КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средовой подход
Интернациональный стиль Рациональный архитектурный стиль XX в., распространенный школой Баухауз, пионерами которого были такие архитекторы, как Франк Ллойд Райт и Вальтер Гропиус.
Геометричные, из металла, стекла и бетона структуры "интернационального стиля" отличаются элегантностью, высоким техническим совершенством, однако, в особенности при массовом копировании его образцов, игнорировали своеобразие местных пейзажей и исторической застройки (напр., безликие параллелепипеды отелей "Хилтон", одинаковые в любой точке земного шара). Критика интернационального стиля явилась важнейшим стимулом формирования архитектурного постмодернизма.
Мис ван дер Роэ. Сигрэм-билдинг (Нью-Йорке) Подход к проектированию, в рамках которого большое значение уделяется факторам пространственного окружения, особенно когда это окружение имеет достаточный исторический подтекст. Этот термин появился сначала в сфере архитектурной теории как требование о необходимости учитывать визуальное и эмоциональное взаимовлияние вновь возводимых в исторической части города объектов с окружающей их застройкой. По мере накопления негативного опыта строительства современных зданий, безразличных к окружению или грубо его подавляющих своими размерами, масштабом архитектурных членений и чужеродностью отделочных материалов, росло убеждение, что продолжение подобной практики может окончательно уничтожить историческую городскую среду.
70-е годы стали временем расцвета постмодернизма
Р.Вентури Значение Вентури для архитектуры 1960-1970-х годов основывается также и на его теоретических работах "Сложность и противоречие" [Complexity and Contradiction] (1996) и "Учась у Лас-Вегаса" [Learning from Las Vegas] (1972), которые он написал совместно с женой. В них Вентури заложил теоретические основы течения постмодернизма, который берет свое начало в "архитектурных иллюзиях", биллбордах и неоновой рекламе американских городов. Он подчеркнул разрыв между декорацией, символикой внешней формы постройки, и ее функциональным назначением и конструктивным решением.
Игра с цитатами из истории архитектуры, с архетипами и иконографией в процессе проектирования вышла на первый план; в результате были созданы "закодированные" композиции, здания, которые надо было читать как текст.
новое крыло Национальной Галереи в Лондоне (1988 - 1991), в котором он иронически повторяет классические формы основного здания. Эта постройка и вручение Вентури в том же, 1991, году Притцкеровской премии, ознаменовали собой конец эпохи постмодернизма.
Филипп Джонсон Джонсон и Хичкок опубликовали книгу "Интернациональный стиль: архитектура с 1922 года". В ранних проектах Джонсона можно видеть влияние Мис ван дер Роэ, но позднее он обратился к постмодернизму, а затем к архитектурномму экспрессионизму. Его мнение определяло распределение крупных заказов, он активно поддерживал молодых архитекторов, курировал выставки в МОМА, которые отражали новейшие течения в архитектуре. В 1970-е годы Джонсон работал в столь многообразных и несопоставимых одна с другой манерах, что его творчество невозможно охарактеризовать какими-либо определенными стилистическими терминами.
Чарльз Мур американский архитектор, представитель постмодернизма. Учился у Л. Кана. Его стиль характеризуют сдвиги масштаба, применение иллюзорных графических эффектов, ироничная игра с традиционными формами (Площадь Италии в Нью-Орлеане, 1979).
Рикардо Бофилл один из виднейших представителей постмодернизма. В начале творческого пути в своих проектах он соединял приниципы интернационального стиля и традиционную архитектуру Каталонии, но, начиная с 1970-х, он становится на позиции постмодернизма. Основные его проекты этого периода были реализованы во Франции. Важное место среди них занимают жилые комплексы "социального" жилья. Их стиль - сочетание неоклассицизма в его эклектическом изводе с элементами традиционной средиземноморской архитектуры.
Альдо Росси современный итальянский архитектор и историк искусства. Редактор журнала "Казабелла" (Casabella). Продолжил неорационалистическое направление; в основе его архитектурных идей - классическое наследие Булле и Леду. Автор книги "Архитектура города", ставшей фундаментальным текстом современного урбанизма.
Паоло Портогези С момента начала его литературной работы и карьеры в качестве архитектора Паоло Портогези стал непримиримым борцом против архитектурной амнезии, против стремления современного зодчества «отменить и забыть прошлое». Подобная иллюзия, по мнению мастера, несет в себе риск погружения в иррациональность.
Братья Крие Вместе со своим братом Робом, Леон Крие активно занимается теорией архитектуры, пропагандируя свои неоконсервативные взгляды. Среди его работ есть и вызвавшая скандал монография об архитекторе Гитлера Альберте Шпеере (1985), которого он отнес к величайшим зодчим 20 столетия. Леона Крие можно отнести к виднейшим и наиболее спорным фигурам архитектуры конца 20 века. Стиль его построек называют и неоклассическим, и относят к постмодернизму.
4 «Вернакулярная» архитектура и архитектура «Хай-тек» как альтернатива регионализму. «вернакулярный» (англ, от лат. vernacular – местный, родной)
Современная архитектура,подражающая национальному жилью, появилась на Западе в 70-х годах XX века на волне возвращения к гуманистическим ценностям и была названа стилем вернакуляр. Для России вернакуляр — это изба с современным пространством внутри сруба. Вернакуляр - стиль в искусстве имитирующий непрофессионализм, непрофессиональное творчество.
Регионализм в современной архитектуре трактуется как дочерняя ветвь «органической архитектуры» середины второй половины. ХХ в., давшая ряд самобытных сооружений. Стремление построить метод архитектурного творчества на объективных началах, определяемых оптимальной пространственной организацией функций и наиболее эффективной техникой строительства, было присуще всему рационалистическому крылу архитектурного авангарда первой половины XX века и имело логическим следствием распространение на архитектуру её вненациональности. Появление регионализма же приходится на 30-е гг. и связано с эстетическим отторжением обезличенного геометризма авангарда, а его дальнейшее развитие происходит в 50-е гг. в ответ на агрессивное распространение "интернационального стиля", нахлынувшего на мировое зодчество из США.
Понятие «регионализм» включает в себя комплекс особенностей различного рода: помимо традиционных природно-климатических, исторических, еще и этнографические, национальные, социальные, политические, экономические, а также обязательную ориентацию на развитие и адаптацию глобальных течений – как технологических, так и социальных и экономических.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |