Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единство в работе




Господь желает, чтобы среди всех трудящихся в Его деле в различных частях поля царил дух единства. От трудящихся на Тихоокеанском побережье или на восточной стороне Скалистых гор Он ожидает единства в мыслях и суждениях, единства в сер­дце, в планах и делах. Он не считает достоинством, чтобы заня­тые в одном издательстве мыслили отлично от братьев в других издательствах. Между ними должен происходить постоянный обмен мнениями, планами и идеями; и если в одном издатель­стве вводится какое-либо усовершенствование, то остальные должны немедля его рассмотреть и, в случае положительного от­зыва, внести в свои планы необходимые изменения. И тому и другому издательству еще многое предстоит достигнуть, еще многому научиться. Однако главный урок, ведущий к наилуч­шим результатам в работе, состоит в том, чтобы научиться по­меньше полагаться на себя, а всемерно учиться кротости и сми­рению Христа. Так пусть же наши издательские работники поло­жат конец своим самолюбивым стремлениям, столь непохожим на стремления Христа, пусть перестанут поддерживать собст­венные планы, оставят желания удовлетворить себя, не взирая на последствия.

Работники нашего издательства в Батл-Крике еще не стали такими людьми, какими им должно и можно быть. Они абсолют но уверены в правильности собственных вкусов, привычек и мнений; над ними висит постоянная угроза превратиться в узко мыслящих людей, испытывающих чувство зависти к Тихоокеан­скому издательству и лелеющих в себе дух критики и собствен­ного превосходства. И эти чувства будут расти, пятная их облик, и мешая как их собственным интересам, так и интересам нашего издательства на Тихоокеанском побережье, и все из-за того, что ими управляет эгоизм, лишающий их способности определить что хорошо для них самих и для продвижения [418] дела Божь­его. Такой узкоместнический дух противоречит духу Христа. Бог недоволен им. Он желает, чтобы от этого духа не осталось и следа. Наше дело едино, являет собой один великий виноградник, в котором каждому из Божьих служителей отведена своя работа. имеющая одну общую для всех цель — бескорыстно трудиться во имя предостережения беспечных и спасения погибающих.

Работников дела Божьего в издательстве, санатории и кол­ледже можно считать в безопасности только тогда, когда они ис­кренне стремятся уподобить свой характер характеру Христа. Однако многие из них унаследовали такие черты, которые нико­им образом не соответствуют божественному Образцу. Среди них есть немало таких, кто, получив от рождения тот или иной изъян характера, не преодолевают его, а вместо этого лелеют его как чистое золото, делая его частью своей религиозной жизни. Нередки случаи, когда такие отрицательные качества сохраня­ются на всю жизнь. В течение какого-то времени вред от них мо­жет быть незаметным, но закваска постоянно в действии, и при первой же благоприятной возможности зло полностью проявит свою нечестивую силу.

Некоторые из этих людей, с явными недостатками харак­тера, обладают столь твердым и убежденным мнением, что ни­когда не желают уступить, хотя в ряде случаев было бы более христоподобным подчиниться тем, чья любовь к делу истины ничуть не менее глубока, чем их собственная любовь. Таким людям необходимо воспитывать в себе совершенно иные каче­ства, необходимо научиться ставить других выше себя. Стано­вясь участниками какого-либо важного дела, связанного с раз­работкой и претворением в жизнь великих планов, они должны проявлять предельную осторожность, следя за тем, чтобы их личные взгляды и особые черты характере не причинили вред этому делу. Господь видел всю опасность того, когда подготовка планов и их осуществление зависят от воли и суждений одного человека, поэтому Его вдохновенное Слово повелевает нам под­чиняться друг другу и ставить другого выше себя. Любые пла­ны, касающиеся развития дела Божьего, следует представлять на совет избранных, умудренных опытом людей, ибо единство совместных усилий является ключевым фактором успеха для всех наших начинаний.

Люди с различными темпераментами и отрицательными чер­тами характера нередко [419] видят чужие недостатки, но при этом не замечают собственных ошибок и заблуждений, и если им позволить что-либо делать по своему усмотрению и без совета с другими, то они наделают немало печальных ошибок. Им преж­де всего необходимо расширить свой кругозор. Обычно челове­ческой природе свойственны эгоизм и тщеславное честолюбие, пятнающие дело Божье. Необходимо устранить из характера своекорыстие или эгоизм. Никто не должен стремиться стать первым или возвыситься над остальными работниками дела Божьего, в фанатичном духе высказываясь и выражая письмен­но то, что не было смиренно и с молитвенным духом представле­но на критический совет братьев.

Грядущий мир уже очень, очень близок, а нам еще предстоит совершить огромную работу, необходимо принять столь много важных решений. Но вы в ваших советах все еще позволяете се­бялюбивым устремлениям и наследственным греховным чертам характера влиять на ваши мнения и взгляды. Вам следует всегда помнить о том, что действовать под влиянием побуждения — грех. Никогда не стремитесь к достижению целей в ущерб дру­гим людям, поскольку ваше положение представляет для этого возможности; наоборот, всегда воспринимайте свою силу и ав­торитет как священное доверие, памятуя о том, что вы слуги Все­вышнего Бога, что вам еще предстоит лицом к лицу встретиться со всеми принятыми вами решениями на суде. Когда дела чело­века направлены не на угождение своему личному “я”, а на про­славление Бога, они выдержат самое тщательное испытание. Че­столюбие смертельно для духовного развития, самомнение часто ошибочно, праздная леность преступна; истинный успех сопут­ствует только такой жизни, в которой уважаются все справедли­вые принципы.

На многих ваших советах не лежит печать неба. Вы идете на них не как люди, имеющие живую связь с Богом, не как жела­ющие следовать Его намерениям и подражать Его милосердно­му состраданию, а как люди, твердо решившие претворять в жизнь свои планы согласно велениям собственного ума. В каж­дом отделе нашего дела исключительно важно проявлять ум и дух Христа. Вы — Божьи работники и поэтому должны обла­дать вежливостью и милостью, иначе вы не можете представ­лять Иисуса.

Всем работникам в наших учреждениях необходимо глубоко осознать тот факт, [420] что они могут стать или благословени­ем, или проклятием. Чтобы стать благословением, они должны ежедневно обновлять свою духовную силу, должны стать “при­частниками Божеского естества, удалившись от господствующе­го в мире растления похотью” (2Пет. 1:4).

Хотя среди забот нашей деятельной жизни иногда трудно разобраться в собственных побуждениях, но, тем не менее, ежедневно происходит движение в сторону добра или зла. Вос­стающие чувства, любимые или нелюбимые, входят в нашу жизнь и руководят нашими действиями; наши чувства будут ослеплять наш духовный взор. Мне было показано, что Иисус любит нас, но Ему очень неприятно видеть в нас недостаток мудрости, необходимый для достижения человеческих сердец. Противостоя постоянной опасности, войти в союз с врагами Христа и стать жертвой развращающего влияния; мы, однако, должны не менее бдительно следить за тем, чтобы не поставить себя превыше всех тех, кого наш Господь считает Своими. “Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, — го­ворит Он, — то сделали Мне” (Матф. 25:40). Если мы искренне и с любовью стараемся помочь подняться тем, кто споткнулся и упал, значит, наша жизнь прожита не напрасно. Тогда наши привычки и манеры поведения перестают быть грубыми, подав­ляющими и деспотичными, а вся наша жизнь начнет излучать скрытую благодать Христа.

Наш Небесный Отец требует от Своих слуг согласно того, что Он доверил им, и Его требования благоразумны и справедливы; Он не примет от нас меньше того, на что Он претендует; поэтому все Его праведные требования должны быть удовлетворены в полной мере, иначе они засвидетельствуют против нас, когда мы будем взвешены на весах святилища и найдены легкими. Иисус с пристальным вниманием следит за нашими усилиями. Зная, что люди, обладающие всеми несовершенствами человека, дела­ют Его работу, Он с глубочайшим состраданием отмечает их не­удачи и разочарования. И, тем не менее, недостатков и ошибок могло бы быть намного меньше, чем сейчас. Ведь если мы будем действовать в единстве с небом, ангелы-служители помогут нам и увенчают наши усилия успехом.

Мы живем в великий день приготовления, поэтому серьез­ная работа, совершающаяся в небесном святилище, должна по­стоянно находиться перед [421] мысленным взором всех, кто ра­ботает в наших учреждениях. Никакие деловые заботы и сообра­жения не должны поглощать ум настолько, чтобы отвлекать от работы, совершающейся на небесах, имеющей самое непосред­ственное отношение к жизни каждого человека. Торжественные сцены небесного суда, великий день примирения должны посто­янно находиться перед взором людей, тревожа их совесть со всей серьезностью и силой. Действия, происходящие во святилище помогают нам правильно понять всю важность работы нашего времени. Надлежащая оценка истины о святилище побудит работников наших издательств проявлять еще большую энергию и ревность во имя успеха нашего дела. Никто не должен остаться беззаботным и слепым к нуждам дела Божьего, к опасностям, уг­рожающим каждой человеческой душе; наоборот, каждый дол жен стремиться стать каналом света.

Во всех наших учреждениях слишком много внимания уде­ляется нашему “я” и слишком мало — Христу. Все взоры долж­ны обратиться к Искупителю, каждый характер должен стать подобным Его характеру. Именно Ему необходимо подражать во всем, если мы действительно хотим иметь уравновешенный ум и правильно сформированный характер; ведь Его жизнь — это сад Господень, в котором каждое дерево приятно на вид и при­годно для пищи. Лелея в Своей душе любую прекрасную черту характера, Он через Свои чувства, вежливость и любовь при­шел в тесное сочувственное отношение со всем человечеством. Он — Творец всего, поддерживающий миры Своей безгранич­ной силой. Ангелы готовы оказывать Ему всяческое почтение и исполнять Его волю. И, тем не менее, Ему было приятно слу­шать лепет младенцев и принимать их невнятную хвалу. Он брал на руки маленьких детей и прижимал их к Своему велико­му любящему сердцу. Они же чувствовали себя в Его присутст­вии совсем как дома и не желали слезать с Его рук. Он никогда не относился к невзгодам и скорбям человеческой расы как к пустяку; нет. Его сердце всегда бывало глубоко тронуто страда­ниями тех, кого Он пришел спасти.

Мир утратил свою первозданную чистоту, предавшись всеоб­щему отступничеству и моральному разложению, в то время как вся жизнь Иисуса была исполнена трудов и самоотречения, что­бы вернуть человека в его первоначальное состояние, привив ему дух божественной благожелательности и бескорыстной любви. Пребывая в [422] мире, Он был не от мира сего. Ему бы­ло бесконечно больно соприкасаться с враждебностью, порочно­стью и нечистотой, которые сатана принес в мир; но перед Ним стояла великая цель — привести человека в согласие с божест­венным планом, а землю соединить с небом; и для достижения этого Он не посчитал никакую жертву слишком великой для Се­бя. Он был “подобно нам, искушен во всем” (Евр. 4:15). Сатана готовился напасть на Него на каждом шагу, ставя на Его пути са­мые коварные искушения, но Он “не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его” (1Пет. 2:22). “Он претерпел, быв.иску­шен” (Евр. 2:18)... претерпел в полном соответствии с совершен­ством Своей святости. Но князю тьмы ничего не удалось найти в Нем, ни единой мысли, ни одного чувства, которые бы отклик­нулись на его искушения.

Его учение пришло в мир как освежающий дождь. Его речь ниспадала, как утренняя роса. В характере Христа ощущалось такое величие, которого Бог еще никогда не являл падшему че­ловеку; в Нем чувствовалась такая кротость, какой человек еще никогда не достигал. Никогда еще прежде не было среди людей столь благородного, столь чистого, столь благожелательного и столь осознающего Свою богоподобную природу; и все же, не­смотря на это. Он был таким простым, исполненным планов и намерений нести человечеству добро. С ненавистью относясь ко греху. Он, однако, плакал от сострадания к грешнику. Он никогда не угождал Себе. Величие неба облекло Себя в смирение ма­лого дитяти. Вот каков характер Христа. Идем ли мы по Его сле­дам? О, мой Спаситель, как же недостойно Тебя представляют называющие себя Твоими последователями!

ГЛАВА 48




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.