Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоверность как критерий оценки качества теста и способы предотвращения искажения результатов тестирования




Дост-сть – это критерий кач-ва теста, обеспеч. защиту его рез-в от непреднамер-х мотив-х искажений или созн-х фальсификаций.

Сознат-ые искажения испытуемые вносят в своих интересах. Защита ПД-ста от этого: 1. осведомление исп-го о тесте и процедуре тестир-ия. 2. собл-ие спец-м треб-ий этич-го кодекса пс-га. 3. Для устран-ия или хотя бы регистрации фен-на соц-й желат-сти, необходимо исп-ть шкалы лжи. Желат-но не сообщать исп.по чьей инициативе провод.тестир-ие. 4. Для пров-ки достов-сти рез-в теста, пс-г м\провести этот же тест повторно ч\з некот-ое время, но с другой установкой: постар-сь, вып-я этот тест, произвести на др.впеч-ие, описать себя так, чтобы выглядеть благопр-но в глазах др. Здесь выс-ая кор-ция м\у тестом и ретестом м\свид-ть о серьёзном искажении. Приём репертуарной модификации опросника м\б видоизменён предлож-и исп-му вып-ть тест не только от своего имени, но и от имени опред-го репертуара ролей. 5. специфич-ий отказ исп-го от тестир-ия внутренне, но внешне это не проявл-ся, тогда он выб-т одну из след-х тактик: тактику позит-го стиля ответа (да, нет, нейтр-й ответ) либо тактику случ-го стиля ответа. Для устран-ия этих искажений, приним-ся ряд мер в самом опроснике: для исключения вл-ия соглашат-ва или отрицания, исп-ся прямые пункты (ответ: верно в пользу выявленного св-ва), обратные (ответ: неверно в пользу выявл-го св-ва). Если баланс утвердит-х и отриц-х ответов наруш-ся, то рез-ты призн-ся ненадёжными. Для исключения тестов со случ-ми ответами, в стим-й мат-л ввод-ся вопросы-дубли – синонимы, перефразы. Если исп-й по-разл-му отв-т на один и тот же вопрос, зн-т он прим-т случ.тактику и рез-ты призн-ся недостов-ми.

27 Различия между стандартизированной и клинической диагностикой:

Стандартизированные процедуры дают возможность охарактеризовать диагностируемую переменную в количественной форме. В случае клинического обследования проводится нестандартизированное интервью с целью лучшего понимания личностной индивидуальности клиента и его социального окружения.

Различия между стандартизированной процедурой и клинической:

Стандартизированная процедура Клиническая процедура
стандартизированные средства состоят из пунктов, ответ на которые выражается баллами не имеет строго определённого набора вопросов, способы интерпретации определяются концептуальными подходами и интуицией
наиболее существенные характеристики личности могут быть оценены с помощью тестов, имеющие конструктную и прогностическую валидность для постановки диагноза мало количественных показателей
результатом тестирования обычно является профиль выявленных особенностей итогом является описание, похожее на литературные произведения
процедуры обусловлены теорией феноменологический подход (психоанализ, гуманистическая психология и т.д.)
процедуры подчиняются определённым правилам свободная форма
методы: хорошо формализуемые процедуры (психометрические тесты) слабо формализованные методы (проективные техники, наблюдение, беседа)
выявленные особенности интегрируются в типологический диагноз интерпретируются данные конкретной жизненной ситуации
репрезентативность, надёжность, валидность имеют ясные количественные данные весьма сомнительны репрезентативность, надёжность, валидность
обработка данных осуществляется с помощью математической статистики обработка данных на основе знаний и опыта психолога

28 Составление психологического заключения по данным психодиагностического исследования:

Итогом диагностики должна стать постановка психологического диагноза, который даёт возможность описать актуальное состояние и особенности развития и др.

К заключительному этапу диагностического процесса относится: окончательная постановка психологического диагноза, определение вероятностного прогноза развития, методов междисциплинарного сопровождения человека.

Структура психол. заключения и его особенности: психологическое заключение. В нём резюмируются данные об особенностях развития личности, основываются пути адекватной помощи, последовательность коррекционно-развивающих мероприятий и подключение к работе с человеком тех или иных специалистов.

Структура - общая и итоговая части. Общая часть ориентирована не только на специалистов, но и на тех кто контактирует с человеком и должна давать представления о его трудностях и особенностях. Общая часть содержит основные данные ребёнка (ФИО и др.), жалобы родителей или педагогов или самого ребёнка, наиболее важные анамнестические данные, описание внешнего вида, поведения, критичности, адекватности клиента, характер деятельности, операциональные характеристики деятельности, сформированность воли, особенности познавательной деятельности, результирующая оценка уровня интеллектуального развития, характеристика аффективно-эмоциональной сферы, личностных особенностей, межличностных отношений, краткое описание сформированности системы базовых составляющих с определением уровней, которые дефицитарны.

Итоговая часть содержит: 1) психологический диагноз; 2) прогноз; 3) рекомендации. Итоговая часть адресована специалистам-смежникам (врачу, логопеду и др.).

Рекомендации: прописывается структура образовательного маршрута ребёнка, тип и вид обучения, режим обучения, последовательность включения в работу с ребёнком тех или иных специалистов, обращение в центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.