеспечивает принцип равенства. Здесь можно привести тот самый аргумент, который касался эффективности: люди с определенными проблемами получают ровно столько, сколько им нужно (например, каждый малообеспеченный получает столько, сколько ему не хватает к установленному государством прожиточного минимума, хотя один может получить вдвое больше от другого, но совокупный доход в них выйдет одинаковым - будет равняться установленному прожиточному минимуму).

Вместе с тем существуют и проблемы выборочного подхода, которые можно привести как аргументы в пользу универсальности.

Аргументы в пользу универсальности

Процесс выбора несправедливый. Универсальное распределение социальных благ, наоборот, касается каждого. Универсальность рассматривается как путь к построению общества нового типа, в котором каждый гражданин будет иметь право на удовлетворение основных нужд. В таком обществе ни одна человек не будет страдать через неоправданные притеснения.

Процесс выбора неэкономичный. Степень универсальности прямо пропорциональна упрощению управления. Широко базирующаяся индикаторная адресность (определение целевых групп) более дешевая, чем более выборочные альтернативы. Экономичность адресности не обязательно означает, что помощь направлена на тех, кто имеет наибольшие нужды. Здесь встречаемся с таким явлением, которое получило название «парадокс адресности»: обеспечение людей, чье положение наихудшее, будет обходиться дороже, чем больше их нужд удовлетворять, вместе с тем можно охватить обеспечением больше людей, удовлетворив лишь их базовые нужды. Каждый имеет основные нужды, которые можно удовлетворить при меньших затратах, если блага будут распределяться через общие для всех источника снабжения (этот аргумент можно применить к системам школьного образования, здравоохранения и жилой сферы).

Агрессивность, унизительность или сложность проверки имеющихся нужд и средств для существования. Для того чтобы довести соответствие основных характеристик индивида установленным критериям для получения определенной помощи, необходимо провести проверку имеющихся нужд и средств для существования, а опыт использования таких опросов показывает, что часто они весьма агрессивные, сложные или унизительные.

Стигматизация. Избирательность отделяет бедных или малообеспеченных от остального общества. И таким образом приводит к стигматизации. На практике это означает, что избирательность связанная с «второстепенными службами для второстепенных граждан». Люди часто не обращаются за помощью именно потому, что стыдятся «стигматизации».

Проблема определения и установление границ. Границы устанавливаются для того, чтобы отличить тех, кто имеет право на помощь. Это в свою очередь порождает неравенство, поскольку люди, которые находятся немного ниже определенной границы, могут получать больше, чем те, что оказались выше ее. Проблему по обыкновению называют «ловушкой бедности» в социальном обеспечении, когда человек теряет намного больше, если его доходы немного увеличиваются (например, когда устанавливается помощь в размере 20 грн для тех, чей совокупный среднемесячный доход не превышает 50 грн. Лицо, которое имеет доход в размере 51 грн, помощи не получит и, соответственно, потеряет 19 грн). В целом, с улучшением условий жизни, предоставление помощи должно прекращаться (например, человек с функциональными ограничениями, который научился противостоять определенному бессилию, может потерять помощь, или лицо, которое пользуется общественным жильем, должно будет освободить его). Но те, чьи жизненные обстоятельства изменяются, часто чувствуют себя несправедливо обиженными.

Выборочное распределение благ часто не достигает тех, на кого оно направлено. Люди не обращаются за помощью иногда потому, что ничего не знают о существующих службах, не верят в возможность получения помощи или из-за сложности процедур регистрации.

Установление критериев отбора

Установление критериев отбора направлено на выделение тех, кто нуждается в помощи большей мерой, чем другие.

Критериями отбора могут быть демографические, социальные, физические, экономические характеристики индивидов: пол; возраст; семейное состояние; состояние здоровья; профессия; размер дохода; наличие средств для существования; жилые условия. Так, например, «Порядок предоставления ежемесячной денежной помощи малообеспеченному лицу, которое проживает вместе с инвалидом І или II группы вследствие психического разлада, который за выводом врачебной комиссии медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, на уход за ним», устанавливает такие критерии для назначения помощи по уходу:

- установленная инвалидность І или II группы вследствие психического разлада опекаемого лица;

- наличие вывода врачебной комиссии медицинского учреждения о потребности в постоянном постороннем уходе опекаемого лица;

- постоянное проживание вместе с опекаемым лицом;

- размер совокупного дохода из расчета на один человека меньший за определенный.

Определение критериев отбора получателей помощи и установление границ при назначении помощи, кроме того, что регулируются фактором спроса на такую помощь - имеющимися нуждами получателей, также обусловленные фактором предложения, в частности экономическим фактором - наличием средств. Так, например, при назначении помощи по малообеспеченности в Украине критерием отбора по обыкновению является размер среднемесячного совокупного дохода на одного человека. Но граница для назначения помощи, учитывая экономические условия в стране, не всегда определяется на уровне прожиточного минимума, а чаще на «уровне обеспечения государством прожиточного минимума», установленного Законом Украины «О Государственном бюджете» на соответствующий год.

Вместе с тем установление критериев отбора, кроме того, что оно направлено на выделение тех, кто нуждается в помощи большей мерой, чем другие, может служить еще и другим целям. С помощью критериев отбора можно также поощрить население к желательной деятельности. Пример: продолжение предоставления помощи на ребенка до достижения 23 лет при условиях получения им беспрерывного высшего образования; назначение жилищных субсидий безработным только при условиях их регистрации в службе занятости.

Преимущество адресности заключается в эффективном использовании средств для помощи нуждающимся. В безадресных субсидиях (например, установление платы за коммунальные услуги, за проезд в транспорте, цены на отдельные товары, лекарство ниже себестоимости) на бедных приходится лишь часть средств. Больше пользы из таких субсидий имеют более состоятельные, поскольку больше потребляют. В адресной программе большая часть средств тратится на бедных. Итак, адресуя помощь, можно или увеличить ее размер на каждого получателя, или уменьшить общую стоимость программы помощи.

Адресность социальной помощи рассматривается в двух аспектах: способность системы обеспечивать помощью всех, кто ее нуждается в (горизонтальна адресность), и делает невозможным доступ к средствам социальной помощи тех, для кого она не предназначена (вертикальная адресность).

Для характеристики адресности используют коэффициент доступности помощи, которая рассчитывается как доля людей, которые получают помощь, среди тех, кто потенциально имеет право на получение того или другого вида помощи.

Встречаются два вида ошибок в охвате адресной помощью. Если помощь получает семья, которая на самом деле в ней остро не нуждается, имеем ошибку "включения", что приводит к напрасному расходованию средств на лиц, которые не принадлежат к наиболее приоритетным группам; следовательно, на нуждающийся выделяется меньше средств. Другая ошибка происходит тогда, когда не получают помощи те, кто в ней нуждаются. Это называется ошибкой "невключения", или неполным охватом. Если те, кто нуждается в помощи, ее не получают, программа оказывается неэффективной.

Теоретически считается, что уменьшая вероятность одного вида ошибки, тем самым можно повысить вероятность другого вида, т.е. существует определенная взаимокомпенсирующая зависимость. Поскольку адресность не является самоцелью, а лишь средством эффективного использования средств, об эффективности программ лучше всего делать вывод на основании показателей благосостояния населения, среднего уровня дохода определенных групп без помощи и по условиям ее предоставления.

Социальная помощь является адресной, так как именно ее понятие содержит предположение, что не все помогают всем, а кто-то помогает кому-то. Как работает механизм адресования? Лиц, которым необходимая социальная помощь, устанавливают тремя основными способами.

1. Проверка средств существования. Одним из способов адресования является проверка соответствия критериям представления помощи того, кто за ней обращается. Соблюдение принципа адресности часто требует проверки средств существования, а помощь выплачивается лишь тем лицам, чей уровень благосостояния за счет всех источников ниже определенной сумму. Ярким, даже классическим, примером такого адресования являются жилищные субсидии. Чтобы получить их, необходимо обратиться к комиссии по вопросам предоставления субсидий с заявлением и документами, которые подтверждают низкий уровень доходов в расчете на одного член семьи. Проверка доходов и имущественного состояния предусмотрена также Законом Украины "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям".

Ныне критерием для представления такой помощи в Украине является документально подтвержденный уровень дохода ниже определенной черты. Тем не менее с внедрением должности социального инспектора начинает практиковаться дополнительная, неформальная проверка средств существования по месту проживания, как это делается во многих странах. Перспективным является создание компьютерных баз данных о получателе всех видов помощи и их унификация.

Адресование по принципу проверки средств существования оказывает содействие предотвращению указанных видов ошибок. Тем не менее этот способ нуждается в высоких административных расходах: непосредственно на отбор получателей, т.е. оплата рабочего времени, потраченное на проверку средств существования, средства на содержание административных сооружений, оборудование и т.п.. В случае сплошной проверки средств существования по месту проживания расходы будут наибольшими (могут составлять 20-30 % общей стоимости программы). Столько будет стоить минимизация ошибки включения. Если обратиться к опыту США, то там в самом деле тратятся большие средства на проверку средств существования (почти 20 % общей стоимости программ помощи). Минимизировать расходы адресования они собираются путем все более большей компьютеризации и создание мощных банков данных о населении и его имуществе.

В случае формальной проверки средств существования, т.е. лишь на основании справок, адресность может возрастать пропорционально количества справок. Большей частью те, кто остро не нуждается в помощи, хотя имеет на нее формальное право, не будут тратить много времени на собирание справок и визиты в социальную службу. В этом случае формально может существовать ошибка невключения. Другой причиной такой ошибки есть плохая осведомленность населения о видах и условиях представления помощи.

Укажем, что в других странах при назначении помощи учитываются не только текущие доходы, а и другие средства существования (подвижное и недвижимое имущество, наличие земли в собственности и т.п.). Работник социальной службы не назначит помощь, если проявит, что семья имеет дорогой автомобиль или роскошное жилье в собственности. Просителю сначала предложат реализовать имущество, перебраться в более скромное жилье, а если уже тогда он не будет иметь средств существования, можно обратиться за помощью.

2. Категориальный. Более дешевым и простым способом адресования являются выделение определенных социально-демографических групп, категорий населения, относительно которых делается предположение, которые среди них большинство представляют те, кто нуждается в помощи. Примером такого адресования являются пенсионеры, которые имеют право безвозмездного проезда и зубопротезирования; школьники, которые получают завтраки в школе; семьи военнослужащих срочной службы, которые получают помощь на детей; дети, родители которых уклоняются от уплаты алиментов. При этом припускается, что когда помощью и были охваченные те, кто на самом деле в ней нуждался, все же таки напрасно израсходованных средств будет меньше, чем расходов на адресование. В других странах, где общество большей мерой стратифицировано, где существуют бедные и богатые районы в городах, богатые частные и бедные государственные школы, адресование можно осуществлять по географическому принципу. Кстати, в США пенсионеры так же имеют значительные льготы: кроме медицинского обслуживания (оно предоставляется всем по программе государственного страхования - Medicare), пенсионеры имеют скидку 5 % на проезд в транспорте. Так же для предоставления социальной помощи определенная группа одиноких матерей.

Для Украины категориальному способу присуща ошибка включения: льготами пользуются лица, чье материальное состояние на самом деле не требует помощи общества.

3. Самоопределение. Этот принцип получения помощи означает, что человек сам решает, воспользоваться помощью или нет. Примерами самоопределения является продажа по низким ценам товаров, которые не покупают состоятельные люди, и предоставление услуг сравнительно низкого качества.

Очень часто самоопределение объединяется с другими способами отбора населения для предоставления помощи - проверки доходов и категориальным. Такое объединение встречается везде, где человеку нужно обращаться за помощью, когда она не предоставляется автоматически. Самоопределению присущая ошибка невключения - большей частью из-за плохой осведомленность населения.

В некоторых странах механизм предоставления адресной помощи приспособлен для стимулирования того или другого поведения. В богатых странах речь идет о том, чтобы благодаря помощи не исчезли стимулы к труду. В бедных странах предоставлением социальной помощи одновременно делают авансы населению к участию в тех или других мероприятиях. Например, в латиноамериканских странах продуктовые талоны предоставляются тем, кто своевременно обратился с детьми за профилактическими прививками.

На определенные программы могут влиять группы населения, которые имеют от них выгоды, и не обязательно получатели. В частности, в США сельскохозяйственные производители продукции, которая распределялась в пределах программ адресной помощи, всегда создавали мощное лобби в поддержку этих программ, даже активнее становясь на их защиту, чем сами потребители.

 

 

3. Характеристики социальной помощи согласно Международному бюро труда

Адресная помощь может предоставляться как в денежной, так и в натуральной форме. Натуральная форма означает безвозмездные товары и услуги. Предоставление субсидий в натуральной форме (значительная скидка цены или безвозмездность) часто приводит к убыточности предприятий, которые их предоставляют (хлебозаводы, общественный транспорт). Поэтому правительство вынуждено предоставлять этим предприятиям дотации (как правило, из местных бюджетов). Различают субсидии адресные и безадресные. Жилищные субсидии будут частично безадресными до тех пор, пока цены на жилищно-коммунальные услуги на 100 % не будут совпадать с их стоимостью. Дотации предоставляются угледобытчикам, Газпрому, электростанциям, пассажирскому транспорту, хлебопекарным предприятиям.

Согласно классификации Международного бюро труда социальной помощи присущи такие характеристики:

• финансирование и выплаты обеспечиваются государственным и местными бюджетами;

• помощь предоставляется отдельным категориям граждан согласно законодательству;

• при оценивании нуждаемости учитываются доходы и размеры личного имущества, однако сохранение небольших размеров, как правило, не берется во внимание;

• цель выплаты помощи - доведение уровня дохода лиц до общественно определенного минимума с учетом определенных факторов (размер семьи, другие выплаты и т.п.). Размер помощи не связан с предыдущими доходами или жизненным уровнем;

• размер помощи в отличие от выплат по социальному страхованию определяется субъективно исходя из степени нуждаемости и имеющихся ресурсов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типология культур Г.Хофстеде | Социальная политика, направленная на регулирование этнонациональных отношений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 6665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.