Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в системный анализ




Лекция №1

Нижний Новгород

Форма правления

Курсовая работа

Тема 12. Правотворчество

Тема 11. Юридическая ответственность

Тема 10. Правонарушения по российскому законодательству

План:

Введение

Правонарушение: понятие, признаки.

Состав правонарушения. Казус.

Виды правонарушений.

Причины правонарушений и возможные пути их преодоления

Заключение

План:

Введение

Юридическая ответственность: понятие, признаки, цели, функции.

Основания юридической ответственности.

Принципы юридической ответственности.

Виды юридической ответственности.

Отличия юридической ответственности от иных мер государственного принуждения.

Заключение

План:

Введение

Правотворчество: понятие, принципы, виды.

Законотворчество как основная разновидность правотворческой деятельности: понятие, стадии и субъекты.

Юридическая техника.

Заключение

 

 

Приложение № 1 (оформление титульного листа).

 

Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского

 

Юридический факультет

 

Кафедра Теории и истории государства и права

 

 

по теории государства и права на тему:

Работу выполнил:

студент 1 курса з/о

группы 11-14

И.И. Иванов

Научный руководитель:

к.ю.н., доцент

Л.Р. Романовская

 

Приложение № 2 (второй лист курсовой работы).

 

 

План:

 

Введение..............................................................................…......................... 3

Форма правления: понятие и исторические разновидности ……………... 5

Монархия: понятие, признаки, виды и перспективы исторического развития …………...………………………………………………………… 10

Республика: понятие, признаки, виды …………….………………………. 15

Взаимосвязь формы правления с формой государственного устройства и политическим режимом ……………………………………………………..21

Заключение……………………………………………………….……………. 25

Список используемой литературы……………………………….………. 26

 

 

.

 

 

Я считаю, что познать части без

знания целого так же невозможно,

как познать целое без знания его

частей.

Блез Паскаль (1623-1662)

 

Данный курс посвящен изложению ряда матема­ти­чес­ких методов и ти­пич­ных задач, возникающих при анализе систем. Особое внимание уде­ле­но ана­лизу основных понятий и представле­ний теории сис­тем, вы­ра­ботке прак­ти­ческих навыков и осмыслению необ­хо­ди­мости си­с­тем­но­го подхода к решению проблем, возникающих на практике при проек­­ти­ровании и управлении сложных систем и органи­заций.

Последнее время часто можно слышать слова "система", "систем­ный под­ход", "систем­ный анализ". В какой-то мере это дань моде, но не только.

Жизнь можно рассматривать как функционирование сложных сис­тем, в ко­торые человек пытается внести некоторый порядок. Одни сис­те­мы создаются человеком, другие возникли стихийно. В какой бы сфе­ре жизни мы не были заняты, к чему бы ни стремились, нам всегда при­хо­дится иметь дело с органи­за­циями и системами.

Что же такое система? Можно определить ее так: система - это сово­куп­ность (или множество) связанных между собой элементов.

Элементы системы могут представлять собой понятия, в этом слу­чае мы имеем дело с понятийной системой. Примером такой сис­те­мы мо­жет служить язык как средство общения.

Элементами системы могут являться объекты. Например, в пишу­щей ма­шинке элемен­та­ми являются ее отдельные части.

Элементами системы могут быть субъекты, например, игроки в фут­боль­ной команде.

Наконец, система может состоять из понятий, объектов и субъек­тов, как в системе чело­век - ЭВМ, включающей все три вида элементов.

Система в качестве элементов может включать другие системы. По­след­ние в этом случае называют подсистемами.

При работе с системами различают два основных направле­ния: улуч­ше­ние систем и проектирование систем.

Под улучшением понимают преобразование или изменение, ко­торое приближает систему к стандартным, или нормальным, усло­виям работы. Говоря об улучшении, пред­полагается, что система уже су­щест­ву­ет, порядок ее работы установлен, и необходимо обеспечить ее ра­боту согласно ожиданиям. Улуч­шение системы предусматривает выяв­ле­ние при­чин отклонения от задан­ных норм работы и поиск возмож­ностей по улучшению работы системы, т.е. получение результатов, кото­рые наибо­лее бы соответствовали целям проекта; сам проект под сомне­ние не ставится.

И процесс проектирования, или системный подход, включает пре­об­ра­зование и изменение, но настолько отличается от процесса улуч­ше­ния, что возникает необходимость подчеркнуть различия между ними в це­лях, масштабе, методологии и результатах. Проектирование - твор­чес­кий процесс, который ставит под сомнение предпосылки, лежащие в ос­но­ве старых форм. Он требует совершенно новых взглядов и подхода, чтобы получить новые решения.

Первый вопрос, который возникает при системном подходе, - это цель существования системы. Необходимо установить отношения между данной сис­темой и всеми другими системами, в которые она входит или с которыми связана. Проектирование системы в целом означает соз­да­ние оптимальной конфигурации (структуры) системы.

Системный подход - это принцип исследования, при котором рас­смат­ри­вается система в целом, а не ее отдельные элементы. Его за­да­чей яв­ля­ет­ся оптимизация системы в целом, а не улучшение эффектив­нос­ти вхо­дя­щих в нее элементов.

Методы, используемые для улучшения систем, базируются на на­уч­ном методе, и их называют научной парадигмой. Методы, приме­няе­мые для про­ек­тирования систем, имеют основой общую теорию систем и известны как системная парадигма.

Системный подход является экстроспективным, так как анализ на­прав­лен от системы к ее окружению (наружу) в отличие от метода улуч­ше­ния, который является интроспективным - рассмотрение направ­ле­но внутрь системы. Улуч­ше­ние основано на аналитическом подхо­де, когда идут от общего к частному, а условия работы данной системы и ее эле­мен­тов изучаются методами де­дук­ции, анализа и редукции, что­бы опре­де­лить причину отклонений от нор­мы. При системном подходе идут от частного к общему, а проект наилучшей сис­темы определяется методами индукции и синтеза.

Истоки общей теории систем (ОТС) могут быть отнесены к нача­лам ес­тест­венных наук и философии. Один из основоположников ОТС аме­ри­канский ученый Берталанфи писал, что понятие системы не есть "нечто преходящее или некий итог последних технических достижений... понятие системы так же старо, как стара европейская философия... и может быть прослежено еще у Аристотеля".

Сам термин "система" был введен в обиход во времена Ньютона для обоз­на­чения системы взаимодействующих материальных тел.

В работах Гегеля (1770-1831) достаточно четко сформулирован ряд ос­нов­ных идей, лежащих в основе ОТС.

1. Целое есть нечто большее, чем сумма частей.

2. Целое определяет природу частей.

3. Части не могут быть познаны при рассмотрении их вне целого.

4. Части находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозави­си­мости.

Однако как наука теория систем оформилась и получила развитие в пер­вой половине XX века и обусловлено это тем, что в практической дея­тельности люди столкнулись с задачами, которые не удавалось ре­шить традиционными методами (разложением на части и упро­ще­нием, т.е. путем сведения целого к его составляющим).

Ньютоновская наука считала Вселенную гигантским механизмом, ко­то­рый подчиняется совершенным детерминистским законам движения. Такая точка зре­ния предполагала изуче­ние сложных явлений путем раз­ло­же­ния их на эле­мен­тарные компоненты. В начале XX века чело­ве­чество стало свидетелем не­удач такого механистического подхода при по­пытках иссле­до­вания все более и более сложных объектов. Метод "рас­чле­нение-анализ" обнаружил свою несос­тоя­тельность при попытках его использования для изучения человека, со­циаль­ных и экономических сис­тем, окружающей среды, проблемы жизни и т.п.

Теория систем появилась не в результате раздумий нескольких мыс­ли­телей. Ее возник­но­вению и становлению как науки способствовал ряд на­учных направлений и концепций, важнейшие из которых сле­дующие.

1. Нейман разработал к 1948 г. общую теорию автоматов и зало­жил основы теории искусственного интеллекта.

2. Работы Шеннона по теории информации (1948), в которых с позиций теории связи дано понятие количества информации.

3. Кибернетика Винера (1948), с помощью которой была найде­на связь по­нятий энтропии, неупорядоченности, количества информации и неопре­де­лен­ности.

4. Работы Эшби, который к 1956 г. разработал концепции саморе­гу­лиро­ва­ния и самоуправления.

В настоящее время теория систем или общая теория систем - бурно раз­ви­вающаяся наука, сфера применения которой постоянно расши­ряет­ся. Но не нуж­но ждать от нее чудес. Она еще очень молода и нахо­дит­ся в стадии ста­нов­ле­ния. Особое значение для ее развития имеет появ­ле­ние и развитие ЭВМ. Имен­но современные ЭВМ позволили на практике ис­пользовать системный подход к изучению сложных систем.

Что же представляет собой теория систем в настоящее время? Это не одна цельная на­уч­ная дисциплина, а скорее система научных дис­цип­лин. Она включает теорию опти­мального управления, исследование опе­раций, теорию игр, дискретную математику, линейное и не­линейное про­г­раммирование, тео­рию массового обслуживания, теорию автоматов и мно­гие другие научные дис­циплины.

Определим ряд основных понятий, характеризующих системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.