Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Божья любовь к грешникам




ПИСЬМО

Дорогой брат О.! Я получила ваше письмо и не могу скрыть горьких чувств по поводу происшедших с вами внезапных пе­ремен. Обозревая вашу прошлую жизнь, я вспоминаю время, проведенное вами в Колорадо, ваши раздумья, когда вы еще на­ходились на надежном основании, низвергнуться откуда, каза­лось, было невозможно, и ваше последующее частичное возвра­щение к вере, искушения, которым вы подверглись из-за своего ложного и тщеславного стремления быть более великим вне на­рода Божьего; ваше разочарование, ваше достойное похвалы последующее молчание, молитвы и сострадание народа Божье­го, возносимые к небу ради вас, и моя неустанная борьба: “Гос­поди, не оставляй его, постарайся спасти. Он попал во враже­скую сеть; он потерял свою надежду на Бога”.

Незадолго до смерти вашей жены мы совершили с ней нашу последнюю, поездку. Ее душа страдала из-за вас и ваших детей. Она сказала, что будущее страшит ее из-за детей и скептицизма мужа. Она призналась: “Если я умру, будет очень ужасно, если он, получивший так много света и свидетельств, оставит веру и повлияет на детей, чтобы они не соблюдали субботу. Только из-за этого я продолжаю жить. В его душе нет той надежной осно­вы, [622] которая помогла бы ему устоять перед лицом искуше­ния. О, сестра Уайт, я держусь за жизнь только ради своего му­жа и детей. Я хочу прямо сказать вам о своем искреннем сожалении, что не восприняла в ином духе данное нам с мужем свидетельство. Сейчас я вижу, что нам была необходима имен­но такая весть, и если бы мы правильно восприняли ее тогда, то впоследствии оба были бы в несравненно лучшем духовном по­ложении, чем сейчас. Нами овладел дух гордости, и с того вре­мени я старалась избегать вас, ибо мне казалось, что вы не до­веряете нам. Но за последние несколько месяцев все эти необоснованные подозрения исчезли, и я снова испытываю к вам то же чувство доверия, симпатии и любви, какие испытывала в моей прошлой жизни. Но мой муж, насколько мне известно, не разделяет этих чувств и говорить мне с ним об этом, судя по всему, бесполезно. Я слишком слаба, чтобы изложить ему суть дела так же четко, как она запечатлена в моей душе, а он слиш­ком тверд в своих заблуждениях. При всем этом хочу заявить: я всей душой верю в Свидетельства и ваши труды, о чем давно мечтала сказать вам, и поэтому сейчас чувствую себя свобод­ной. Простите ли вы меня за слова и мысли, направленные про­тив вас? Я доставляла огорчения Духу Божьему и иногда даже считала, что Он оставил меня; но сейчас я не чувствую этого. И только в последние несколько недель я по-настоящему осознала всю опасность, которую несут в себе слова неверия; меня стра­шит перспектива того, что мой муж забудет обо мне и полно­стью утратит веру. О, как бы я хотела помочь ему!”

Брат О., когда вы сказали мне, что ваша жена умерла, не ве­ря Свидетельствам, я вам не возразила, но подумала, что вы пы­таетесь обмануть меня. Впоследствии я пришла к выводу, что вы блуждаете во мраке, ибо у меня имеется ее письмо, в кото­ром она заверила меня в своей абсолютной вере в Свидетельст­ва и что они истинно определили ваше и ее состояние. Затем вместе с вами я присутствовала на лагерном собрании, где вы имели возможность приобрести опыт, который мог бы иметь [623] вечную ценность для вас, если бы вы сохранили такое же смирение перед Богом, какое было у вас в то время. Тогда вы смирили свое сердце и на коленях просили у меня прощения за плохой отзыв обо мне и моей работе. Тогда вы произнесли сле­дующие слова: “Вы даже не можете себе представить, как я по­носил вас”. Я же заверила вас, что прощаю вас с такой же го­товностью, с какой, надеюсь, Иисус простит мне мои согреше­ния и ошибки. Там, в присутствии нескольких свидетелей, вы признались в том, что многое говорили мне во вред, на что я от­ветила готовностью простить вас, ибо слова ваши были направ­лены не против меня. Ни одного из этих слов не было направ­лено лично против меня, ибо я была только слугой, пере­дающим данную Богом весть. Своими словами вы пытались принести вред не мне, а вести, которую Бог передавал вам че­рез Свою скромную вестницу. Пострадала не я, а Христос. Тог­да я сказала: “Я не хочу, чтобы вы исповедовались передо мной. Решите все это между своей Душой и Богом, и тогда между ни­ми не будет никаких препятствий”.

Некоторые из обращенных к вам выражений вы сначала восприняли не совсем серьезно, но затем, вчитавшись в них бо­лее внимательно, сказали, что воспринимаете их иначе, чем раньше и все вошло в норму. После нашей беседы вы заметили, что ощущаете себя так, как будто никогда раньше по-настоя­щему не знали, что означает обращение, что вы родились свы­ше и впервые обратились. Тогда вы могли с чистой совестью го­ворить о своей любви к братьям; ваше сердце было светлым и счастливым; вы понимали святость работы, как никогда рань­ше; ваши письма показывали, сколь глубокую перемену произ­вел в вас Дух Божий.

И все же я знала, что вы вернетесь к неустойчивому состо­янию, чтобы еще раз пройти через испытания, которые вы не выдержали в свое время. Так Господь поступил с сынами Израилевыми и так Он поступал со Своим народом во все времена. Он проверяет их в том, в чем они уже однажды согрешили; Он испытывает их еще раз, и если они не выдерживают опять, Он снова и снова подвергает их тому же испытанию.

Мое сердце болит каждый раз, когда я думаю о вас; моя душа полна глубокой печали. Каждая душа драгоценна, ибо искуп­лена драгоценной кровью [624] Иисуса Христа. Я часто ловлю себя на мысли, что мы далеки от правильной оценки крови Иисуса — искупления души. Размышляя о бесконечной цене, уплаченной за искупление души каждого из нас, я часто думаю: “А что, если эта душа окончательно потеряна? Что, если она от­кажется стать учеником в школе Христа, не будет следовать кро­тости и смирению и откажется нести бремя Христа?” В этом, мой брат, и заключается ваша величайшая ошибка. Если бы вы поменьше прислушивались к собственным суждениям, а следо­вали советам Христа, то сейчас бы вы были утверждены в благо­дати и познании Иисуса Христа. Вы не пожелали нести иго вме­сте со Христом и не исполнились Его Духом. О, как же ваш характер нуждается в божественном преобразовании!

Мы за многих в ответе и будем судимы согласно свету и пре­имуществам, которые Господь даровал нам. Мы не можем оп­равдаться тем, что имели меньше света, чем народ, веками вы­зывавший удивление и осуждение мира. Мы не можем рассчи­тывать на оправдание суда, потому что, подобно Капернауму, шли возвышены до неба. Господь действует в пользу Своего на­рода, соблюдающего заповеди. Свет, ниспосланный для нас с неба, не был дан Содому и Гоморре, иначе они могли бы суще­ствовать до нашего времени; и если бы великие дела, знания и благодать были явлены этим блуждающим во тьме народам, как они явлены нам, трудно сказать, насколько дальше нашего на­рода они могли бы уйти в настоящее время. Мы не можем оп­ределить, насколько могла бы быть благоприятней для них си­туация в день суда, чем для тех, кто подобно вам, имел в своем распоряжении ясный свет истины, но по какой-то необъясни­мой причине отвернулся от переданной ему святой заповеди.

Ваш случай вызывает глубокую печаль и заслуживает серь­езного предостережения, ибо “кто думает, что он стоит, бе­регись, чтобы не упасть” (1Кор. 10:12). [625] Господь видит не так, как человек. Его мысли и пути совершенно не таковы, ка­кими их видят или желают видеть слепые, себялюбивые люди. Господь смотрит на сердце, работая вместе со Своими создани­ями, чтобы они исполняли все Его заповеди или требования;

конечно, если они не отвергают Его совета и не отказываются соблюдать Его заповеди или требования!

Большую часть своей жизни вы проповедовали доктрины, от которых отрекаетесь и которые сегодня осуждаете. Когда же поводилась истинная работа и когда — ложная? Можем ли мы довериться вашему суждению? Можем ли мы положиться на ваше понимание Св. Писания? Нет, не можем, ибо тогда нам грозила бы опасность впасть в заблуждение. Ни сейчас, ни в любой последующий период вашей жизни вы не можете ощущать, что стоите на надежной и твердой основе. Я не могу не думать о вашем будущем. Истина для меня — это живая реаль­ность. Я знаю, что это именно так. Слово Божье не оставляет места для сомнений. “Обращайтесь к закону и Откровению. Ес­ли они не говорят, как это Слово, то нет в них света” (Ис. 8:20) А. будет ли светить во мраке ваш свет?

В настоящее время я пишу более полный вариант книги “Великая борьба”, где раскрывается история падения сатаны и появление греха на нашей земле, поэтому я глубже и ярче, чем когда-либо раньше, осознаю эту великую борьбу между Князем света, Христом, и князем тьмы, сатаной. Видя различные лука­вые планы, к которым прибегает сатана, чтобы погубить заблуд­шего человека и преобразовать его по своему образу в нарушителя святого закона Божьего, я страстно желаю, чтобы ангелы Божьи снизошли на землю и поведали о великой важности все­го происходящего. Не менее искренне я скорблю о душах, по собственной воле отказывающиеся от света, познания и послу­шания святому закону Божьему. Подобно тому, как Адам и Ева поверили льстивой лжи сатаны: “Вы будете, как боги” (Быт 3:5), так и эти души надеются, что неповиновение поможет им достичь еще больших высот или занять более “престижное” положение. Принимая все это близко к сердцу, я, когда другие спят, часами молю Бога явить Его силу, чтобы избавить челове­ка от этого рокового [626] заблуждения и в простоте направить его к Голгофскому кресту. Но затем я успокаиваю себя мыслью о том, что все эти души искуплены кровью Господа нашего Иисуса Христа Мы полагаем, что испытываем к душам любовь. Голгофа же свидетельствует о том, как любит их Бог. Это не на­ша работа, а Господня; мы же всего лишь орудия в Его руках для исполнения не нашей, а Его воли. Глядя на выступающих про­тив Духа благодати, мы дрожим от страха за них. Мы искренно опечалены и разочарованы тем, что они оказались неверными Богу и истине, но еще больше нас опечаливает мысль об Иису­се, Который искупил их Своей Собственной кровью. Мы готовы отдать все свое достояние для спасения какой-либо души, но оказывается не можем сделать это; мы готовы даже отдать свою жизнь, чтобы хотя бы одна душа была спасена для жизни веч­ной, но и эта жертва не будет иметь никакой силы, ибо самая великая жертва уже была принесена в жизни и смерти Иисуса Христа. О, если бы человеческий ум смог постичь все величие этой жертвы! Тогда он был бы более способен осознать и все ве­личие спасения!

Но сейчас, брат О., вы, который имел столь великий свет и такое изобилие доказательств библейской истины, не стреми­тесь продвигаться вперед и вверх с теми, кто в конечном итоге восторжествует вместе с истиной. Сейчас вы заняли сторону первого великого мятежника, стремящегося лишить закон Бо­жий силы и ведущего других тем же путем нарушения закона Божьего, чтобы осмеять нашу веру. Каким будет ваше дело, ког­да предстанете на суд и каждый будет судим согласно небесных книг? Вы посмотрите на одного, другого, третьего, которые мог­ли бы идти путем заповедей Божьих, если бы вы не окружили их атмосферой неверия, если бы своими ложными трактовками вы не извращали Священного Писания и не уводили их от стро­гого соблюдения святого закона Божьего. Сможете ли вы с удо­вольствием смотреть на все это? Вы услышите голос великого судьи: “Кто требует от вас?” (Ис. 1:12). [627]

Ваша нынешняя жена не имеет глубокого религиозного опыта в самоотречении, самопожертвовании, в общении с Бо­гом и в доверии к истине. Ее легко отвратить от послушания Богу и направить на путь греха. Ваши же дети пойдут туда, куда направит их отец, и до тех пор, пока особое Провидение не из­бавит их, их непослушание и грехи будут лежать на вашей ду­ше. Судья всей земли поставит вас перед лицом святого закона, требования которого вам хорошо известны. Именно согласно этого святого мерила праведности будет судим как ваш харак­тер, так и характеры вашей жены и детей. Вы ведете их ко гре­ху, и вина за нарушение ими святого закона лежит на вас. Ис­пользуя не без ведома сатаны различные греховные планы, вы пытаетесь убедить других в том, что отказываетесь от света ис­тины как честный человек. Так ли это? Нет и еще раз нет. Вас охватит отвращение к себе и страх перед вашим Создателем. Вы попытаетесь придумать какие-либо извинения за свой курс, но не сможете их найти, стоя перед Ним виновным и осужден­ным. Возможно, вы рассердитесь на меня, что я таким нерадо­стным представила ваше положение, но оно так и есть, и так и будет с любым нарушителем святого закона Божьего.

Никогда не забывайте следующую истину: “Где бы я ни был, что бы я ни делал, Ты, Боже, видишь меня”. Даже самый незна­чительный поступок наш не может остаться незамеченным Гос­подом, Который сказал: “Знаю твои дела” (Откр. 2:2). Глубины каждого сердца открыты перед Богом; каждый поступок, каж­дое намерение и каждое слово известны Ему с такой исчерпы­вающей точностью, как если бы во всей вселенной существовал только один человек, на поведении которого Бог сосредоточил все Свое внимание и все Свои старания. Будем ли мы нарушать хоть одну заповедь из Его закона и учить этому других посред­ством уклончивых ответов, голословных утверждений и лож­ных доводов, находясь в непосредственном присутствии Зако­нодателя? Осмелимся ли мы разыгрывать напускное пренебре­жение к приговору перед лицом Самого Судьи? Все это — проявление [628] дерзости, превосходящей самую худшую че­ловеческую самонадеянность. Мой брат, я знаю, каким могу встретить вас в Судный день, — не находящим слов оправдания своему отступничеству.

О, если бы я смогла раскрыть глаза вам и многим другим братьям, что мы всегда находимся в присутствии Божьем, что­бы сознание этого внесло в вашу жизнь такие ограничения, ко­торые бы изменили в лучшую сторону ваше моральное и ре­лигиозное положение перед людьми. Мы должны стремиться к более высокому духовному положению. Любая душа во всех своих делах, везде и во всякое время должна поступать с пол­ным сознанием того, что живет под испытывающим взором Бо­га и небесных ангелов, что Личность, Которая будет судить де­ла всех людей для вечности, сопровождает ее на каждом шагу, следит за всеми поступками и самым тщательным образом исс­ледует все побуждения. Такое сознание постоянного присутст­вия Бога, равно как и страх нарушить Его закон, должны запол­нить всю его душу. Теперь представьте, какие изменения могли бы произойти в человеке и в обществе, какие грехи никогда не совершились бы! Это сознание постоянного присутствия Божь­его несло бы от всякого сословия и возраста чудесное восклица­ние: “Как же я сделаю сие великое зло и согрешу пред Богом?” (Быт. 39:9).

Кто сможет войти в город воротами? “Блаженны те, кото­рые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротам и” (Откр. 22:14). Вы не хуже меня знаете все эти заповеди. Я люблю вашу душу, душу вашей жены и ваших невинных детей, потому и обращаюсь к вам с этим письмом. Задумайтесь, каким путем вы идете. Я могла бы сказать вам и больше, но не сейчас. Пожалуйста, ответьте мне и возвратите мне письмо, содержащее описание сна, как я про­сила вас.

С глубокой печалью, состраданием и любовью — ваша ____.

20 апреля 1888 года.

ГЛАВА 76

Дорогой брат П.! Из вашего письма становится ясным, что, находясь в состоянии неверия, вы спрашиваете, можно ли вам хоть на что-нибудь надеяться. Как посланница Христа, я могу сказать: “Уповай на Бога” (Пс. 42:5). “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верую­щий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан. 3:16). Раз­ве это полное милосердия обещание не придает вам мужества? И сколько бы сатана вам ни твердил о том, что вы — грешник, вы всегда можете ему ответить: “Да, я грешник, но ведь “Хри­стос Иисус пришел в мир спасти грешников” (1Тим. 1:15).

Иисус сказал: “Я пришел призвать не праведников, а греш­ников к покаянию” (Лук. 5:32); а затем: “Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лук. 15:7). Разве вы не хотите поверить этим драгоценным сло­вам? Разве не хотите принять их всем своим сердцем? “Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он бли­зок. Да оставит нечистивый путь свой и беззаконник помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу на­шему, ибо Он многомилостив” (Ис. 55:6, 7). Неужели это обе­щание кажется вам недостаточно полным, глубоким и значи­тельным? Да можно ли желать большего? Неужели вы не позво­лите Господу воздвигнуть знамя в борьбе против врага? Сатана только и ищет момента лишить вас благословенных заверений Бога. Лишить душу малейшего луча надежды и света — его са­мое страстное желание. Проявляйте веру; подвизайтесь добрым подвигам веры; устраните все ваши сомнения, познакомьтесь с обетованиями.

“Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал. А когда [630] скажу беззаконнику: “Ты смертью умрешь”, а он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего ху­дого, то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянутся ему; он стал творить суд и правду, он будет жив” (Иез. 33:13—16).

“С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Бо­гом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысяча­ми овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему пер­венца моего за преступление мое и плод чрева моего за грех ду­ши моей? О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосер­дия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим” (Мих. 6:6—8). Когда сатана начнет искушать вас отказаться от всякой надежды, скажите ему эти слова. Вместе с Давидом молитесь: “Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Госпо­ди! Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких правде и научает кротких путям Сво­им” (Пс. 24:7—9).

“Тогда придите и рассудим, говорит Господь, если будут гре­хи ваши, как багряное,— как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас; ибо уста Господни говорят” (Ис. 1:18—20). Здесь представлены ясные, определенные и изо­бильные обетования, ко все они даны на определенных услови­ях. Можно ли сомневаться в том, что Господь сдержит Свое сло­во, если вы выполните Его условия? Окружите эти благословенные обетования верой и поместите их в залах своей памяти Ни одно из них не подведет. Бог исполнит все, что обещал, “ибо верен обещавший” (Евр. 10:23).

Работа, которую вам надлежит сделать, четко определена: “Омойтесь, очиститесь; удалите [631] злые деяния ваши от очей Моих: перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову” (Ис. 1:16—17). “И беззаконник, если обраща­ется от беззакония своего, какое делал и творит суд и правду.. он будет жив, не умрет” (Иез. 18:27,28). Господь заявляет: “Но вы говорите: не прав путь Господа! Послушайте, дом Израилев. Мой ли путь не прав? Не нашили пути не правы?.. Разве Я хочу смерти беззаконника? — говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, что­бы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали, и сотворите себе новое сердце и новый дух: и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог. но обрати­тесь и живите” (Иер. 18:23, 25, 30—32).

Здесь Господь предельно ясно раскрывает Свою волю отно­сительно спасения грешника. И позиция, которую многие за­нимают, выражая сомнения и неверие, что Господь спасет их. бросает тень на характер Бога. Сетующие на Его суровость обычно говорят: “Неправ путь Господа”. Но Он тут же возвра­щает обвинение грешнику, вопрошая: “Не ваши ли пути неправы?” Приведенные мной слова Св. Писания полностью снима­ют все обвинения, извращающие характер Бога. Господь при­мет грешника, когда тот раскается в своих грехах и отвратится от них, чтобы через его усилия Бог мог стремиться к совершен­ствованию его характера. Эти обещания не говорят и “да” и “нет”, ибо, если человек выполняет требуемые условия, “все обетования Божий в Нем “да” и в Нем “аминь” — в славу [632] Божию через нас” (2Кор. 1:20). Бог отдал Своего Сына с единственной целью, чтобы человек был спасен не в беззако­нии и неправедности, но в оставлении греха, омывая одежды своего характера и делая их белыми в крови Агнца. Бог желает удались от человека то, что и Он ненавидит, и человек должен сотрудничать с Богом в этой работе. Грех должен быть удален с ненавистью, а через веру необходимо принять праведность Христа. Таким путем божественная природа будет сотрудни­чать с человеческой природой.

Мы должны остерегаться сомнения и неверия и даже в ми­нуту отчаяния не роптать на Бога. тем самым неверно представ­ляя Его миру. Ведь этим мы становимся на сторону сатаны, ли­цемерно заявляющего: “Бедняжки, мне жаль вас, изнывающих под бременем греха, а вот у Бога жалости нет. Вы жаждите уте­шиться хоть какой либо надеждой, а Бог оставляет вас погибать и даже находит удовлетворение в вашем жалком положении”. Но все это дьявольский обман. Не слушайте искусителя, а ска­жите ему: “Иисус отдал Свою жизнь, чтобы я мог жить. Он лю­бит меня и не желает моей смерти. Мой Небесный Отец полон сострадания, и хотя я злоупотребил Его любовью, а Его мило­сердные благословения были попусту растрачены, я встану. пойду к Отцу моему и скажу Ему: Отче! Я согрешил... и уже не­достоин называться сыном твоим; прими меня в число наемни­ков твоих” (Лук. 15:18—19). “И когда он был еще далеко, уви­дел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его” (Лук. 15:20). Так Библия показывает желание Бога при­нять раскаявшегося, возвращающегося грешника:

Но даже эта притча о блудном сыне, при всей ее нежной трогательности, не выражает беспредельной сострадательности нашего Небесного отца. Слова пророка: “Господь говорит: “Лю­бовью вечною я Возлюбил тебя и потому простер к тебе бла­говоление” (Иер. 31:3). В то время как грешник был еще дале­ко от Отцовского дома, в чужой стране расточал свое имение, сердце Отца уже скорбело о нем, и каждое страстное желание, [633] пробужденное в его душе, чтобы вернуться к Богу,— это плод нежного Его Духа, утешающего, умоляющего я влекущего заблудшего к полному любви сердцу Отца.

Как можно сомневаться, имея столь богатые библейские обетования? Как можно верить тому, что Господь в Своем жес­токосердии якобы не дает бедному грешнику припасть к Его стопам, когда тот жаждет вернуться и оставить свои грехи? Го­ните такие мысли прочь! Ничто не обесчестит Бога больше, чем подобные мысли. Ничто не ранит и вашу собственную душу дольше, чем лелеяние подобных мыслей о нашем Небесном От­це! Такие понятия о Боге вносят элемент безнадежности во всю вашу духовную жизнь, лишают смысла любое стремление ис­кать Бога и служить Ему. Недопустимо думать о Боге, как о строгом судье, готовящимся вынести нам суровый приговор. Конечно, Бог ненавидит грех, но из-за любви к грешникам Он в лице Христа отдал Самого Себя, чтобы все желающие могли спастись и насладиться вечным блаженством в Царстве славы.

. Господь Сам открывает Свой характер, злонамеренно пред­ставленный сатаной в неверном свете, и делает это следующи­ми словами: “Господь, Господь, Бог человеколюбивый и мило­сердный, долготерпивый и многомилостивый и истинный, со­храняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступления и грех” (Исх. 34:6—7). Мож­но ли найти более сильные, более волнующие слова, чем те, ко­торые Он избрал, чтобы выразить Свою любовь к нам? Он гово­рит: “Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожа­леть сына чрева своего? Но если бы она и забыла, то Я не забуду тебя” (Ис. 49:15).

Согласно плану искупления, “милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются” (Пс. 84:11). Премудрый и Всесиль­ный Бог, пребывающий в недоступном свете и при этом полный любви и благодати! Так прославьте же Бога вы, сомневающиеся и трепещущие, ибо Иисус живет, чтобы ходатайствовать за нас. Прославьте Бога за бесценный дар Его дорогого Сына, прославь­те, утверждая, что Он умер за нас не напрасно. [634]

Брат П.! Вы спрашиваете, не является ли совершенный вами грех непрощенным в этой или будущей жизни? Отвечаю: я не нахожу ни малейшего доказательства считать и думать так. Что же является грехом против Св. Духа? Это добровольное приписывание сатане работы Св. Духа. Предположим, напри­мер, что кто-либо является свидетелем особенной работы Духа Божьего. Он обладает убедительным свидетельством, что эта работа находится в полном согласии со Священным Писанием, и Дух свидетельствует, что эта работа от Бога. Однако впослед­ствии он падает под давлением искушений; самонадеянность, гордость или же другие греховные черты овладевают этим чело­веком; он начинает отвергать все доказательства его божест­венного характера и заявляет, что то, что он прежде признавал и считал силой Св. Духа, было силой сатаны. Бог работает над сердцем человека посредством Св. Духа, но когда люди добро­вольно отвергают Св. Дух и заявляют, что это от сатаны, они за­крывают тот проводник, через который Бог сообщается с ними. Отвергая данное Богом свидетельство, они отвергают свет, вос­сиявший в их сердце и в итоге их окружает мрак. Так исполня­ются слова Христа: “Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?” (Матф. 6:23). Какое-то время люди, совер­шившие этот грех, могут еще с виду казаться детьми Божьими, но когда возникают определенные обстоятельства, открываю­щие характер и дух, живущий в них, когда обнаруживается, что они расположились на территории врага и находятся под его черным знаменем.

Мой дорогой брат! Дух приглашает и зовет вас сегодня. При­дите к Иисусу и отдайте Ему свое сердце. Покайтесь в ваших грехах, исповедуйтесь перед Богом, оставьте всякое беззаконие, и тогда все Его обетования будут принадлежать вам. “Обрати­тесь ко Мне и будете спасены”, — звучат слова Его милостивого приглашения (Ис. 45:22). Наступит день, когда страшный Бо­жий приговор гневно будет произнесен над теми, кто упорствовал в своей неверности по отношению к Нему. Настанет час, когда Бог будет вынужден говорить и [635] совершит ужасное в Своей праведности против нарушителей Своего закона. Но вы не должны быть среди тех, кто подвергнется гневу Божьему. Се­годня день Его спасения. Свет с Голгофского креста сияет в свет­лых, ярких лучах, отрывая Иисуса — нашу Жертву за грех. Ес­ли вы прочтете обетования, указанные мной, помните, что они являются отражением невыразимой любви и милости. Великое сердце с безграничным состраданием и безграничной любовью склоняется к грешнику: “В Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его” (Ефес. 1:7). Да, только верьте, что Бог ваш помощник. Он жела­ет восстановить Свой моральный Образ в человеке. Если вы приблизитесь к Нему через исповедание и раскаяние, тогда Он приблизится к вам в Своем милосердии и прощении. Мы в долгу перед Господом во всем. Он — Автор нашего спасения. Если вы будете совершать ваше спасение со страхом и трепетом, тогда “Бог произведет вас и хотение, и действие по Своему изволению”.

ГЛАВА 77




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.