КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение в системный анализ
Лекция №1 Нижний Новгород Форма правления Курсовая работа Тема 12. Правотворчество Тема 11. Юридическая ответственность Тема 10. Правонарушения по российскому законодательству План: Введение Правонарушение: понятие, признаки. Состав правонарушения. Казус. Виды правонарушений. Причины правонарушений и возможные пути их преодоления Заключение План: Введение Юридическая ответственность: понятие, признаки, цели, функции. Основания юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Отличия юридической ответственности от иных мер государственного принуждения. Заключение План: Введение Правотворчество: понятие, принципы, виды. Законотворчество как основная разновидность правотворческой деятельности: понятие, стадии и субъекты. Юридическая техника. Заключение
Приложение № 1 (оформление титульного листа).
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Юридический факультет
Кафедра Теории и истории государства и права
по теории государства и права на тему: Работу выполнил: студент 1 курса з/о группы 11-14 И.И. Иванов Научный руководитель: к.ю.н., доцент Л.Р. Романовская
Приложение № 2 (второй лист курсовой работы).
План:
Введение..............................................................................…......................... 3 Форма правления: понятие и исторические разновидности ……………... 5 Монархия: понятие, признаки, виды и перспективы исторического развития …………...………………………………………………………… 10 Республика: понятие, признаки, виды …………….………………………. 15 Взаимосвязь формы правления с формой государственного устройства и политическим режимом ……………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………….……………. 25 Список используемой литературы……………………………….………. 26
.
Я считаю, что познать части без знания целого так же невозможно, как познать целое без знания его частей. Блез Паскаль (1623-1662)
Данный курс посвящен изложению ряда математических методов и типичных задач, возникающих при анализе систем. Особое внимание уделено анализу основных понятий и представлений теории систем, выработке практических навыков и осмыслению необходимости системного подхода к решению проблем, возникающих на практике при проектировании и управлении сложных систем и организаций. Последнее время часто можно слышать слова "система", "системный подход", "системный анализ". В какой-то мере это дань моде, но не только. Жизнь можно рассматривать как функционирование сложных систем, в которые человек пытается внести некоторый порядок. Одни системы создаются человеком, другие возникли стихийно. В какой бы сфере жизни мы не были заняты, к чему бы ни стремились, нам всегда приходится иметь дело с организациями и системами. Что же такое система? Можно определить ее так: система - это совокупность (или множество) связанных между собой элементов. Элементы системы могут представлять собой понятия, в этом случае мы имеем дело с понятийной системой. Примером такой системы может служить язык как средство общения. Элементами системы могут являться объекты. Например, в пишущей машинке элементами являются ее отдельные части. Элементами системы могут быть субъекты, например, игроки в футбольной команде. Наконец, система может состоять из понятий, объектов и субъектов, как в системе человек - ЭВМ, включающей все три вида элементов.
Система в качестве элементов может включать другие системы. Последние в этом случае называют подсистемами. При работе с системами различают два основных направления: улучшение систем и проектирование систем. Под улучшением понимают преобразование или изменение, которое приближает систему к стандартным, или нормальным, условиям работы. Говоря об улучшении, предполагается, что система уже существует, порядок ее работы установлен, и необходимо обеспечить ее работу согласно ожиданиям. Улучшение системы предусматривает выявление причин отклонения от заданных норм работы и поиск возможностей по улучшению работы системы, т.е. получение результатов, которые наиболее бы соответствовали целям проекта; сам проект под сомнение не ставится. И процесс проектирования, или системный подход, включает преобразование и изменение, но настолько отличается от процесса улучшения, что возникает необходимость подчеркнуть различия между ними в целях, масштабе, методологии и результатах. Проектирование - творческий процесс, который ставит под сомнение предпосылки, лежащие в основе старых форм. Он требует совершенно новых взглядов и подхода, чтобы получить новые решения. Первый вопрос, который возникает при системном подходе, - это цель существования системы. Необходимо установить отношения между данной системой и всеми другими системами, в которые она входит или с которыми связана. Проектирование системы в целом означает создание оптимальной конфигурации (структуры) системы. Системный подход - это принцип исследования, при котором рассматривается система в целом, а не ее отдельные элементы. Его задачей является оптимизация системы в целом, а не улучшение эффективности входящих в нее элементов. Методы, используемые для улучшения систем, базируются на научном методе, и их называют научной парадигмой. Методы, применяемые для проектирования систем, имеют основой общую теорию систем и известны как системная парадигма. Системный подход является экстроспективным, так как анализ направлен от системы к ее окружению (наружу) в отличие от метода улучшения, который является интроспективным - рассмотрение направлено внутрь системы. Улучшение основано на аналитическом подходе, когда идут от общего к частному, а условия работы данной системы и ее элементов изучаются методами дедукции, анализа и редукции, чтобы определить причину отклонений от нормы. При системном подходе идут от частного к общему, а проект наилучшей системы определяется методами индукции и синтеза.
Истоки общей теории систем (ОТС) могут быть отнесены к началам естественных наук и философии. Один из основоположников ОТС американский ученый Берталанфи писал, что понятие системы не есть "нечто преходящее или некий итог последних технических достижений... понятие системы так же старо, как стара европейская философия... и может быть прослежено еще у Аристотеля". Сам термин "система" был введен в обиход во времена Ньютона для обозначения системы взаимодействующих материальных тел. В работах Гегеля (1770-1831) достаточно четко сформулирован ряд основных идей, лежащих в основе ОТС. 1. Целое есть нечто большее, чем сумма частей. 2. Целое определяет природу частей. 3. Части не могут быть познаны при рассмотрении их вне целого. 4. Части находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Однако как наука теория систем оформилась и получила развитие в первой половине XX века и обусловлено это тем, что в практической деятельности люди столкнулись с задачами, которые не удавалось решить традиционными методами (разложением на части и упрощением, т.е. путем сведения целого к его составляющим). Ньютоновская наука считала Вселенную гигантским механизмом, который подчиняется совершенным детерминистским законам движения. Такая точка зрения предполагала изучение сложных явлений путем разложения их на элементарные компоненты. В начале XX века человечество стало свидетелем неудач такого механистического подхода при попытках исследования все более и более сложных объектов. Метод "расчленение-анализ" обнаружил свою несостоятельность при попытках его использования для изучения человека, социальных и экономических систем, окружающей среды, проблемы жизни и т.п.
Теория систем появилась не в результате раздумий нескольких мыслителей. Ее возникновению и становлению как науки способствовал ряд научных направлений и концепций, важнейшие из которых следующие. 1. Нейман разработал к 1948 г. общую теорию автоматов и заложил основы теории искусственного интеллекта. 2. Работы Шеннона по теории информации (1948), в которых с позиций теории связи дано понятие количества информации. 3. Кибернетика Винера (1948), с помощью которой была найдена связь понятий энтропии, неупорядоченности, количества информации и неопределенности. 4. Работы Эшби, который к 1956 г. разработал концепции саморегулирования и самоуправления. В настоящее время теория систем или общая теория систем - бурно развивающаяся наука, сфера применения которой постоянно расширяется. Но не нужно ждать от нее чудес. Она еще очень молода и находится в стадии становления. Особое значение для ее развития имеет появление и развитие ЭВМ. Именно современные ЭВМ позволили на практике использовать системный подход к изучению сложных систем. Что же представляет собой теория систем в настоящее время? Это не одна цельная научная дисциплина, а скорее система научных дисциплин. Она включает теорию оптимального управления, исследование операций, теорию игр, дискретную математику, линейное и нелинейное программирование, теорию массового обслуживания, теорию автоматов и многие другие научные дисциплины. Определим ряд основных понятий, характеризующих системы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |