Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А далее последует третий, с дозволения Аллаха! 2 страница




[422] Сура ар-Рум, аят 58.

[423] Муслим, 2285.

[424] Сура ат-Тауба, аят 128.

[425] Муслим, 2033.

[426] Сура аль-Анбийа, аят 104.

[427] Сура аль-Маида, аяты 117-118.

[428] аль-Бухари, 3349; Муслим, 2860.

[429] аль-Бухари, 6979; Муслим, 1832.

[430] аль-Бухари, 2729; Муслим, 1504.

[431] Имеется в виду озабоченность тем, что за это ей должны были отсечь кисть руки. Подобное было непривычно для людей, только недавно принявших ислам, тем более что эта женщина принадлежала к знатному роду.

[432] аль-Бухари, 6788; Муслим, 1688.

[433] Сура аль-Анбийа, аят 104.

[434] Сура аль-Мумминун, аят 37.

[435] аль-Бухари, 6527; Муслим, 2859.

[436] Сура ’Абаса, аяты 34-37.

[437] Сура аль-Исра, аят 79.

[438] Сура аль-А’раф, аят 144.

[439] Сура аль-Хадид, аят 21.

[440] Сура аль-Маида, аят 116.

[441] Сура аль-Маида, аяты 116-117.

[442] Сура аль-Бакара, аят 171.

[443] Сура аль-Худжурат, аят 6.

[444] аль-Бухари, 6220; Муслим, 1954.

[445] аль-Бухари, 5479; Муслим, 1954.

[446] Муслим, 442.

[447] Сура аль-Анфаль, аят 38.

[448] аль-Бухари, 1610; Муслим, 1270.

[449] Сура аль-Мумминун, аяты 88-89.

[450] Сура аль-Ахзаб, аят 21.

[451] Ахмад, 1/217.

[452] Сура аль-Ахзаб, аят 36.

[453] Муслим, 335.

[454] Сура ан-Ниса, аят 65.

[455] Сура ан-Нур, аят 51.

[456] Имеется в виду хадис № 156.

[457] Сура аль-Бакара, аят 284.

[458] Сура аль-Бакара, аят 285.

[459] Сура аль-Бакара, аят 286.

[460] Муслим, 125.

[461] Сура аль-Бакара, аят 284.

[462] Сура аль-Бакара, аят 284.

[463] Сура аль-Бакара, аят 284.

[464] Муслим, 442.

[465] аль-Бухари, 6664; Муслим, 127.

[466] Муслим, 132.

[467] аль-Бухари, 3276; Муслим, 132.

[468] Сура аль-Бакара, аят 285.

[469] Сура аль-Бакара, аят 286.

[470] Сура аль-А’раф, аят 157.

[471] Муслим, 125.

[472] Сура Йунус, аят 32.

[473] Сура аль-Ан’ам, аят 38.

[474] Сура ан-Ниса, аят 59.

[475] Сура аль-Ан’ам, аят 153.

[476] Сура али ’Имран, аят 31.

[477] Сура Йунус, аят 32.

[478] Муслим, 867.

[479] Сура али ’Имран, аят 31.

[480] Сура аль-Маида, аят 3.

[481] Сура ар-Рум, аят 32.

[482] Сура аль-Ан’ам, аяты 159-160.

[483] Сура ан-Ниса, аят 59.

[484] аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.

[485] аль-Бухари, 1; Муслим, 1907.

[486] аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.

[487] Муслим, 867.

[488] Сура аль-Ахзаб, аят 6.

[489] аль-Бухари, 2289.

[490] Сура ан-Нур, аят 33.

[491] Сура аль-Фуркан, аят 74.

[492] Сура аль-Анбийа, аят 73.

[493] Сура аль-Маида, аят 3.

[494] Сура аль-Фуркан, аят 74.

[495] Сура аль-Анбийа, аят 73.

[496] Сура ас-Саджда, аят 24.

[497] Сура ан-Ниса, аят 1.

[498] Сура аль-Хашр, аят 18.

[499] Муслим, 1017.

[500] Муслим, 867.

[501] аль-Бухари 3335, 7321, Муслим 1677.

[502] Сура аль-Хадж, аят 67.

[503] Сура ан-Нахль, аят 125.

[504] Сура аль-Маида, аят 2.

[505] Сура али ’Имран, аят 104.

[506] Сура аль-Хадж, аят 67.

[507] Сура ан-Нахль, аят 125.

[508] Сура али ’Имран, аяты 104-105.

[509] аль-Бухари, 3461.

[510] Сура аль-А’раф, аят 33.

[511] Сура аль-Исра, аят 36.

[512] аль-Бухари, 1458; Муслим, 19.

[513] Сура ан-Нахль, аят 125.

[514] Сура ан-Нахль, аят 125.

[515] Сура аль-Маида, аят 2.

[516] Сура али ’Имран, аят 104.

[517] Сура аль-Бакара, аят 201.

[518] Сура аль-’Адийат, аят 8.

[519] Сура аль-Исра, аят 36.

[520] аль-Бухари, 930; Муслим, 875.

[521] Сура аль-Ан’ам, аят 108.

[522] Сура аль-Ан’ам, аят 108.

[523] Сура ас-Сафф, аяты 2-3.

[524] аль-Бухари, 3267; Муслим, 2989.

[525] Муслим, 1893.

[526] Муслим, 2674.

[527] “ад-Духа” — так называется период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня. Молитва ″ад-духа″ совершается именно в это время.

[528] аль-Бухари, 3701; Муслим, 2406.

[529] Сура аль-Бакара, аят 89.

[530] Сура ат-Тауба, аят 29.

[531] аль-Бухари, 3156, 3157.

[532] Муслим, 1731.

[533] Муслим, 1894.

[534] Муслим, 1893.

[535] Сура ан-Ниса, аят 100.

[536] Сура аль-Маида, аят 2.

[537] Сура аль-‛Аср, аяты 1-3.

[538] Сура аль-‛Аср, аяты 1-3.

[539] Муслим, 8.

[540] аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718.

[541] Муслим, 2985.

[542] аль-Бухари, 2843; Муслим, 1895.

[543] аль-Бухари, 3706; Муслим, 2404.

[544] Подразумевается, что в поход должна отправится половина мужчин, тогда как вторая половина должна либо помочь снарядить воинов, либо позаботиться об их семьях.

[545] Иначе говоря, каждый из них получит одинаковую награду, о чём говорится и в предыдущем хадисе.

[546] Муслим, 1896.

[547] Муслим, 1336.

[548] ат-Тирмизи, 2317; Ибн Маджах, 3976.

[549] Сура ан-Наджм, аят 32.

[550] аль-Бухари, 1438; Муслим, 1023.

[551] Сура аль-Фуркан, аят 23.

[552] Сура аль-Бакара, аят 217.

[553] Сура аль-Худжурат, аят 10.

[554] Сура аль-А‛раф, аят 62.

[555] Сура аль-А‛раф, аят 68.

[556] Муслим, 55.

[557] Сура аль-Худжурат, аят 10.

[558] Сура Худ, аят 45.

[559] Сура Худ, аят 46.

[560] Шейх ас-Са‛ади сказал, разъясняя этот аят: «Очевидно, святой пророк испытывал к своей семье сострадание, и когда Аллах обещал ему спасти его семью, он подумал, что это обещание распространяется на всех членов его семьи, как на верующих, так и на неверующих. Именно поэтому он обратился к Аллаху с такой молитвой, но все равно связал окончательное решение с совершенной мудростью Аллаха. А Аллах сказал: "О Нух! Твой сын не относится к тем членам твоей семьи, которым было обещано спасение. А молитва о спасении безбожника, который отказался уверовать в Аллаха и Его посланника, является неправедным поступком. Не проси меня о вещах, последствия которых тебе не известны, ведь одни из них могут принести тебе пользу, а другие – причинить тебе вред. Я настоятельно советую тебе быть одним из совершенных рабов и избавиться от качеств невежественных людей"».

[561] Сура аль-А‛раф, аят 62.

[562] Сура аль-А‛раф, аят 62.

[563] Сура аль-А‛раф, аят 68.

[564] Муслим, 55.

[565] Сура аз-Зарийат, аят 56.

[566] Сура ан-Нахль, аят 36.

[567] Сура аль-Хиджр, аят 9.

[568] Сура аш-Шу‛ара, аяты 192-195.

[569] Малик в «аль-Муватта», 1/199.

[570] Сура ан-Ниса, аят 79.

[571] Сура аль-Фуркан, аят 1.

[572] Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42; Ахмад, 4/126, 127.

[573] Абу Дауд, 4833; ат-Тирмизи, 2378.

[574] Более подробно об этом можно почитать в этой же книге на странице 174-175, в разъяснении хадиса № 165.

[575] Сура аль-Фуркан, аят 74.

[576] аль-Бухари, 6622; Муслим, 1652.

[577] Сура ас-Саджда, аят 24.

[578] ат-Тирмизи, 2032; Абу Дауд, 4880; Ахмад, 4/421, 424.

[579] аль-Бухари, 2442; Муслим, 2580.

[580] аль-Бухари, 6026; Муслим, 2585.

[581] аль-Бухари, 6011; Муслим, 2586.

[582] аль-Бухари, 57; Муслим, 56.

[583] аль-Бухари, 13; Муслим, 45.

[584] аль-Бухари, 13; Муслим, 45.

[585] Сура али ‛Имран, аят 104.

[586] Сура али ‛Имран, аят 110.

[587] Сура аль-А‛раф, аят 199.

[588] Сура ат-Тауба, аят 71.

[589] Сура аль-Маида, аяты 78-79.

[590] Сура аль-Кахф, аят 29.

[591] Сура аль-Хиджр, аят 94.

[592] Сура аль-А‛раф, аят 165.

[593] Сура али ‛Имран, аят 104.

[594] Муслим, 49.

[595] Сура аль-Худжурат, аят 12.

[596] аль-Бухари, 930; Муслим, 875.

[597] Муслим, 2593.

[598] Муслим, 2593.

[599] Муслим, 2594.

[600] Эти условия уже разбирались в этой книге на стр. 202-205.

[601] Сура ат-Тауба, аят 71.

[602] Сура ат-Тауба, аят 67.

[603] Сура аль-Маида, аяты 78-79.

[604] Сура аль-Бакара, аят 65.

[605] Сура аль-Кахф, аят 29.

[606] Сура аль-Кахф, аят 29.

[607] Сура аль-Хиджр, аят 94.

[608] Сура аль-Кахф, аят 6.

[609] Сура аш-Шу‛ара, аят 3.

[610] См. «Сира ибн Хишама», 4/78. Также передал ибн Са‛д в «ат-Табакъат аль-Кубра», 2/141-142.

[611] Сура аль-Хиджр, аяты 95-99.

[612] Сура аль-А‛раф, аят 165.

[613] Сура аль-А‛раф, аят 166.

[614] Сура аль-А‛раф, аят 165.

[615] Сура аль-А‛раф, аят 164.

[616] Сура аль-А‛раф, аят 164.

[617] Сура аль-А‛раф, аят 165.

[618] Муслим, 49.

[619] Муслим, 50.

[620] аль-Бухари, 7056; Муслим, 1709.

[621] Сура ан-Ниса, аят 59.

[622] Муслим, 1847.

[623] Муслим, 1828.

[624] Муслим, 142.

[625] аль-Бухари, 7150; Муслим, 142.

[626] Сура аль-Ан‛ам, аят 129.

[627] Абу Дауд, 3580; ат-Тирмизи, 1337; ибн Маджах, 2313; Ахмад, 2/164, 190.

[628] аль-Бухари, 6018; Муслим, 47.

[629] аль-Бухари, 2493.

[630] Сура аль-Анфаль, аят 25.

[631] Сура аль-‛Анкабут, аят 43.

[632] аль-Бухари, 5305; Муслим, 1500.

[633] Сура али ‛Имран, аят 44.

[634] Сура ас-Саффат, аяты 139-144.

[635] Муслим, 1854.

[636] Вопрос оставления молитвы уже был подробно разобран автором в 1-ом томе данной книги, начиная со страницы 227 и до страницы 231.

[637] аль-Бухари, 7135; Муслим, 2880.

[638] Сура аз-Зарийат, аят 56.

[639] Сура аль-Анбийа, аят 25.

[640] Сура аль-Джуму‛а, аяты 2-3.

[641] Сура аль-Кахф, аят 94.

[642] Сура аль-Анфаль, аят 25.

[643] аль-Бухари, 3168; Муслим, 1637.

[644] Ахмад, 1/32.

[645] Муслим, 1767.

[646] аль-Бухари, 2465; Муслим, 2121.

[647] Муслим, 2090.

[648] Этот хадис передал ан-Насаи, 5145.

[649] Сура аз-Зухруф, аят 18.

[650] Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности ношения мужчиной цепочки, он сказал: “Использование цепочки мужчиной для украшения является запретным, так как это из деяний женщин и является уподоблением им, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам! Если же цепь из золота, то грех является еще более тяжким”. См. “Фатауа му’асыра” 66.

Ханбалитский имам Ибн Муфлих в «аль-Адаб аш-шар’ия» сказал: “Запрещено мужчине надевать что-то серебряное, кроме кольца”.

[651] аль-Бухари, 5787.

[652] аль-Бухари, 60; Муслим, 241.

[653] Сура ат-Тауба, аят 35.

[654] Этот хадис у аль-Бухари, 220, и у Муслима, 284.

[655] Сура аль-Бакара, аят 269.

[656] Один из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) отличавшийся своей праведностью.

[657] Наместник Басры, управлявший городом при омеййадском халифе Язиде ибн Му’авийи.

[658] Здесь это слово /нухаля/, употреблённое в переносном смысле, носит пренебрежительный оттенок, так как основным его значением является - “кожура; высевки; шелуха; отбросы”.

[659] ‘Аиз хотел подчеркнуть, что эти люди в качестве сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) были избраны Самим Аллахом, а это значит, что среди них не было недостойных.

[660] Муслим, 1830.

[661] ат-Тирмизи, 2169. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами‛», 7070.

[662] Сура аш-Шамс, аяты 7-8.

[663] Сура али ‛Имран, аят 110.

[664] Сура али ‛Имран, аяты 104-105.

[665] Муслим, 2621.

[666] Абу Дауд, 4344; ат-Тирмизи, 2174. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‛», 1100.

[667] ан-Насаи, 7/161. Хадис достоверный.

[668] Сура аль-Маида, аяты 78-81.

[669] Этот хадис является слабым, на что указал шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах. См. «Да‛иф аль-Джами‛», 1822.

[670] Сура аль-Маида, аят 105.

[671] Абу Дауд, 4338; ат-Тирмизи, 2168; ибн Маджах, 4005; Ахмад, 1/2. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‛», 1973.

[672] Сура аль-Маида, аят 105.

[673] Сура аль-Бакара, аят 44.

[674] Сура ас-Сафф, аяты 2-3.

[675] Сура Худ, аят 88.

[676] Сура аль-Бакара, аят 44.

[677] Сура ас-Сафф, аяты 2-3.

[678] Сура Худ, аят 88.

[679] аль-Бухари, 3267; Муслим, 2989.

[680] Сура ан-Ниса, аят 58.

[681] Сура аль-Ахзаб, аят 72.

[682] Сура ан-Ниса, аят 58.

[683] Шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Абади в "Аунуль-Ма'буд" сказал, что под "секретом" речь идет о разглашении интимных отношений. Имам ас-Сан'ани говорил, что этот хадис имеет отношение как к мужчинам, так и к женщинам.

[684] Муслим, 1437.

[685] Сура аль-Ахзаб, аят 72.

[686] Абу Дауд, 4700; ат-Тирмизи, 2155, 3319; Ахмад, 5/317.

[687] Сура Фуссылят, аят 11.

[688] аль-Бухари, 33; Муслим, 59.

[689] Муслим, 59.

[690] Сура аль-Бакара, аяты 14-15.

[691] Сура аль-Мунафикъун, аят 1.

[692] Сура аль-Бакара, аят 177.

[693] аль-Бухари, 6497; Муслим, 143.

[694] аль-Бухари, 3689; Муслим, 2398.

[695] Передал аль-Хараиты в «Масауи аль-Ахлякъ», 309.

[696] Этот вопрос пророку (мир ему и благословение Аллаха) задаёт либо Хузайфа, либо Абу Хурайра со слов которых передаётся этот хадис.

[697] Муслим, 195.

[698] Сура аль-Исра, аят 79.

[699] Сура ан-Ниса, аят 99.

[700] Сура аль-Маида, аят 52.

[701] Сура аль-Анбийа, аят 104.

[702] Сура аль-Бакара, аят 35.

[703] Сура аль-Бакара, аят 35.

[704] В версии хадиса, которую привел имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, нет упоминания пророка Нуха, мир ему. В этой версии хадиса после Адама, мир ему, сразу упоминается Ибрахим, мир ему. Но в другом длинном хадисе о заступничестве после Адама, мир ему, упоминается Нух, мир ему. См. аль-Бухари, 4712; Муслим, 194.

[705] Очевидно, пророк Нух, мир ему, испытывал к своей семье сострадание, и когда Аллах обещал ему спасти его семью, он подумал, что это обещание распространяется на всех членов его семьи, как на верующих, так и на неверующих. Именно поэтому он обратился к Аллаху с такой молитвой, но все равно связал окончательное решение с совершенной мудростью Аллаха.

[706] Сура Худ, аят 45.

[707] Сура Худ, аят 42.

[708] Сура Худ, аят 43.

[709] Сура Худ, аят 43.

[710] Сура Худ, аят 43.

[711] Сура Худ, аят 45.

[712] См. «Сахих аль-Бухари», 3358. А кто желает подробнее ознакомиться с этой историей на русском языке, то может посмотреть в книге «Мухтасар Сахих аль-Бухари», № 1349.

[713] Сура аль-Къасас, аят 15.

[714] Сура аль-Къасас, аят 18.

[715] Сура аль-Къасас, аят 19.

[716] Ведь, Иса, мир ему, родился без отца. Аллах Всевышний сказал: «Будь!», и он появился.

[717] Муслим, 183.

[718] Речь идёт о сражении под Басрой, состоявшемся в 656 году. “Верблюжья битва” стала первым сражением между мусульманами.

[719] Аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, был убит во время сна после завершения этого сражения.

[720] Имеются в виду сыновья ‘Абдуллаха ибн аз-Зубайра, которому аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, отдал вышеупомянутые распоряжения.

[721] То есть: когда я лишался всех возможностей оплачивать долги отца.

[722] Имеется в виду, что Аллах помогал ‘Абдуллаху доставать деньги для уплаты очередной части долга его отца.

[723] Название пастбища в двадцати километрах к северу от Медины.

[724] Аз-Зубайр выражал подобные опасения в связи с тем, что, будучи человеком щедрым, мог отдать что-нибудь из взятого на хранение нуждаюшимся, а, кроме того, деньги могли украсть, тогда как взяв их как бы в долг, он гарантировал их владельцам возврат взятого при любых обстоятельствах.

[725] То есть: не занимал никаких официальных должностей на государственной службе.

[726] Имеется в виду, что после каждого успешного похода он получал свою долю военной добычи.

[727] ‘Абдуллах разделил этот участок на шестнадцать частей, каждый из которых он продавал за сто тысяч дирхемов.

[728] То есть: прощу долг.

[729] Имеется в виду халиф Му’ауия ибн Аби Суфьян.

[730] Сын халифа ‘Усмана, да будет доволен им Аллах.

[731] Его родной брат.

[732] То есть: за одну шестнадцатую часть принадлежавшего аз-Зубайру земельного участка.

[733] аль-Бухари, 3129.

[734] Сура Гъафир, аят 18.

[735] Сура аль-Хадж, аят 71.

[736] аль-Бухари, 6001; Муслим, 86.

[737] аль-Бухари, 4406; Муслим, 1679.

[738] Сура Гъафир, аят 18.

[739] Сура аль-Хадж, аят 71.

[740] Муслим, 2578.

[741] аль-Бухари, 2287; Муслим, 1564.

[742] Сура аль-Хашр, аят 9.

[743] Муслим, 2582.

[744] Сура аль-Ан‛ам, аят 38.

[745] Сура аль-Ан‛ам, аят 38.

[746] Сура ат-Такуир, аяты 4-5.

[747] Муслим, 450; ат-Тирмизи, 18.

[748] Муслим, 2581.

[749] аль-Бухари, 4402, 4403. Также часть этого хадиса передает Муслим, 169.

[750] Муслим, 1297. А в версии, приводимой аль-Бейхакъи, сказано: «Перенимайте от меня ваши религиозные обряды, ибо возможно, что я не увижу вас после этого года».

[751] Сура ат-Тауба, аят 28.

[752] Так как во времена джахилийи многобожники совершали обход вокруг Каабы голыми.

[753] Муслим, 1297.

[754] аль-Бухари, 7131; Муслим, 2933.

[755] Сура Йунус, аят 101.

[756] Муслим, 2937.

[757] Муслим, 2937.

[758] Муслим, 2937.

[759] аль-Бухари, 2453; Муслим, 1612.

[760] Муслим, 1978.

[761] Сура ат-Талякъ, аят 12.

[762] Сура Худ, аят 102.

[763] аль-Бухари, 4686; Муслим, 2583.

[764] аль-Бухари, 1458; Муслим, 19.

[765] Сура Лукман, аят 30.

[766] Сура Лукман, аят 30.

[767] О том, что такое закят и ″нисаб″ уже очень подробно говорилось в первом томе данной книги на страницах 232- 237.

[768] То есть: вернувшись с собранными деньгами и скотом.

[769] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предупреждает, что таким людям в День воскресения будет отказано в его заступничестве.

[770] То есть: разве не довёл я до сведения людей то, что Ты велел Мне?

[771] аль-Бухари, 2597, 7197; Муслим, 1832.

[772] аль-Бухари, 2449.

[773] Дия – это выкуп, выплачиваемый убийцей родственникам убитого.

[774] Сура аш-Шура, аят 40.

[775] аль-Бухари, 10; Муслим, 40.

[776] Сура аль-Худжурат, аят 14.

[777] Муслим, 8. Нечто подобное передает и аль-Бухари, 4777, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.

[778] Сура ас-Саджда, аяты 16-17.

[779] ат-Тирмизи, 2616; ибн Маджах, 3973; Ахмад, 5/231.

[780] Шерстяная накидка.

[781] Имеется в виду, что он утаил эту накидку при разделе военной добычи.

[782] аль-Бухари, 3074.

[783] аль-Бухари, 4406; Муслим, 1679.

[784] аль-Бухари, 6878; Муслим, 1676.

[785] Сура ан-Ниса, аят 29.

[786] Сура ан-Нур, аят 13.

[787] Сура ан-Нур, аяты 4-5.

[788] Сура аль-Худжурат, аяты 9-10.

[789] Сура аль-Джуму‛а, аят 5.

[790] То есть: поклявшись в том, что чужая вещь принадлежит ему.

[791] Арак - куст, ветви которого используются в качестве зубочисток и идут на корм верблюдам.

[792] Муслим, 137.

[793] Речь идёт о сборе закята, военной добычи и тому подобных вещах.

[794] То есть: освободи меня от того, что ты мне поручил.

[795] Таким образом, самостоятельно сборщик закята не имеет права брать себе что-нибудь из собранного в качестве оплаты своего труда.

[796] Муслим, 1833.

[797] Муслим, 114.

[798] Сура али ‛Имран, аят 161.

[799] аль-Бухари, 2810; Муслим, 1904.

[800] аль-Бухари, 2803; Муслим, 1876.

[801] Муслим, 1885.

[802] Муслим, 2581.

[803] аль-Бухари, 2680; Муслим, 1713.

[804] Сура аль-Кахф, аят 110.

[805] Сура аль-Джинн, аяты 21-23.

[806] аль-Бухари, 6862.

[807] Зиммий – неверный, который проживает на мусульманских территориях и платит джизью (налог). Джизья не взимается с детей, женщин, стариков, нищих, умалишенных и больных. См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/43-51, Ибн аль-Къайима.

[808] Му‛ахад – это неверный, с которым правитель мусульман заключил договор.

[809] Мустаъмин – это неверующий, которому дал гарантию безопасности кто-либо из мусульман.

[810] Сура ан-Ниса, аят 93.

[811] Сура аль-Фуркан, аяты 68-70.

[812] Сура аз-Зумар, аят 53.

[813] Дия – это выкуп, выплачиваемый убийцей родственникам убитого.

[814] аль-Бухари, 3118.

[815] Сура аз-Зумар, аяты 53-59.

[816] Сура аль-Хадж, аят 30.

[817] Сура аль-Хадж, аят 32.

[818] Сура аль-Хиджр, аят 88.

[819] Сура аль-Маида, аят 32.

[820] аль-Бухари, 6077; Муслим, 2560.

[821] Сура аль-Хадж, аят 30.

[822] Муслим, 2564.

[823] Сура ат-Тауба, аят 7.

[824] Сура ат-Тауба, аят 13.

[825] Сура аль-Анфаль, аят 58.

[826] Сура аль-Хадж, аят 32.

[827] Сура аль-Хиджр, аят 88.

[828] Сура аш-Шу‛ара, аят 215.

[829] Сура аль-Фатх, аят 29.

[830] Сура аль-А‛раф, аяты 16-17.

[831] Сура аль-Маида, аят 32.

[832] Сура аш-Шу‛ара, аят 105.

[833] То есть, если человек совершил преднамеренное убийство, не имея на то законных оснований, то его разрешается казнить.

[834] Сура аль-Маида, аят 45.

[835] Сура аль-Барака, аят 179.

[836] Сура аль-Маида, аят 33.

[837] аль-Бухари, 6026; Муслим, 2585.

[838] аль-Бухари, 452; Муслим, 2615.

[839] Сура аль-Ахзаб, аят 58.

[840] аль-Бухари, 6011; Муслим, 2586.

[841] аль-Бухари, 5997; Муслим, 2318.

[842] аль-Бухари, 7109.

[843] Абу Дауд, 4941; ат-Тирмизи, 1924. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‛», 3522.

[844] аль-Бухари, 516; Муслим, 543.

[845] ан-Насаи, 1141; Ахмад, 3/494.

[846] Сура ат-Тагъабун, аят 15.

[847] См. «Сахих аль-Джами‛», 3757.

[848] аль-Бухари, 5998; Муслим, 2317.

[849] аль-Бухари, 6013; Муслим, 2319. Данная версия принадлежит Муслиму.

[850] Зиммий – неверный, который проживает на мусульманских территориях и платит джизью (налог). Джизья не взимается с детей, женщин, стариков, нищих, умалишенных и больных. См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/43-51, Ибн аль-Къайима.

[851] Сура аль-Фатх, аят 29.

[852] Сура ат-Тауба, аят 73.

[853] Сура ат-Тауба, аят 120.

[854] аль-Бухари, 2363; Муслим, 2244.

[855] аль-Бухари, 703; Муслим, 467.

[856] аль-Бухари, 708; Муслим, 469.

[857] аль-Бухари, 1128; Муслим, 718.

[858] аль-Бухари, 924; Муслим, 761.

[859] аль-Бухари, 887; Муслим, 252.

[860] Муслим, 638.

[861] аль-Бухари, 1964; Муслим, 1105.

[862] аль-Бухари, 1965; Муслим, 1103.

[863] аль-Бухари, 707.

[864] Сура ат-Тауба, аят 128.

[865] Муслим, 444.

[866] Ибн Маджах, 750. Хадис слабый. См. «Да’иф аль-Джами’», 2636.

[867] Муслим, 657.

[868] аль-Бухари, 657; Муслим, 651.

[869] аль-Бухари, 574; Муслим, 635.

[870] аль-Бухари, 2442; Муслим, 2580.

[871] Сура али ’Имран, аят 103.

[872] Сура аль-Ахзаб, аят 5.

[873] ат-Тирмизи, 1927. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’», 6706.

[874] Абу Дауд, 3534; ат-Тирмизи, 1264. Хадис достоверный. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 423.

[875] Муслим, 2605.

[876] Имам ан-Науауи говорил: “Знай, что под отговорками и двусмысленностями подразумевается использование понятных слов, когда имеется в виду нечто противоположное их очевидному смыслу, что можно выразить с помощью этих слов. Это является одним из видов обмана и введения в заблуждение. Ученые указывали, что в использовании отговорок нет ничего плохого, если это необходимо для достижения того, что одобряется шариатом, когда собеседника предпочтительнее обмануть, или если то, что обязательно нужно сделать, можно осуществить только с помощью лжи. В иных случаях прибегать к отговоркам и говорить двусмысленные вещи нежелательно, но не запретно, если только это не приведет к совершению несправедливости, ибо тогда использование отговорок становится запретным”. См. “аль-Азкар” 380.

[877] аль-Бухари, 3357; Муслим, 2371.

[878] аль-Бухари, 52; Муслим, 1599.

[879] Сура аль-Хадж, аят 46.

[880] Муслим, 2589.

[881] Муслим, 2564.

[882] Сура аль-Бакара, аят 109.

[883] Сура ан-Ниса, аят 54.

[884] Сура ан-Ниса, аят 32.

[885] Абу Дауд, 4903. Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См. «Да’иф аль-Джами’», 2197.

[886] Сура аль-Мутаффифин, аят 26.

[887] Сура аль-Маида, аят 108.

[888] Сура ас-Сафф, аят 5.

[889] Сура аль-Анфаль, аят 70.

[890] Сура аль-Лейль, аяты 5-7.

[891] аль-Бухари, 13; Муслим, 45.

[892] Муслим, 1844.

[893] аль-Бухари, 6952.

[894] аль-Бухари, 1240; Муслим, 2162.

[895] Муслим, 2162.

[896] Дирхам — серебряная монета, вес которой равен весу 50 ячменных зерен с обрезанными концами. 12 дирхемов эквивалентны одной окии золота.

[897] Муслим, 2167.

[898] аль-Бухари, 6257; Муслим, 2164.

[899] Сура ан-Ниса, аят 86.

[900] аль-Бухари, 6237; Муслим, 2560.

[901] Более подробно об этом можно почитать в 1-ом томе данной книге, начиная со страницы 65 и до страницы 87.

[902] Как мера веса карат равен примерно 0,2 грамма.

[903] аль-Бухари, 1325; Муслим, 945.

[904] Муслим, 945.

[905] Абу Дауд, 4753; Ахмад, 4/287-288.

[906] Сура аль-Лейль, аяты 5-10.

[907] аль-Бухари, 1362; Муслим, 2647.

[908] Абу Дауд, 3221.

[909] Муслим, 1794.

[910] аль-Бухари, 6224.

[911] От Абу Мусы аль-Аш`ари, который сказал: «Иудеи чихали перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, желая, чтобы он сказал им: "Да смилуется над вами Аллах", однако он говорил им: "Да поведёт вас Аллах прямым путём и исправит ваше дело"». ат-Тирмизи, 2739.

[912] Сура ат-Тауба, аят 113.

[913] Имеются в виду, например, такие случаи, когда один человек говорит другому: “Клянусь Аллахом, ты обязательно должен отведать моего угощения!”

[914] “Истабрак” и “дибадж” - названия разновидностей шёлковых тканей.

[915] аль-Бухари, 1239; Муслим, 2066.

[916] аль-Бухари, 6952.

[917] Муслим, 2090.

[918] ат-Тирмизи, 1720; ибн Маджах, 3595.

[919] Сура аль-А‛раф, аят 31.

[920] Абу Дауд, 1563; ат-Тирмизи, 637; ан-Насаи, 2479.

[921] Дибадж — название дорогой материи на шёлковой основе. Запрет на ношение таких тканей касается только мужчин.

[922] Имеются в виду неверные.

[923] аль-Бухари, 5426; Муслим, 2067.

[924] Сура аз-Зухруф, аят 18.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.