Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон субботы




Сын Человеческий есть господин и субботы

Милости хочу, а не жертвы

Если бы вы знали

То не осудили бы невиновных

 

И чтобы показать, что всякое совершение дел содержит этот образ будущего события, Он прибавил: Если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то никогда не осудили бы невиновных. Дело нашего спасения не в жертве, но в милости, и с прекращением закона мы спасаемся благодатью Божией. Если бы они поняли ее дар, они никогда не осудили бы невиновных, то есть апостолов, которых собирались ложно, по злобе, обвинить в нарушении закона, поскольку с прекращением древних жертвоприношений через них для всех явилось новое милосердие, и не считали бы, что Господина субботы может сдержать предписание [соблюдать] ее. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Раз Он говорит: [священники] невиновны, то тем более Его ученики. Они не священники, но больше священников. Ибо здесь находится Сам Владыка храма: Истина, а не образ. Потому Он и говорил: Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма (Мф.12:6). Однако фарисеи, слыша такие слова, ничего не отвечали, поскольку предлагаемое [учение] не касалось спасения человека. Затем, поскольку оно казалось слушателям тяжелым, Господь тотчас скрыл его, опять оправдывая учеников словом, а фарисеев обличая такими словами: Если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных. Видишь, как Он опять оправдывает учеников Своим словом и опять приводит высшее оправдание? То не осудили бы, говорит Он, невиновных. Раньше Он относил эти слова к священникам, говоря: они невиновны, а теперь прилагает это к ученикам, причем говорит не столько от Себя, сколько заимствует [слова] закона. Ибо Он привел пророческое изречение. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

 

Далее [Господь] называет и другую причину: Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы, говоря о Себе Самом. Марк же говорит, что Он сказал это о [человеческой] природе вообще. Ибо Он говорил: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк.2:27). Почему же тогда был наказан собиравший дрова в субботу? Потому что если законы презирались с самого начала, то вряд ли бы их соблюдали впоследствии. Ибо вначале суббота приносила многую и великую пользу, например, делала людей кроткими и человеколюбивыми к ближним, научала их, что Бог есть Промыслитель и Творец, и, как говорит Иезекииль, постепенно научала их удаляться от зла и располагала внимать духовному710. Ведь если бы Давший закон о субботе сказал: «Творите добро в субботу, а зло не творите», они не удержались бы. Поэтому Он запретил все: «Не делайте ничего». Но они и тут не удержались. Таким образом Сам Законодатель, давая закон о субботе, прикровенным образом указывал, что Он желает, чтобы они удалялись только от дурных дел. «Не делайте», сказано, «ничего, кроме того, что сотворится для души (Исх.12:16)». Между тем в храме совершалось все с большим усердием и с двойным старанием. Так Господь открывал им истину и самой тенью. Итак, скажешь, Христос упразднил столь великую пользу? Конечно же, нет, но еще более умножил. Ибо для них настало время научиться всему посредством возвышеннейшего. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Почему установлено было соблюдение субботы?

Подумай также о том, что познание Бога важнее, чем соблюдение субботы, которая была установлена для иудеев, обратившихся в Египте в идолопоклонство, чтобы они не говорили, будто мир не рожден и лишен промысла, но что Бог есть Промыслитель и Творец, Сам создавший его в шесть дней, а на седьмой почивший. Напоминанием об этом и служит для них Божье предписание соблюдать субботу, которая уже не нужна после того, как всеми было познано, что Бог – Творец всяческих. Ведь если бы это предписание имело что-либо полезное, Бог определил бы его не только для людей, но и для солнца и луны, и Сам бы не творил для нас благодеяний в субботу, так что эта заповедь была бы установлена для людей от сотворения мира. Феодор Мопсуестийский, Фрагменты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.