Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СС. А. Зз. . Кидает игрушки, иногда играя, иногда - чтобы их отбросить от себя




СС.А.24. ИГРАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО (ВБЛИЗИ ВЗРОСЛОГО) В ТЕЧЕНИЕ 15-20 МИНУТ

СС.А.23. ИГРАЕТ В МЯЧ, ТОЛКАЯ ЕГО ОБРАТНО МАМЕ

В такого рода игре мы проверяем умение ребенка соблюдать очередность. Это умение имеет решающее значение для развития игровых навыков, взаимодействия с окружающими, и главное, для развития речи. В действительности, на том уровне развития, о котором мы говорим сейчас, все три упомянутых навыка так тесно переплетены друг с другом, что разделить их можно лишь умозрительно.

Подробно умение соблюдать очередность рассматривается в главе 2 книги 3. Здесь же мы приводим несколько соображений, касающихся игр, полезных для формирования этого умения. Мы советуем вам ввести в обиход несколько разных игр. Если ваш малыш пока не в состоянии катать или бросать мяч, можно по своему усмотрению выбрать какой-нибудь другой вариант игры в мяч.

Как оценить

Материалы: теннисный мяч или мяч чуть большего размера. Способ: Покатите мяч к малышу и предложите ему покатить или толкнуть его в вашу сторону.

Результат положительный, если ребенок несколько раз ответит вам своими действиями.

Примечание

Обратитесь к главе 2 книги 3, где обсуждается вопрос о том, как научить ребенка соблюдать очередность.

Это развитие умения, которому был посвящен параграф СС.А.16. Проверя­ется и оценивается это умение так, как указано в этом параграфе.

Вообще ребенок овладевает этим умением в 9-12 месячном возрасте. Проверять и оценивать его имеет смысл только в том случае, если навыки тонкой моторики вашего малыша соответствуют уровню развития 9 месячного ребенка, и кроме того, если ваш малыш достаточно подвижен, чтобы суметь дотянуться до разбросанных вокруг него предметов. (Под этим понимается способность ребенка дотягиваться до игрушек, лежа на животе, или еще более высокий уровень развития навыков общей моторики).

Малыш, не достигший этого уровня развития, может быть, сможет играть 20 минут и дольше, не занимаясь только самим собой. Это, конечно, великое благо для родителей! Однако в этом случае критерии, используе­мые в данном параграфе, не годятся для проверки достижения им 9-12 месячного уровня развития.

Родителям знаком период, когда дети все бросают. Большинство детей, достигнув уровня развития, соответствующего 12-15 месяцам, проходят через этот период. Поэтому он может считаться одной из вех развития.

Как оценить

Способ: Понаблюдайте за своим ребенком в течение продолжительного периода времени.

Результат положительный, если малыш будет бросать игрушки, играя, или в тех случаях, когда они ему не нужны.

Примечание

Не стоит беспокоится, если ваш ребенок не проходит через эту фазу. Не нужно специально учить его кидать игрушки, как будто это обязательный элемент поведения. В этом случае полезнее научить ребенка действиям, которые имеют прямой смысл: бросать мяч, отталкивать от себя ненужные предметы или качать головой в знак того, что он хочет отказаться от них, а со временем и говорить: "нет".

СС.А.34. "ВЫДЕЛЫВАЕТСЯ", ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ ВЗРОСЛЫХ

Такое поведение ребенка типично для определенного периода развития. Как и в предыдущем случае, этому не нужно специально учить.

Как оценить

Способ: Понаблюдайте за малышом в течение продолжительного периода времени, особенно тогда, когда в доме, кроме членов семьи, есть другие люди, или когда вы сами не можете заниматься ребенком. Результат положительный, если малыш, чтобы привлечь к себе внимание, начинает "выделываться". Для этого у него есть самые разные способы: он может издавать непривычные звуки или как-нибудь забавно двигаться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.