Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВР.Г.38. Демонстрирует десять действий в ответ на просьбы, содержащие соответствующие слова




ВР.Г.30. Выполняет три разных действия с одним предметом в ответ на соответствующую просьбу

Данное умение является прямым развитием умения ВР.Г.29, только те­перь к двум уже знакомым малышу действиям добавляется третье.

Если вы решили включить слова "посади" или "уложи", вам можно для занятий взять соответствующие предметы кукольной мебели — стуль­чик или кроватку. Если вы занимаетесь за столом, поставьте эти предме­ты на стол, и пусть они остаются там в течение всего урока. Если же вы будете извлекать их только тогда, когда они действительно требуются, малыш поймет ваше указание без слов.

Оценивать это умение, заниматься и практиковаться в свободное вре­мя нужно так, как указано в параграфе ВР.Г.29.

Три слова, освоенные ребенком в параграфе ВР.Г.ЗО, плюс слова, осво­енные в результате проработки предыдущей группы умений (ВР.В), об­разуют фундамент, на котором уже многое можно построить. Вполне вероятно, что сейчас, достигнув уровня развития, соответствующего двум годам, малыш научился понимать, по меньшей мере, 10 слов, обозначаю­щих действия, и демонстрировать их как с помощью движений своего собственного тела, так и на примере куклы.

Как оценить

Материалы: Куклы или другие игрушки. Способ: Попросите малыша продемонстрировать вам 10 действий (по очереди). Он может выполнить их сам, проделать то, что требуется на примере куклы, или вместе с куклой. Если хотите, можно оценить это умение не за один прием, а за несколько.

Пусть среди используемых вами 10 слов будут слова, которые ма­лыш, как вам кажется, уже знает, возможно, вы включите такие слова, как "поцелуй", "обними", "подними", "посади", "уложи", "подуй", "под­винь", "покажи", "дай", "поставь", "умой", "брось" и т.п.

В тех случаях, когда какие-то действия, например, "почисть", требу­ют наличия дополнительных предметов, приготовьте эти предметы зара­нее, так, чтобы они в течение всего урока находились под рукой. Если вы достанете их тогда, когда они, действительно, потребуются, вы не сможете узнать, понимает ли ребенок то слово, обозначающее действие, которое вы произнесли, или он просто реагирует на появившийся пред­мет.

Результат положительный, если малыш может продемонстрировать, 110 меньшей мере, 10 действий, выраженных соответствующими словами.

Как учить

Возможно, вам покажется, что все 10 слов не нужно прорабатывать на специально организованных уроках. Если малыш научится производить правильные действия в ответ хотя бы на несколько таких слов, осталь­ные он может освоить в процессе неформальной деятельности — игры или повседневных занятий. Следует иметь в виду, что методы обучения, описанные в параграфе ВР.Г.29, можно применять в игровых ситуациях точно так же, как и на специальных занятиях.

Игровое время и участие в работе по дому О чем бы вы ни говорили с вашим малышом, отличительной чертой ва­шей речи должны стать слова, обозначающие действия. Если ребенок уже начал говорить, побуждайте его произносить эти слова. Здесь вам могут помочь методы, предложенные в главе 3 книги 3.

Закрепление и развитие умения

В последующих параграфах данного раздела мы начнем заниматься более сложными заданиями, но неплохо было бы продолжить изучение слов, обозначающих действия, и чем больше их будет в багаже вашего ребенка, тем лучше!

ВР.Г.39. Выполняет указания, состоящие из двух слов, выбирая один из двух предметов и совершая одно из двух действий

В самом начале нашей работы над умениями данной группы малыш учился реагировать на одно из двух слов фразы. При этом слова, обозначающие действия, менялись от просьбы к просьбе, а название предмета остава­лось неизменным — по крайней мере, на протяжении одного урока.

Теперь же в просьбах, с которыми мы обращаемся к ребенку, будет меняться не только слово, обозначающее действие, но и название пред мета. Таким образом, малыш будет учиться внимательно слушать и реагировать на оба слова одной фразы.

Как оценить

Материалы: Две маленькие, хорошо знакомые ребенку игрушки. Если вы хотите взять две куклы, пусть у них будут разные имена. Желатель­но, все же, в данном случае использовать две совершенно разные игруш­ки, например, куклу и собачку или мишку и корову. Способ: Положите обе игрушки на стол. Используя по очереди слова, обозначающие действия, с которыми мы работали в параграфах ВР.Г.29, 30 и 38, дайте ребенку пять указаний, в каждом из которых одно слово будет названием предмета, а другое будет обозначать действие. В этой серии указаний каждое слово, обозначающее действие, должно быть ис­пользовано хотя бы один раз. Возьмем, к примеру, в качестве игрушек куклу и собачку и проверим знание малышом таких действий как поднимать, шлепать, целовать. В этом случае можно дать ребенку следующие указания: "Подними куколку!" "Шлепни собачку!" "Шлепни куколку!" "Поцелуй куколку!"

Результат положительный, если ребенок правильно выполнит четы­ре указания из пяти, причем на каждое из трех слов, обозначающих действия прореагирует правильно хотя бы по одному разу.

Как учить

Убедившись, что малыш смотрит на вас, медленно и четко произнесите свою просьбу. Если после этого ребенок потянется не к той игрушке, привлеките его внимание к себе еще раз и повторите все указание с нача­ла до конца. Если малыш ошибется и на этот раз, сами покажите ему, что нужно делать, сказав при этом: "Посмотри, я целую куколку. Поце­луй куколку ты 1".

Заметим, что если вы разобьете свою просьбу на две части (например, "Найди куколку...а теперь поцелуй куколку!"), то в действительности окажется, что вы работаете на уровне параграфа ВР.Г.ЗО. В нашем же случае самое главное — представить оба слова как целую часть фразы,

Игровое время и участие в работе по дому Практиковаться, как мы отмечали в параграфе ВР.Г.29, можно во время игр, включая в них самые разные куклы и мягкие игрушки.

Закрепление и развитие умения Непосредственному развитию данного умения посвящен параграф ВР.Г.40.

ВР.Г.40. Выполняет указания, состоящие из двух слов, выбирая один из трех предметов и совершая одно из четырех действий

В этом параграфе мы продолжим заниматься умением, которому по­священ предыдущий параграф, но теперь мы усложним задачу, увеличив число вариантов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.