Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как учить. Положите ребенка так, как указано в параграфе ОМ.А.2




Положите ребенка так, как указано в параграфе ОМ.А.2. Поместите перед ним яркую интересную игрушку. Потихоньку приподнимите игрушку на­столько, чтобы ребенку пришлось поднять головку повыше и при этом опереться на предплечья. Если малыш смотрит на игрушку, удерживайте ее в таком положении в течение нескольких секунд. Если он перестает смот­реть на нее, когда вы начинаете поднимать ее, опустите игрушку пониже до того уровня, на котором малыш снова сможет видеть ее. Затем попытай­тесь поднять игрушку снова. Очевидно, что игрушка должна быть особен­но интересной, чтобы заставить малыша так упорно трудиться и держать ее в поле зрения. Можно осваивать это умение, положив малыша на стол на животик и держа свое лицо на одном уровне с его личиком. Не стоит надеяться, что ребенок сразу поднимет голову на 90° — сначала это будет 65', затем 70', затем 80', однако постоянная тренировка укрепит мышцы спины и шеи достаточно для того, чтобы позволить ребенку поднять голов­ку под углом 90'.

При обучении этому навыку вам может помочь большой пляжный мяч. Положите ребенка на животик и придерживайте его за бедра или, если это необходимо, за туловище. Когда вы подтолкнете.мяч вперед, малыш будет стремиться приподнять свою головку назад. Сильнее стимулировать это действие будет зеркало — малыш сможет видеть себя. Можно также поме­стить перед ним очень яркую игрушку на подставке, чтобы он мог на нее смотреть. Братику или сестричке малыша наверняка понравится помогать вам заниматься с ним.

Как располагаться, как носить малыша, как играть Большую часть дня ваш ребенок теперь будет бодрствовать, и для игры его можно помещать на животик на более продолжительное время. Следите за тем, чтобы вокруг него было много игрушек.

Некоторые дети сопротивляются, когда их выкладывают на животик. Если это так, кладите его на спинку, подложив под нее клинообразную подушечку (в виде призмы) или свернутое в жгут одеяло. Постоянно увеличивайте тот период, когда вы выкладываете малыша на животик, и проделывайте это по крайней мере три раза в день.

Продолжайте укладывать ребенка спать на животик на твердый матра­сик, хотя бы во время какого-то одного периода его сна. Если это невоз­можно, укладывайте его спать на боку.

Как показано в параграфе ОМ.А.2, малыш может обучаться этому уме­нию, расположившись на груди у папы, лежащего в кровати. Когда малыш переносит свой вес на предплечья, поддерживайте его чуть ниже плеч и разговаривайте с ним. Можно поместить ребенка к себе на колени и по­буждать его поднимать головку в ответ на ваш голос.

Для развития этого умения побудите малыша повернуть головку, когда он удерживает ее под углом 90°, повернуть ее и посмотреть на вас или проследить за движущимся предметом. Важно чтобы, выполняя это упраж­нение, ребенок поворачивал головку в разные стороны. Если он поворачи­вается в одну сторону более свободно, чем в другую, положите его так, чтобы, стремясь увидеть, что происходит, он должен был бы повернуть голову туда, куда труднее.

Важно с раннего возраста приучать малыша к веселым "беспорядоч­ным" играм вроде "кучи-малы". В чем-то вам могли бы помочь и стар­шие дети. Мало-помалу вводите смешную "возню", например, раскачивайте малыша, держа на руках, дуйте на животик, щекочите ножки. При этом его не надо туго пеленать, и он примет активное участие в таких играх. Про­должайте носить малыша, чуть выше своих плеч или в положении сидя на сгибе вашей руки, не поддерживая его головку. Убедитесь, что когда вы носите его таким образом, вы держите его ножки вместе. Поддерживайте его так низко под грудкой, как это только возможно.

Попытайтесь носить малыша в положении лежа, поместив его вдоль ваших предплечий, лицом вниз. Его головка может покоиться на вашей руке, или, если вы повернете его лицо в противоположную сторону, на сгибе вашей руки. Когда ребенок научится поднимать голову, поддерживайте его, обхватывая руками под грудкой,

Можно уже ожидать, что малыш, когда его кладут на стол, будет слегка опираться на предплечья и плечи. (Это происходит только тогда, когда ребенка больше не пеленают.) И опять поверните при этом ребенка на бочок, обхватив его вокруг грудки и бедер. Опускайте малыша, стремясь положить его на горизонтальную поверхность так, чтобы его нижнее плечо коснулось поверхности первым. Обоприте ребенка на несколько секунд на

его руку, поддерживая при необходимости за плечики. Затем положите его на бок и, если хотите, переверните его на животик.

Если вы будете проделывать это каждый раз, когда собираетесь поло­жить ребенка, вы подготовите мышцы его шеи и плечевого пояса к после­дующим навыкам. Не забывайте при этом поворачивать малыша то на один бочок, то на другой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.